Freedom. или Черновик его жизни. 4

- Я тебя ненавижу! – услышал Ден, в трубке, её пьяный голос.
Передвинув, как каретку печатной машинки, их начавшийся, не с того разговор, он продолжил с новой строчки.
- Да у вас, смотрю, там весело! Завидую по-белому…
- Не перебивай меня! – вскликнула она, ворвавшись в его спокойный тон. – У меня денег мало на телефоне, мне надо уложиться…
- А может, ты дома уложишься? – вставил свои пять копеек Ден.
- Я не могу, я жду. – твёрдо, с сомнением, отрезала она.
- Кого? – спросил он, вставая с дивана, чувствуя, что всё-таки придётся ехать. Хотя, уходя, уверяла, что доберётся сама.
- Трамвая. – дерзко хмыкнула она. – Светку я жду! Она такси пошла ловить…
- Может, тебя, всё-таки, забрать? – протянул Ден руку за брюками.
- Не надо. – снова отрезала она. – Мне надо просто тебе сказать.
Она сделала паузу, всхлипнула, икнула, набрала в лёгкие воздуха и выложила перед ним всё, что набродило.
- Я тебя ненавижу! Слышишь? – громко подула она в трубку, прервав разговор шипением. – НЕ-НА-ВИ-ЖУ! – как первоклассница, по слогам, прокричала она. – Зачем, скажи, зачем, ТЫ, позволяешь МНЕ, быть стервой? Всё терпишь, всё прощаешь, молчишь, жалеешь, понимаешь… А я, я НЕ ТАКАЯ! Я - добрая, мягкая, белая, пушистая,… такая малюсенькая, беззащитная, замученная,…сижу тут и реву, где-то там, в глубине своей, никому не нужной, души…
Ден, сидя на диване, с брюками в руке, сочувственно перевёл взгляд на брошенные ею, в спешке, под креслом, тапки-зайчики.
- А я жду, я всё жду, когда ты протянешь руку, вытащишь, эту меня, маленькую и плачущую, скажешь – ну хватит уже!... дурочку валять. А ты… - продолжала она.
Ден почесал голову, мысли, вообще, подняли руки и свалили с этой вечеринки.
Как робот с задымившимся сознанием, от непонятного задания, он не знал, что ей ответить.
- Хорошо. – нашёлся он, одной рукой напяливая штаны. – С завтрашнего дня запру тебя дома, привяжу к батарее… А нет, сначала, стукну кулаком по столу…
- Шутишь всё? Только попробуй! – возмутилась она, поняв, что наговорила лишнего. – Я, я тогда уйду из дома! Вот…
- Да ты, сама, сначала, определись – чего, ты, хочешь! – вскипел Ден и бросил трубку.

- Ден, не бросай меня! – взмолилась трубка.
- Ладно. – без церемоний ответил он. – Если что, звони.
В трубке прозвучало «угу», и связь прервалась.
Ден стянул, надетые на одну ногу брюки, бросил их в кресло и развалился на диване, почувствовав под собой, оставленную, до этого, пепельницу.
- Чем дольше живёшь, тем больше понимаешь, что взрослый человек, это только возрастное понятие – пробубнил он себе под нос, впялив глаза и мысли в потолок.
Хотя нет, в детстве в это ещё веришь – что взрослые, это взрослые. И мечтаешь – вот когда вырасту, таким же большим, буду сам решать все свои проблемы, за которые приходится мало того что переживать, за которые, приходиться ещё и отчитываться перед кем-то.
Супермен, блин!
А отчитываться то, всё равно приходится, молокосос, как не скрывай.
Об этом понимаешь, но понимаешь уже позднее.
Хорошо быть маленьким, все твои проблемы решают родители, или какие-нибудь взрослые тёти и дяди, а ты спокойно живешь в своём детском мире – набиваешь руку на игрушечных тренажерах.
И не паришься!
В чём тебе завтра идти в садик, заграбастал любимую машинку и всё – садик рад тебя видеть, а ты рад садику. И фингал под глазом, это проблема взрослых, а не твоя.
А потом, а потом ты вырастаешь, и тебя уже никто не забирает из садика.
Но чувство, что ты всё продолжаешь переходить из группы в группу, хоть обзавёлся, уже, солидным возрастом и приобретённым тобой жизненным опытом, даёт о многом задуматься, но немного поменять.
Некоторым, всё же удаётся сохранить это состояние – что тебя кто-то должен забрать из «садика».
Ден повернулся набок, свесил голову с дивана, и не увидев ничего, под ним, стал нащупывать рукой, выудил, оттуда, начатую плитку шоколада. Отломив кусочек, запихнул его в рот. Шоколад был не сладкий и неприятно лип к зубам. Он завернул его обратно в обёртку и сунул в тоже место.
Теперь хотелось пить!
     Прошлёпав, босиком, на кухню он включил свет. Электронные часы, на холодильнике пискнули, заглотив ровно полночь. Ден открыл холодильник -
пива не осталось. Противная минералка торчала одиноко в дверце, вкус которой он не мог понять с детства. Её попытки приучить его тоже к здоровому образу жизни, что-то пробуя поменять в себе…
Организм сопротивлялся, чем мог.
И с какой стати одни должны менять свои привычки, а другие нет!
Вода в чайнике спасла положение.  Нет, всё-таки есть вещи, которые сидят в тебе, до последнего патрона. Только вот, интересно, кем они тебе навязываются – природой? людьми? возрастом?
Ден вспомнил, как он в детстве обожал жиденькую манную кашу и булку с маслом, вприкуску. А доев кашу, на дне, его любимой чашечки, появлялся какой-нибудь рисунок. Они были разные, хоть и из одного набора.
И что больше влекло к этому - вкус каши? кем-то придуманная интрига?
Каши уже давно не хочется, а память, об этом, осталась.
А ещё, в тот момент, когда он любил кашу, он ненавидел щи. Он вспомнил, недавно прокисшие щи, но даже это не отбило желание навернуть, сейчас, тарелочку горяченьких.
Почему одни привычки (или вкусы) можно поменять, а за другие приходится отстаивать всю жизнь, эту крепость?
Исмаил так просто не падёт, дорогая!
Напрягшийся, от мыслей, желудок напомнил о себе громким урчанием. Ден достал из холодильника тарелку с котлетами и все разом сунул в микроволновку.  Стреляя жиром ужин разогревался.


Рецензии