В ресторане Stadt Prag

Владимир Зуев

Прозаическая миниатюра.

           В далёкие теперь 1970-е годы мне пришлось сразу же по окончанию военного ВУЗа служить в ГСВГ /Группа Советских Войск в Германии/. Приехал на место службы ещё холостяком и проживал в общежитии. Моё окно выходило прямо на плац части и мне были видны все построения части, поэтому на построения никогда не опаздывал.
            И вот как-то мы вечером сидели после службы в одной из комнат общежития и с нами в компании был ещё один человек, который лет 10 назад отслужил срочную службу в этой части и жил в Германии /ГДР/ со своей немецкой женой и детьми.
             Так вот, сидим за столом, а он нам предложил, чтобы мы обязательно посетили центральный немецкий ресторан “Stadt Prag” и посмотрите, как отдыхают немцы.
              Сказано – сделано. В один из августовских дней 1977 года, вчетвером, в гражданской одежде, подошли ко входу в ресторан, заплатив швейцару 10 марок в счёт нашей суммы за расчёт заказа.
               Нас обслуживала немка-официантка, приятной внешности, в длинном голубом воздушном платье, стройная, с обнажённой спинкой и в короткой стрижке.
                В этот вечер нас развлекала болгарская группа музыкантов. Вечер удался. Чтобы не опоздать на последний трамвай, мы в половине двенадцатого двинулись к остановке трамвая.
                Тут неожиданно около нас остановилась машина немецкой полиции, вышли двое полицейских, подошли ко мне для выяснения личности, уж очень я был похож на солдата срочной службы. Если бы я не смог подтвердить свою личность документами, то попал бы в комендатуру.
Я вынул из одного из многочисленных карманов на моей джинсовой куртки неиспользованный мной купейный талон на проезд в пассажирском поезде с моей фамилией и предоставил полицейским. Им этого было достаточно. После этого сотрудники немецкой полиции вежливо извинились и пожелали мне счастливого пути и удалились.
                Вот такой, вроде бы и неприметный случай, а мной помнится до сих пор.

06.03.2021
Фотография с интернета из 1970-х годов
             


Рецензии