История одного заблуждения

  Мне долго казалось, что не хватает  Второго. И что  этот  Второй  должен  быть  вроде  меня.  То есть, похож  на  человека.
 Где  бы взять  второго, ну  того  с  кем  можно  раствориться  в  диалоге?
 Кто  то  пожаловался:  Вот  просыпаюсь  и  первая  мысль, -  "С  кем  бы  поговорить?.."
 Прошло  немало  лет, пока Химеру  эту  я, кое- как, оставила, смирившись,  что  вот не все тебе…  В  конце  концов, рано или поздно, человек оказывается  с  глазу  на  глаз  с  Небытием…
   И вот  вдруг, однажды,-  прав  был  Фридрих,- « не  верь ни одной  мысли, которая  пришла  к тебе  не  на свежем  воздухе!»-  так  вот  на  свежем  и  пришла.  У  меня  есть  второй,  соавтор,  находящийся со  мною в  прямом  и  вечном  диалоге -  моя  правая  рука.  Ее,  иной  раз,  несет  куда  не  надо.  Тогда я  говорю  ей: Хватит, ты чего  это написала? Давай ка, вычеркивай!  И она   послушно  уничтожает…
  Потом  вдруг, - раз, - и вернет  зачеркнутое.
 - ЭЭЭ,- говорю,- ты  чего?
  -Сама- то, " чего"? 
 - Думаешь, оставить?
 - Ну!- Рука.
   И  оставляю… До  утра.
     А тут Кто-то еще промелькнул в сознании, какой то еще  Другой.  Оказывается,  и  не  один…   Вроде,  вспомнила.  Человек   и  его Талант.  Должен  соответствовать  человеку.  Подобное должно говорить  с  подобным.  Говорят,  что  талант - Раневская,-  "это как  бородавка  на  лице".  Но  это,  скорее,  про  актеров…  «Актер,  комедиант… Он несет  в  себе целый мир,  а  сам  он,- ничто.»  Но  Человек  может помешать  Таланту  своим  несоответствием .  Талант  и  человек, -  все  те же соавторы.  Двое.  Пара,  когда  соответствуют.  А  иной  раз  вопрошают:  Что  случилось  с  Х,  ведь  он  был  такой  талант?..-  А  просто  Второй  подкачал.  Измельчал.  Испошлился.  Поленился  работать  «день  и  ночь»,   много  суетился  из-за  ерунды,  стремился  к славе,  а  не  к  истине…   И  вот  в  один  момент  Талант  посмотрел -  посмотрел,  послушал,  развернулся  и   ушел…
 В  отличие  от  Таланта,  Рука   привязана  навеки.  Но  и  она устает от  Глупости.
  Персона  весьма  наглая. Она  быстро  встает  во  весь  рост  и  вытесняет  из  человека  многое.  Далее,  Лень.  Иногда    рядится  в  божественные  одежды.  Де,- « божественная  лень».  Различить  трудно,  какая  возле  человека. Так что,  господа,  не  жалуйтесь  на  одиночество.    Мы  заселены  не  хуже  старомосковской  коммуналки. Соответствуйте  своему  двойнику, не разочаровывайте  его. Потому что  иначе  к  вам  незаметно  подползет  и  присосется  Небытие… Тогда  Диалогу  конец  и ты на самом деле  остаешься  один.  Вот  сколько  вокруг   двойников… А  еще,- деревья.  Они  выше  моего окна  и я засыпаю  под  их  неусыпным  оком,  и  просыпаюсь под  ним  же .
 Потом  ,  моя  правая  рука  наливает  кофе  в  чашку.  Деревья  за  стеклом  смотрят.  Не  на меня.  В  небо.  Диалог  у  них  с  небом…  Их корни  уходят  глубоко  в  землю,  а  ветви  тянуться  к небу…  У  них  есть  чему  поучиться… 


Рецензии