Райнов богомил тайфуны с ласковыми именами

          Горькая судьба идеологически направленного искусства состоит в том, что падение идеологии его низводит, причём иногда совершенно незаслуженно. В этом смысле в привилегированном положении оказывается музыка: нет слов и изображений - нет претензий. Примерно так же обстоит дело с абстракционизмом, нет в нём конкретных идей, а с безыдейного и взятки гладки. А книгам и их авторам в этом смысле приходится туго: "что написано пером, не вырубишь топором".

          Но есть книги, которые написаны политически ангажированными авторами, поддерживают определённые идеи, однако это нисколько их не портит. Об одной из таких книг мне  захотелось напомнить всем любителям юмористического детектива. Ибо определить другими словами жанр романа "Тайфуны с ласковыми именами", написанный талантливым болгарским писателем Богомилом Райновым просто невозможно.

       Вообще, весь цикл его романов с главным героем Эмилом Боевым - занимательное и развлекательное чтение.

   Для подтверждения этих мыслей мя, как обычно, приведу небольшую цитату: " — В зависимости от обстоятельств, — отвечаю. — Если вы намерены остаться здесь на продолжительное время, я бы стал звать вас Розмари — думаю, рано или поздно мы все равно к этому придем. А если вы совсем ненадолго…

— В таком случае зовите меня Розмари, дорогой Пьер.

Она выключает газ, несет сковородку на стол и ставит на заранее приготовленную деревянную дощечку. Но, прежде чем сесть, она делает два шага в сторону окна я резким движением задергивает занавеску. Вы, наверно, обратили внимание на то, что в отличие от театра в жизни действие нередко начинается именно после того, как закрывается занавес."

   И на этом прекращаем  "дозволенные речи".

   Книга написана легким языком, интрига закручена лихо, действующие персонажи женского пола: "Тайфуны с ласковыми именами."


Рецензии