Николаевна. Часть3. фэнтези

Некоторое время мы с детьми с любопытством смотрели друг на друга. Внезапно мне стало не по себе. Понятно, что обстановка в бункере, не располагала к умиротворению. Но к этому я уже привыкла. Совершенно другая неведомая угроза вызывала напряжение всех сил. Инстинкт самосохранения заставил посмотреть вверх. Там, через щель в потолке отчётливо виднелись вооружённые до зубов мародёры. Они говорили тихо, стараясь не привлекать наше  внимание. Но по жестикуляции и так стало понятно, что готовят они план расширения трещины, что бы проникнуть в наше помещение. Дети для них не проблема. Но я представляю большую помеху, поэтому один предлагает для начала бросить вниз гранату. Остальные боятся, что сдетонирует возможная взрывчатка. Сверху хорошо просматривается только участок с нами.  Остальное помещение не видно. А мы с детьми как на ладони. Медлить нельзя, крикнув детям, что бы бежали к открытой двери грузового лифта. Сама схватила пистолет у ближайшего тела и начала стрелять по мародёрам. Бандиты закричав, то ли от неожиданности, то ли от боли быстро ретировались. Но я понимала, что через некоторое время они обязательно вернутся, и не щадя ни кого, захватят наше убежище.
Собрав все пистолеты и поставив на предохранители, показала детям, как целиться и стрелять. И как вообще действовать при самозащите. Все эти волнительные  действия отняли последние силы. Но расслабляться оказалось рано. Дозиметр, доселе незаметно лежащий на полке, начал пищать, показывая нарастающую радиацию. Раздумывать некогда. Важно спускаться вниз.
 Изучив схему помещений, и найдя на ней продовольственный склад и столовую.  Мы на лифте благополучно спустились до нужного этажа. Склад с продовольствием оказался выше всех ожиданий! Сытно пообедав и запив вкуснейшим фруктовым соком. Отвели и оставили самых младших детей под присмотром ответственной девочки в комнате отдыха. Эта комната оборудована удобными креслами, бильярдом и стендами с макетами самолётов, вертолётов и танков. Посередине на полу располагался большой и мягкий ковёр. Дети начали барахтаться на пушистом ковре и играть с самолётами и танками. Изображая боевые действия, которые наблюдали собственными глазами. Судя по всему в городе опять начался артобстрел. Но здесь, лишь слегка подрагивали железобетонные прочные стены. Все помещения на нижних этажах сделаны на много больше и просторнее, чем на верхнем. Поэтому панических атак из-за клаустрофобии я на удивление не наблюдала. И мне и детям здесь нравилось всё больше и больше. Но освещение, канализация, огромные холодильники и остальное благоустройство всё ещё зависело от нашего первоначального бункера. Скорее всего, верхний генератор рассчитан лишь на первое время,  что бы дать возможность включить более мощные генераторы, расположенные на самых нижних этажах.  Их нужно найти как можно скорее. Помещения впечатляли грандиозностью и функциональностью. Мы нашли душ, рассчитанный сразу на тысячу человек. Большую оранжерею с прекрасным искусственным освещением. Дети мечтали, сколько ещё можно спасти детей и взрослых, и загрустили, вспоминая любимую воспитательницу, спасшую их из горящего детского дома. Наверно она ранена или погибла спасая их. Но для грустных воспоминаний нет времени. Возможно мародёры проникли через щель в крыше и уже вызывают лифт к себе.
Собрав самых сильных и ловких детей я решительно пошла к лифту. На наше счастье лифт находился на прежнем месте, и предусмотрительно рассыпанный нами песок из оранжереи остался нетронутым чужими следами. Перед открытием лифта в пункте назначения, проинструктированные помощники сняли пистолеты с предохранителей и приготовились к бою. Но к нашей великой радости мародёров в бункере не было! Дозиметр молча лежал в шкафу, говоря о допустимой норме радиации. Приглядевшись к потолку, стало всё ясно. Во время артобстрела единственная уцелевшая железобетонная стена здания рухнула, закрыв своей толщей трещину и щель нашего потолка. Мы ликовали от радости.
 У нас появился шанс выжить!
 Я верила, что ни за что не брошу детей и не умру прежде времени от старческой дряхлости. Теперь мне есть ради кого жить! Пройдёт немного времени, дети подрастут и окрепнут. А я обязательно придумаю, как отсюда выбраться. Мы уйдём  в безопасное от радиации место. Скорее всего в горы. Ведь именно горы способны за несколько лет справиться с опасной радиацией и даже  восстановиться после неё.


Рецензии