Эпизод И

Время уже перевалило за полночь, когда я, не особо торопясь добрался до дома. Нужно было прийти в себя, да и не очень хотелось сейчас разговаривать с Сашкой, зная, что предстоит достаточно трудный разговор. В моем взвинченном состоянии этот разговор мог просто перерасти в скандал, разумеется, ничего хорошего в этом не было. Но избежать его уже не получится в любом случае, так что пусть лучше будет позже.

Дома все спали, по крайней мере стояла тишина. Хоть ночь будет спокойной, подумалось мне. Спать. Хотелось выспаться и отдохнуть от таких встрясок.

Утром, как только я проснулся, то увидел, как Сашка сидит на кресле возле меня. И хотя сон еще не выветрился, стало понятно, что придется начинать этот нежелательный, но необходимый разговор. Жестом попросив подождать пару минут, отправился в ванную, умыться и прийти в себя. Прохладная вода успешно прогнала сон и вот я уже возле Сашки, готов выслушать все претензии и получить по "заслугам".

- Я не могу оставить дочь в такой обстановке, начала она, ты ведь понимаешь, что я хочу оградить ее от волнений, а здесь ей будет только хуже. Твоя нестабильная жизнь станет дурно влиять на ее восприятие.
- А как ты хотела? Ведь в тот момент, когда решила приехать у тебя же не было представления о том как я живу?
- Я надеялась, что дочь поможет тебе образумиться, а ты все так же порхаешь от одной пассий к другой.
- Я не порхаю и это была не пассия. Знаешь, я готов терпеливо получать тумаки, но только если они будут по делу и заслуженно. Придумывать и навешивать лишнего на меня не нужно. Да, кстати, а если бы у меня была семья, свои дети, как ты поступила бы в этом случае?
- В этом случае я бы посмотрела на обстановку, и возможно ты ничего не узнал, оставаясь в счастливом неведении...

Слова Сашки были обидны для меня, вот так просто подарить или лишить дочери, неужели для нее не имеет значение мое чувство, то как я воспринимаю все это? Неужели я всего лишь "удобное хранилище", где можно оставить своего ребенка до поры? Нужно ли сейчас заводить с ней этот разговор, да и наверное в ее восприятии скорее всего это будет выглядеть как детский каприз. Сашка изменилася, не то что бы она повзрослела, скорее изменился менталитет. Наверное другая страна все же оказывает свое влияние на восприятие. "Все что я скажу будет использовано против меня", вот так переиначив известную фразу из кинофильмов я решил, что сейчас лучше промолчать.

- В общем я сильно сомневаюсь в том, что Карина должна остаться с тобой, продолжила Сашка. Наверное, в этот момент она ожидала от меня каких-то заверений, гарантий, обещаний. Но я снова промолчал. Не знаю, как она восприняла это, но очевидно решила "подтолкнуть":
- Так нам уже собираться?
- Погоди, дай еще немного, совсем немного времени. Я узнал о дочери всего пару дней назад, а до этого жил больше десяти лет. Неужели ты не понимаешь, что нельзя вот так в одночасье перевернуться свой быт.
- Понимаю, иначе меня тут уже не было. Сашка улыбнулась. Мне хотелось улыбнуться в ответ, но почему-то внутри оставалась некая горечь, может мне просто было обидно за то что в этой "игре" я был всего лишь "удобным вариантом". Не знаю куда делось ощущение легкости и радости, которое обычно испытывал когда находясь рядом с ней? Раньше мы то же ссорились, но это было скорее страстно, буйно, а здесь иначе. Но ведь раньше у нас и не было ребенка. Дети меняют женщин? Скорее да, но меняют ли дети мужчин?

- Можно мы немного погуляем с Кариной по городу? Спросил я Сашку.
- А мне уже нет места в вашей компании? То ли шуткой, то ли всерьез спросила она.
- Ты ведь понимаешь, что нам нужно наладить контакт, мы постараемся не долго.
- Да понимаю я, понимаю. Просто ... ладно, не бери в голову, конечно вы можете побыть вдвоем, если конечно сама Карина пожелает.

Карина была даже рада, по крайней мере мне так показалось. И вот мы вдвоем путешествуем по городу. Здесь она никогда еще не была и я повел ее на большую прогулку, по разным памятным местам. "Вот здесь мы с твоей мамой прятались от дождя", "А вон там, нас чуть не укусила собака". Рассказывая о прошлом я и сам вспоминал все это, как будто все это было вчера. Странная штука память, в повседневности не помнишь, но стоит открыть ларчик, и вот все воспоминания всплывают одно за другим словно красочные картины.

Прогулка затянулась, Сашка не звонила, наверное все было нормально. Пообедав в детской кафешке на улице Пушкина, там, куда водила меня мама, когда я и сам еще был ребенком, мы не спеша отправились в сторону дома доедая по пути сливочное мороженое. Карина казалось была рада такой прогулке и посещению разных "памятных" мест. Настроение было отличным и у нее и у меня. День удался, контакт налаживался. Я снова чувствовал себя счастливым ... "К тебе гости". Открыв дверь Сашка взяла Карину за руку и отвела в комнату. Странно, кто бы это мог быть, недоумевал я. В прихожей стояли женские туфли и витал аромат незнакомого парфюма.

Наспех сняв обувь я прошел в дом. В зале никого не было. В кухне, за обеденным столом накрытым угощениями для чаепития сидела Эля.

Не зная радоваться или нет, я на автомате выпалил "Привет". Это было очень неожиданно. Всего три дня назад я был бы просто счастлив увидя Элю, но сейчас словно что-то изменилось, снова поменялась полярность и вектор восприятия изменился в другую сторону. Тем более вспомнив утренний разговор с Сашкой я смутно почувствовал, что добром это уже не закончится.

"Привет", улыбнулась в ответ Эля. А я вот шла мимо и заглянула по старой памяти. Но ты не беспокойся, уже ухожу, тем более что ты занят.

Сквозь добродушный тон очень явно проскальзывал сарказм. Я чувствовал, что ситуация может выйти из под контроля за считанные мгновения. Лучше промолчать. Снова промолчать. Опыт подсказывает, что в разговоре с рассерженной женщиной всегда лучше молчать и иногда кивать головой в знак согласия. Это не тот момент, когда нужно проталкивать свое "я". Тем более сейчас в моем доме находились две рассерженные женщины, а это была просто катастрофа на уровне карибского кризиса. Одно неверное движение и случится непоправимое. Молчать. Собрать волю в кулак и молчать, особенно зная свой "взрывной" характер, который вполне может стать детонатором.

Эля собрала свои вещи, заглянув в комнату к Сашке попрощалась и вышла из квартиры. Я отправился за ней. Может и не нужно было этого делать, но так уж устроен человек, поступать нелогично, спонтанно, или это просто я такой любитель находить приключения на свою пятую точку.

- Постой, я все объясню.
- Да, что объяснять, мы прекрасно пообщались с Александрой. Кстати, девочка очень похожа на тебя.
- Ты сердишься?
- С чего бы? Мы ведь с тобой договаривались, что я живу по своим правилам, а правила изменились, поэтому повода для разговора уже нет.
- Но ты ведь приходила зачем-то. Неужели просто сказать об этом?
- Приходила потому что, видела тебя вчера с Веткой...
- Постой, вы знакомы? Это дочь моего шефа и ничего "такого" не было.
- Я прекрасно знаю, кто она, помимо дочери твоего шефа, она еще и моя младшая сводная сестра.

И тут меня словно громом ударило. Я просто онемел остановившись посреди дороги.

- Что? Разве ты об этом не знал? Но я ведь тебе рассказывала, о том, что у меня свой бизнес, который помог организовать мой отец. Мой папаша. Да, обо мне мало кто знает, потому что он оставил нас достаточно давно, теперь вот заглаживает свои "грешки" после смерти матери. Даже за компаньона своего выдал замуж. Да и вообще, чего я тебе все это рассказываю? С чего я могу подумать, что тебе это интересно?

Эля начинала свирепеть. Похоже одну волну мне придется выдержать.

- Что ты молчишь? Продолжила она. А как ты думаешь я попала на вечеринку, где мы познакомились? Странно правда? "Благо", что у нас оказались общие друзья, которые почему-то решили таким образом "помочь".
- Так ты все знала и просто играла?
- Послушай, я была с тобой предельно откровенна, либо ты принимаешь условия, либо нет. Помнишь наш разговор в кафе?
- Я помню разговор, но не знал, что вокруг построена целая паутина, о которой я даже не имею представления.
- А как ты хотел? Вот просто так с бухты-барахты завязать отношения при том, что у меня есть свой бизнес, и я о тебе ничего не знаю? Может ты альфонс какой-то? Уж поверь, на роль "содержанки" я найду кого-нибудь другого, если мне это понадобится.
- Тогда зачем тебе это было нужно?
- Напряги мозги, обо всем я тебе уже говорила, повторять не стану. Да и откровенно говоря нет никакого желания все это продолжать. Вокруг тебя слишком много других женщин крутится, что бы думать о чем-то серьезном.
- У меня не было ничего с Ветой.
- Да начхать мне на это сучку, она все время так и норовит нагадить мне, очевидно опасаясь, что я отсужу у нее часть наследства. Вот и тебя наверное пыталась отбить, лишь бы мне не достался.
- А, значить я для вас всего лишь игрушка? "Трофеем" ты меня уже называла.
- Не говори ерунды, это была просто шутка, да и согласись ты и сам был не против. К тому же поимел обоих, тебе вообще-то грех жаловаться.
- У меня не было ничего с Ветой, я тебе еще раз повторяю.
- Хоть было, хоть не было, все хватит, я устала. Иди к своей семье, мне пора ...

Эля остановила такси и быстро сев в него уехала оставив меня с еще одним комом обиды внутри. Я готов был просто взорваться. Злость перехлестывала через края. Идти или нет домой сейчас? Наверняка Сашка устроит вторую волну. Я понимал это и понимал, что нельзя решать вопросы с горяча, но при этом чувствовал, что настал критический момент. Лучше уж сейчас, чем тянуть и питаться напрасными надеждами.

Дома меня ждали Сашка и Карина сидя на диванчике. Сумка с собранными вещами, с которой они приехали, лежала в прихожей. Я все понял и уже просто не находил сил объяснять, извиняться и надеяться.

- Ты уже все решила, вот так, за всех разом? Спросил я ее. Сашка молча кивнула. Помолчав и присев напротив я спросил: - Когда?
- Билеты я заказала еще утром, рейс через пять часов, за два часа до отлета нужно прибыть в аэропорт.
- То-есть ты уже утром знала, что уедешь? Почему тогда отпустила Карину?
- Поэтому и отпустила, считай это подарком, да и мотаться с ребенком не очень удобно.
- Я все понял.

Карина сидела возле Сашки обняв ее за руку и смотрела на меня. Я смотрел на нее и на Сашку. Это уже не было тупиком, это был другой путь, который Сашка нашла самостоятельно. Несмотря на то, что я старался ее понять, все же в этот момент я чувствовал нарастание злости по отношению к ней. В висках постукивало, стук отдавался в уши. Я должен бороться за дочку, мою дочку.


Рецензии