Кому совершать подвиги

В плотное белое одеяло укутала мегаполис неожиданно разгулявшаяся зима. Дороги, дома, дворы… Ни уголочка не обошла стороной, парализовав тем самым движение транспорта, с одной стороны. С другой же, добавила радость малышам. Непривычные в этой южной стороне к такому количеству снега, ребята с удовольствием навёрстывали упущенное – играли в снежки, лепили снеговиков.

Малышка в ярко-красном пуховике, зачерпнув холодную массу, тайком, пока мама не видит, пробовала её на вкус. Возле горки разгоралась перепалка. Поднявшись на две ступеньки вверх, розовощёкая шестилетка Ирочка заявила:
– Вырасту, сама всего добьюсь!
Она обвела взглядом собравшихся вокруг слушателей и, заметив близнецов Игорька с Данилкой, довольно продолжила:
– Подвиги буду совершать и дракона победю!
– Ха-ха-ха, – засмеялся один из братьев. – Размечталась, девчонка. Дракон тебя сожрёт.
– А вот и не сожрёт, – не смутилась Ирочка, снисходительно поглядывая на мальчишку. – Мне мама сказку читала. Там принцесса всё-всё сама сделала, страшное чудовище убила и королевство спасла. А потом долго правила и мальчики ей восхищались и завидовали.
– Врёшь ты всё, – не очень уверенно заметил второй из двойни.
А Ирочкины подружки торжествующе посмотрели на мальчишек.
– Неужели не дашь пацанам погеройствовать? – раздался вдруг голос Петра Алексеевича.

Пенсионер возвращался из магазина. Он уже почти дошёл до подъезда, как услышал слова девочки. Не то, чтобы они ему очень не понравились, но стало любопытно, что там нынче в детских книжках пишут.
Малышка внимательно посмотрела на соседа и гордо подтвердила:
– Не дам.
Толстая Ленка из 108-й, усаживая в санки своего Лёнечку, смешного карапуза трёх с половиной лет, пробасила слегка простуженным голосом:
– И правильно, пусть сама, нечего у парней на шее сидеть... – Да, мой хороший? – закончила женщина, уже обращаясь к сыну, и потянула за верёвку.
Пётр Алексеевич нахмурился:
– А в книжке той рыцари были?
– Был один, – стала рассказывать Ирочка.
– Но он так, для де-ко-р.. ра-а-ции! Так мама сказала, – добавила она, чтобы старичок не сомневался в правдивости слов.

Пётр Алексеевич и не думал сомневаться, но услышанное его огорчило.
– Дура девчонка! И мамаша тоже, – встряла Клавдия Матвеевна, подходя к собравшимся. Она пыхтела и вздыхала, потому что несла на руках своё пятикилограммовое Сокровище. Кот был пакостлив, на чужих смотрел искоса, детей задирал, но для хозяйки являлся центром Вселенной.
– Мужиками нужно пользоваться и управлять, – заявила она авторитетно. – Мой Сева слова поперёк сказать не мог, всё исполнял, что говорила. При этом сама я ручки не пачкала. Поняла, деточка?
Малышка покачала головой, таких слов ей мама пока не объясняла.
– Царствие Небесное Всеволоду, – вздохнул Пётр Алексеевич, так до конца и не простивший наглой бабе смерть лучшего друга. Был уверен, это она его допекла!

Собрание приобретало всё больший размах. Подходили ещё люди, спорили, кричали, сваливали всё до кучи: – Женщины по хозяйству, мужчины – «мамонта» добывают…– Не в пещерном веке, пополам зарабатывают и порядки наводят… – Социологи выяснили, что для детской психики необходимо, чтобы мужчина воспитывал… – Сама ты животное… – Только брачный контракт…
Привлечённая гулом, подняла, наконец, голову от планшета мама Ирочки. Пока дочка гуляла, она, сидя в стареньком Хёндае, припаркованном вплотную к площадке, пыталась удалённо работать. Изредка поглядывая, на месте ли малышка, женщина пару раз спрашивала в приоткрытое окошко, не нагулялась ли та. Оба раза девочка отвечала отказом, и мать опять утыкалась в свой проект. Сейчас же, услышав повышенные тона соседей, испугалась, не натворила ли чего дочка.

Отложив планшет, она решительно выбралась из машины. Увидев её, Пётр Алексеевич поспешил навстречу.
– Добрый день, Ангелиночка.
– Здравствуйте, Пётр Алексеевич. Вы знаете, что случилось?
– Ничего страшного. Нашему народу только поспорить дай. Извечная тема.
–Да? – облегчённо вздохнула женщина, выискивая глазами Иру. Из-за плотного кольца соседей это удалось не сразу.
Девочка продолжала стоять на горке, с любопытством разглядывая ругающихся.
– Я вот спросить хотел, можно? – замялся пенсионер.
– Конечно.
– Зачем Вы из дочери парня растите? Мужчиной она от этого не станет, а своё исконное, женское, потеряет, не приобретя.
Ангелина хотела было возмутиться, что себе этот старик позволяет? Но поскольку воспитывалась в уважении к старшим, принялась терпеливо объяснять:
– Пётр Алексеевич, что Вы, какого парня? Просто в наше время женщина должна полагаться только на себя. Мужчины совсем ненадёжные пошли.
– А Вы им это позволяете?
– В смысле?
– Надёжными быть?
Женщина растерянно посмотрела на соседа.
– Я?
– И Вы тоже. Сказки читаете, где рыцарь «де-ко-ра-ци-я», – передразнил он давешнее словечко Ирочки.
– И что с того? – возмутилась Ангелина. – Правдивая сказка, между прочим, жизненная. В действительности так всё и происходит.
– Ну, а как ещё? – задал встречный вопрос пенсионер. – Если Вы сызмальства внушаете детям, что именно такая модель правильная. Только будь это так, не чувствовали бы все пустоту и неудовлетворённость.
– Вы меня извините, Пётр Алексеевич, но в современных реалиях я лучше разбираюсь. И как дочь воспитывать, мне виднее.
– Ира, домой, – позвала она громко.
Малышка, уставшая от непрекращающегося спора, с радостью побежала к матери.

Остаток дня Ангелина была сама не своя. Что-то всё-таки безусловно было в словах соседа. Он, конечно, не может быть абсолютно прав, сейчас не 19 век, и даже не 20-й. Но здравое зерно в его рассуждениях есть. Вот и Ира без отца растёт, толку с него… Даже алименты не разбежался платить. И подруги, одна самостоятельнее другой, а простого женского счастья, как и не бывало. Посмотрела на книжку, которую читала дочке накануне, на улыбающуюся принцессу, победившую дракона, и вдруг сделалось так тоскливо. Почему-то перед глазами встала прабабушка, она умерла, когда Ангелина была не старше, чем Ирочка сейчас. Ласковое морщинистое лицо и голос, надтреснутый, но такой добрый. Женщина смахнула навернувшуюся слезу.
– Ложись спать, милая, – позвала она дочку.
– Мамочка, почитай мне опять про то, как принцесса подвиги совершает.
Ангелина нежно провела рукой по слегка вьющимся волосам малышки:
– Сегодня расскажу тебе другую сказку. Её мне прабабушка рассказывала.
– Про подвиги?
– Да, – женщина помолчала несколько секунд, собираясь мыслями, и уточнила, – про то, как рыцарь совершал подвиги для своей принцессы.


Рецензии
Всякое бывает в жизни.Некрасов об этом рассказал живо.

Алексей Карамазов 2   23.11.2023 14:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.