Худоба - идеал всех эпох

После публикации поста в Инстаграме, в котором я беспощадно заклеймила бодипозитив, основная масса подписчиков поддержала меня. Я рада, что меня читают единомышленники! Но все же нашлись те, кто попытался тягаться со мной в знаниях истории, выдавая такие перлы, которыми я не могу не поделиться с вами. Я очень долго зрела и изучила много материалов, чтобы написать эту статью. Признаться, просто надоело переваривать дикую смесь из полуправды, домыслов и искажения исторических фактов, которые появляются от элементарного незнания.
Прежде чем вступать в полемику с человеком, обладающим знаниями «слегка» выше среднего, следует как минимум изучить тему дискуссии, или чуть больше читать. Потому что унылые аргументы во главе с Мерилин Монро и Рубенсом (других фамилий такие «эрудиты» попросту не знают) не выдерживают никакой критики. Предлагаю вместе с вами, мои уважаемые читатели, почитать самые распространённые доводы и посмеяться над сторонниками культа несовершенств.
1) «Во времена Античности идеалом были крупные женщины.» Если бы уважаемые спорщики с таким же пылом изучали историю, они бы знали, что поджарое натренированное тело в Древней Греции считалось признаком принадлежности к богам, а олимпийцев называли земным воплощением этих самых богов. Что касается Древнего Рима, то всех правителей и знатных вельмож изображали с идеальными телами, даже если реальность была от этого далека. Гуглим «античные статуи» и наслаждаемся увиденным. Кстати, у всех статуй женщин идеально маленькая грудь. Например, https://disk.yandex.ru/i/uVpyPbLtSi3zkw

Более того, именно тогда начали возникать философские течения по типу стоицизма, которые проповедовали ограниченность во всем, в том числе и еде – такие пищевые привычки явно не способствовали ожирению.
2) «Рубенс писал полных, значит, все любили таких». Этот, с позволения сказать, аргумент не вызывает другой реакции, кроме руки, неумолимо тянущейся к лицу. Дело в том, что я имею среднее художественное образование – 5 лет в художественной школе и полтора года лекций по теории искусств. Поэтому знаю несколько больше имен, нежели Рубенс. И Рубенс с его индивидуальными взглядами, даже если таковые и были, остается в меньшинстве. Как человек, некогда имевший дело с красками и кистями, добавлю: полных моделей могли выбирать исключительно ради того, чтобы показать мастерство живописца, ведь складки и целлюлит писать сложнее, чем идеальные тела стройных статуэток. Как говорит моя швея: «Ваша фигура как манекен, кроить легко и просто. Нет ничего, что приходилось бы изобретательно маскировать».
3) Начало XIX века, Англия. Во имя похудения аристократки викторианской эпохи глотали капсулы с глистами, пили мышьяк, а вот Елизавета Баварская («Сисси», которая до сих пор является любимицей многих австрийцев) делала компрессы из уксуса, чтобы сохранить свою феноменально тонкую талию. Конечно, врачи впоследствии доказали всю бесполезность и даже вредность описываемых методов, я не пропагандирую экстремальные методы, худеть нужно только под присмотрим специалистов. Я лишь хотела сказать, что уже тогда жила главная идея. Худоба – привилегия знати, а квадратные мощные дамы с характерными выпуклостями – просто крестьянки, которым нужно пахать, а не думать о внешности. Что только стоит многовековая гонка за тонкой талией, которая сохранилась по сей день – думаю, для всех очевидно, что тучность и тонкая талия несовместимы.
4) Картины конца XIX – начала ХХ века. Аналогичная ситуация, что и с Рубенсом, только тут в качестве аргумента бодипозитивщиков выступает Борис Михайлович Кустодиев. Причём знают они, скорее всего, только одну, самую известную работу – «Купчиха за чаем». Слышали название, но не знают всю суть: полнота считалась отличительным признаком данного сословия, стоящего третьим после дворянства и духовенства. Туда могли попасть в том числе и бывшие крепостные крестьяне (почитайте о купцах Елисеевых, чей магазин по сей день сохранился в Петербурге). Соответственно, проникали и крестьянские вкусы. Кустодиев, изображая чрезмерно полных женщин, хотел лишь подчеркнуть неожиданно свалившееся богатство некоторых купцов, и неуёмное чревоугодие, которое частенько следовало за этим.
Посмотрите на фотографии и портреты его жены, будете приятно удивлены: для жизни великий художник выбрал опять же стройную.
«Кустодиева, судя по картинам, привлекали два типа женщин: печальные, тонкие (во всех смыслах) интеллектуалки — такой была его жена, Юлия Евграфовна Прошинская, которую изображал с удивительной нежностью, и толстые, веселые, наглые бабищи — их писал с жадностью, с восхищением, порой с насмешкой, но о нежности и речи быть не могло.» - журнал «Эксперт», номер № 4, автор – Никита Елисеев.
Такую «экзотику», возможно, весело попробовать на один раз, но видеть ЭТО с утра до вечера мужчина не решился.
5) Красавицы «Прекрасной эпохи» (70-е годы XIX века – 1914 год).
Бытует стереотип, что все оперные певицы должны быть обязательно в теле, но роскошная Лина Каварьери, итальянская оперная дива и одна из первых красавиц, была отнюдь не такой. Сохранилось множество её снимков, изображающих прекрасную стройную женщину. Отдельного упоминания заслуживает и роковая красавица Клео де Мерод, которая в 1896 году стала царицей красоты из 130 претенденток по версии журнала «Иллюстрасьон». https://disk.yandex.ru/i/xQKA1xbdkThK1g Идеальная фигура профессиональной танцовщицы (разумеется, худышки) стала прототипом для одноимённой статуи работы Александра Фальгьера. Идеальная худоба, правильные, симметричные черты лица и огромные глаза сделали девушку знаменитой, хотя особыми талантами она не обладала.
6) Начало 20 века. В продажу поступает «мыло от ожирения». Эталоном становится Матильда Кшесинская с невероятно тонкой талией, грацией и худобой. Думаю, не стоит объяснять, что успешная балерина не может обладать огромными габаритами. Балет тех лет был своего рода «рынком любовниц» для влиятельных мужчин. А любовь российских императоров и самых знатных вельмож к балеринам началась с Павла I – это были сливки общества, самые богатые и знатные мужчины Империи, которые могли позволить себе выбирать и, конечно, выбирали лучшее. Кстати, протеже Кшесинской, знаменитая на весь мир Анна Павлова, весила всего 44 килограмма.
7) 20-е годы. Девушки впервые начали бинтовать грудь, чтобы она не выпирала. Здесь уже вбиваем в поисковик имя «Элис Джойс», которая считалась общепризнанным идеалом той эпохи. Кстати, традиция утяжки груди идёт прямиком из XVIII века, посмотрите на платья того периода – в груди они полностью плоские.
8) 30-е годы. Повальная мода на резкое сокращение калорий – не более 800 в сутки, а ещё худеющим рекомендуют съедать по грейпфруту в день. Отказ от еды приобретает невиданный оборот, женщины зачастую уже не видят здравого смысла в своих диетах. Немецкий исследователь E. Kylin предложил новый термин – «magersucht», т.е. «страсть к истощению». (Коркина М.В., Цивилько М.А., Марилов В.В. Нервная анорексия. М., 1986.) https://disk.yandex.ru/i/bhRaw9aSPaAChg
9) 40-е годы. Тут диванные эрудиты упоминают моделей пин-апа, говоря о том, что у них были весьма заметны выпуклости, а значит, это была всеобщая тенденция сороковых.
Давайте развеем и этот миф. Данные картинки – прародитель такого мерзкого и грязного явления, как порнография. Они были придуманы лишь с единственной целью – развлечь далёких от жён американских солдат на фронте. Опять-таки, эти дамы не для возвышенных или даже постоянных отношений, а просто некое обезличенное существо для удовлетворения потребностей. Не более, чем бессловесные куклы – примерно того же уровня, что и резиновые игрушки в магазинах. К слову, у этих нарисованных девушек не было лишнего веса, просто гипертрофированные выпуклости. https://disk.yandex.ru/i/Gvz-N1xkp_knEQ
10) 50-е. Грейс Келли – икона стиля, а впоследствии – княгиня Монако. Рост Грейс – 170 см, параметры – 86-61-89. Девушка рассказывала, что ее воспитывали по канонам аристократок: весить больше 48 кг считалось неприличным. Опять-таки - крестьянки работают в полях, зачастую заменяя собой сельскохозяйственных животных, а дамам из высшего общества это ни к чему. https://disk.yandex.ru/i/9A-7tY4onv_IVQ
11) 60-е. Думаю, кто такая Твигги, никому объяснять не стоит. Модель с мировым именем, которая буквально взорвала европейские таблоиды. https://disk.yandex.ru/i/ZliqBXUYfsNnIw В СССР тем временем были свои кумиры. Женщины передавали друг дружке рецепты диет, чтобы похудеть до форм Людмилы Гурченко в фильме «Карнавальная ночь». Талия у актрисы, по её собственным словам, на тот момент была всего 48 см! https://disk.yandex.ru/i/ugAmeY6XYMngrQ

Продолжать можно до бесконечности. Я искренне смеялась в голос, когда читала перлы вроде «худоба – это тенденция последних десятилетий, всегда ценились женщины в теле», - а дальше следовал любой из пунктов, опровергнутых мной выше. Ещё одно забавное утверждение – «худоба навязана рекламой и масс-медиа». Полагаю, я привела достаточно примеров – тенденция худеть появилась задолго до телевидения, кино и интернета. А может быть, всё наоборот? Возможно, тот самый пресловутый «бодипозитив» - навязанная извне вещь, которая выгодна производителям вредной еды, и, как следствие, - лекарств?
Любить себя - значит в первую очередь быть своим самым строгим критиком и безжалостно бороться с недостатками. Чужим людям на вас наплевать, и даже если бы будете умирать от диабета или проблем с печенью, они лишь безразлично пожмут плечами. Поэтому стройное тело, знакомое с физическими упражнениями, худые ноги и тонкая талия могут послужить самым ярким доказательством этой самой любви.


Рецензии