Изгнание

    Сеанс закончился. Ирина улыбнулась мне своей доброй эмпатичной улыбкой. Мы попрощались. На душе снова посветлело. Мне повезло с консультантом. Психологи, которые «лечили» меня раньше просто отрабатывали свой гонорар. Ирина – другое дело. Она применяла свою авторскую методику, которая неразрывно связана с её личностью. Ира – эмпат. Иногда я даже начинаю сомневаться, психолог ли она или всё-таки экстрасенс. Когда она смотрит в глаза, такое ощущение, будто заглядывает прямо в душу. Этот проникающий взгляд словами передать невозможно. Он наполняет душу каким-то особенным живительным теплом. И на время меня отпускает.
    Мы расстались с мужем несколько лет назад. Из-за моей работы. По его версии. Меня постоянно не было дома. Ежемесячные зарубежные командировки. Бесконечные разъезды. Но это скорее формальное объяснение, которое устроило моего супруга, оно было удобно ему для самооправдания. Настоящая причина состояла в другом. В противоречивости моей второй половины. Его восхищала, и вместе с тем раздражала успешность и востребованность жены. Его амбиции остались нереализованными. И каждая ссора создавалась им из пустяка. Я играла роль громоотвода, через который яростно выплёскивалась его неудовлетворённость жизнью.
    У нас были разные старты. Я получила престижное образование. Он всю жизнь занимался мелким предпринимательством. Для крупного или хотя бы среднего нужно хоть какое-то профессиональное образование. Мой муж закончил только школу. Дальше не сложилось. Жил в маленьком провинциальном городке, окружение соответствующее. У многих его товарищей детства и юности даже таких результатов не получилось. Поэтому для такого старта он многого добился в жизни. Способный самоучка. Если бы его карьера начиналась при других обстоятельствах, если бы к его способностям добавилось хорошее образование, как говорят – далеко бы пошёл.
    Я сочувствовала ему и старалась помогать по мере возможностей. Но у меня активно развивалась своя карьера и бросать её ради того, чтобы стать помощницей мелкого предпринимателя было глупо.
    Так мы и жили. Обеспеченно, но несчастливо. Благодаря частым командировкам у него была возможность незаметно мне изменять. Во всяком случае он так думал. Я иногда видела мелькающие сообщения с поцелуйчиками и сердечками на экране его айфона. Однажды ночью набралась смелости и полистала его переписки, пока он спал. Там не было ничего серьёзного. Куча каких-то одноразовых подружек, которые доставали его после свиданий. Но продолжения не было, он просто переставал отвечать на их сообщения после первого же секса. С облегчением я узнала, что никого он не приводил в наш дом. Встречался с ними однократно в арендованной на сутки квартире, потом просто пропадал.
    Я нашла его анкету на сайте знакомств. Пара фотографий и честное указание в строке «семейное положение» что он женат. Значит женщин таких много, которым не важно, свободен ли мужчина. Интересно. Зачем же они ждали продолжения в таком случае. Видимо внешняя привлекательность и обаяние для мужчины – достаточные качества, чтобы обеспечить себе вдоволь женского внимания. Зачем он это делал? Тешил самолюбие, постоянно задеваемое успешной независимой женой. Или может ему не хватало любви. Не моей любви, а собственной, которой он не испытывал.
    Иногда мне казалось, что внутри у него пустота, в которую могло провалиться любое количество любви. Безвозвратно и бессмысленно. Поэтому он очень нуждался в ней снова и снова. В моей любви, во влюблённости этих женщин, которым он не давал даже шанса на развитие отношений. Муж их безжалостно бросал, получив дозу внимания для своего самолюбия. Он старательно лгал, чтобы формально сохранить нашу семью. По факту её уже не было.
    Почему он это делал, я поняла намного позже. Уже после развода. Который прошёл достаточно безболезненно. Мы легко отпустили друг друга. Разъехались. Но после этого начался ад. Когда мы поняли, что ничего не закончилось.
    Муж продолжал нуждаться во мне, всячески давал понять, что отношения не завершены. При этом ещё более активно менял своих одноразовых партнёрш. Он мстил мне с таким остервенением. Я понимала, почему он это делает. Навряд ли он сознательно втягивал меня и себя в эту опасную игру. Но у него получалось делать мне больно. И через эту боль муж снова и снова спасал своё больное самолюбие. На время мы сближались по его инициативе, после трогательных долгих разговоров по видео, когда мне казалось что вот она – любовь, которую муж осознал, потеряв меня.
    Но после этих сближений, после того, как он добивался возврата моих чувств в яркую фазу, наступала очередь другого его образа - холодного и равнодушного. Убедившись в том, что моя любовь ещё жива, он исчезал. Переставал звонить и не отвечал на сообщения.
    Эта жестокая игра продолжалась около двух лет после нашего развода и вконец измотала меня. Много раз я пыталась поставить точку. Блокировала его номера. После чего он всякими ухищрениями возвращал меня в отношения и снова исчезал.
    Я начала ходить к психологам. Вооружалась их советами, чтобы раз и навсегда покончить с поселившимся в моей жизни кошмаром. Но каждая моя битва с прошлым заканчивалась поражением. Жизнь постепенно начала рушиться по всем направлениям. Я перестала общаться с подругами, посещать корпоративные мероприятия. Мне едва хватало сил чтобы работать. Ведь приходилось делать вид, что у меня всё в порядке. Это трудно когда жизнь невыносима.
    Легче всего было находиться одной. Каждый день, придя с работы, машинально поужинав, я задёргивала шторы и долго сидела в темноте и тишине, отключив телефон. И так проходил день за днём, вечер за вечером. Я всё глубже погружалась в депрессию, из которой меня периодически выбрасывало внезапно. Когда муж появлялся в моём тёмном царстве как луч света. Но то был убийственный свет. Безнадёжный. Однако я дождалась помощи. В моей жизни появилась Ирина.
    - Как твои успехи?
    Я вспомнила свою бессонную ночь и не стала врать. Мы так договорились. К тому же с ней я могла быть откровенной. Максимальная честность - обязательное условие  моего спасения.
    - Когда последний раз мы снова прекратили общение, всё повторилось. Как будто не было этих безмятежных недель без него.
    - Ты снова думала о нём каждую минуту?
    - Почти.
    - На прошлой встрече ты просила не касаться темы ваших отношений. Сейчас мы можем поговорить об этом?
    - Да. Несколько дней ненависти и отчаяния позади.
    - Ты писала ему об этом?
    - Все эти дни.
    - Хорошо.
    Мы замолчали. Ирина дала мне время остыть от нахлынувших эмоций и отстраниться от воспоминаний о них. Ведь всё позади. Все эти письма я пишу для себя. Муж никогда их не получит и не прочитает. Он не должен знать какую важную битву я сейчас пытаюсь выиграть. Я решительно настроена вернуть себе свою жизнь. То, чем мы занимаемся с моим консультантом – это процесс изгнания этого монстра из каждой моей клетки. Мы обе верим в мой успех. Ирина научила меня, как вернуться в состояние баланса, я наконец-то ощутила покой в душе. И даже когда срываюсь, теперь я могу вернуться к этому состоянию. Я его запомнила и держу в памяти как маяк, который способен в самую глухую полночь вывести меня на свет.
    Когда наступает время паузы, Ирина наклоняет голову и что-то пишет в своём блокноте. Я не знаю что там. Меня это не напрягает. Главное, что мы на одной волне. И мой консультант всегда чётко чувствует, когда нужно продолжить. Подняв голову, она заговорила очень тихо, сосредоточенно чеканя слова.
    - Теперь ты справишься. Ты знаешь, что когда находишься в балансе, твой уровень концентрации на максимуме. Стремись к нему постоянно.
    Она улыбнулась и продолжила. Мне показалось, будто своим внимательным взглядом она мысленно чертит прямую линию, соединяя наши взгляды невидимой живой струной.
    - Не важно, сколько раз ты ещё сорвёшься. Теперь время - твой союзник. Его образ потерял свою тотальную власть над тобой. Он тускнеет и постепенно погружается на дно твоей памяти. Это не больно для него. Ему там будет комфортно.
    Ирина снова замолчала. А я почувствовала, как он уплывает всё дальше и дальше. В темноту. Словно тихая река уносит его от меня. Я уже не могу разглядеть лицо. Раньше мне это легко удавалось, достаточно было закрыть глаза, и я видела каждую чёрточку родного человека, каждую морщинку, выражение глаз. Но теперь меня почему-то не расстроило то, что я не могу увидеть его чётко. Туманный образ. Я радостно ответила Ирине.
    - Как странно. Я понимаю теперь, что теряю его навсегда. Но мне больше не больно от этих мыслей. Это значит, что я смирилась? У меня получилось?
В этот раз взгляд Ирины стал рассеянным. Она смотрела куда-то сквозь меня. И помолчав, задумчиво сказала.
    - Эмоциональная связь заканчивается тогда, когда в тебе перестаёт жить образ человека,  в твоих мыслях. Сейчас тебе кажется, что ты справилась. Но от смирения не останется и следа, когда ты осознаешь, что оказалась в пустоте. Снова вернутся сомнения. Возникнет желание вернуть обратно образ, который ты столько времени изгоняла из своей жизни. Время пустоты после такого накала эмоций и страстей тебе покажется невыносимым. Но его нужно будет мужественно пережить, перетерпеть. Ради твоего будущего. Ради счастливого периода, который непременно наступит вслед за этим.
    От её слов повеяло тоской. Но мы так договорились – не врать. Надежда не спасает. Спасает правда. Я вспомнила свою первую безответную любовь. Первая драма. Первая боль. Первая потеря. Я смирилась с ней только тогда, когда мой возлюбленный женился. Несколько лет я ничего не чувствовала ни к кому. Душа была словно выжженная пустыня. Но потом в ней поселился новый образ. После знакомства с бывшим мужем.
    - Такое уже происходило в моей жизни. Однажды я уже пережила путешествие по пустыне. И теперь справлюсь.
    Неожиданно комнату залило солнечным светом. Мы обе зажмурились, повернувшись к окну. Словно знак надежды, подаренный небом, поставил точку в процессе изгнания. И напомнил о том, что наша жизнь больше любви,  наша жизнь – бесконечное многоточие…


Рецензии