Таланту И. А. Бунина. Заманчивые дали!

   Сомкнулась  степь бескрайним и вдали синеющим кольцом.
И нет конца её цветущей, увлекающей вдаль нови.
Вот впереди - старуха на худой, еле плетущейся корове,
Скуластая и жёлтая со своим старческим лицом.
    Равняюсь с ней. Халат её, наверное, на вате, сверху шапка
С собачьим острым верхом, мягкие, чтоб не стирала ноги, сапоги.
   - Как неуклюж кривой постав твоей не юной уж ноги,
Как ты стара, наверное, и узкоглаза очень, бабка!
  - Хозяин, я не бабка! Я ведь умудрённый мудростью степи старик,
Я с виду дряхл от скуки одиночества и от прошедшей мимо моих глаз  печали,
Я узкоглаз затем, что я давно уже в загадочной степи привык
Смотреть в заманчивые, но обманчивые её очаровывающие чувства дали.
_______
   Сомкнулась степь синеющим кольцом,
И нет конца ее цветущей нови.
Вот впереди старуха на корове,
Скуластая и желтая лицом.
Равняемся. Халат на вате, шапка
С собачьим острым верхом, сапоги...
- Как неуклюж кривой постав ноги,
Как ты стара и узкоглаза, бабка!
- Хозяин, я не бабка, я старик,
Я с виду дряхл от скуки и печали,
Я узкоглаз затем, что я привык
Смотреть в обманчивые дали.
1919  /И.А. Бунин./   
______
Иван Алексеевич Бунин  - родился 10 (22) октября 1870 года в  Воронеже, Российская империя,  русский писатель, поэт и переводчик. В 1933 году Иван Бунин - первый из русских писателей - стал лауреатом Нобелевской премии по литературе за «строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы». Будучи представителем обедневшей дворянской семьи, Бунин рано начал самостоятельную жизнь; в юношеские годы работал в газетах, канцеляриях, много странствовал. Первым из опубликованных произведений Бунина стало стихотворение «Над могилой С.Я. Надсона» (1887); первый стихотворный сборник вышел в свет в 1891 году в Орле.   В 1909 году избран почётным академиком по разряду изящной словесности Императорской Санкт-Петербургской академии наук. В 1920 году эмигрировал во Францию – умер в 1953 году в  Париже, Франция.


Рецензии