Иная жизнь. часть 3. Рыбы пели. Парижское бистро

Добрый день, дорогие читатели! Прошло больше года для автора этой правдивой истории. А для героини повествования - Марины, минуло всего  полтора месяца.  Теперь она, по приглашению супружеской пары – работников французского посольства, вместе с дочерью Ириной, находится в Париже, чтобы встретить рождественские праздники на горном курорте. 

РЫБЫ ПЕЛИ

Рыбы пели беззвучно, но дружно. Подчиняясь невидимому дирижеру,  широко раскрывали  беззубые рты и кружились в аквариуме,  фривольно виляя хвостами.  Некоторые   подплывали к толстому стеклу и  смотрели  на  Марину круглыми удивленными глазами.  Кто такая?  Глаза зелёные - похожа на русалку, но  русалки должны жить в воде, а эта…

Впрочем,  удивлялись рыбы напрасно. У каждого – своя среда обитания. И, если у рыб в аквариуме был полуразрушенный, окруженный  темно-зелеными лентами водорослей, замок, то у Марины был гостиничный холл, в котором, символом приближающегося Рождества, сияла огнями пушистая елка. Среди мягкой мебели,  в лёгком полумраке, она выглядела вполне по-домашнему.  И только стойка ресепшена,  за которой восседал чернокожий, лет сорока, строго одетый мужчина, говорила о том, что это  отель.  Пусть и среднего класса, зато в центральном округе Парижа.  Марине, с её офисной  зарплатой, снимать здесь номер было бы не под силу. Но она была гостьей, за которую платят пригласившие её друзья.

Консьерж  занимался какими-то расчетами, и,  казалось, не замечал ничего вокруг. Но, когда входная стеклянная дверь  отодвинулась, впустив, вместе с декабрьским туманом, высокого парня в модной кожаной куртке,  консьерж  моментально поднял голову. На лице его сияла роскошная улыбка:
- Бонжур, месье! Сава?
- Уи, мерси, сава! – улыбка вошедшего была не менее роскошной.      
- Будто паролями обменялись, - мысленно усмехнулась Марина. - Наверное, французы - самые большие педанты. Все у них по заученной формуле. Главное, чтобы было комильфо.

В этот момент парень оглянулся,  как оглядываются на прозвучавший голос. На мгновение  замер – и  решительными шагами направился к аквариуму, где стояла  привлекательная женщина.

- Бонжур, -  прозвучал мягкий баритон.   
- Бонжур… - нерешительно отозвалось драматическое сопрано.
-  Вам нравятся рыбы? Красивые, не правда ли? – крепкая мужская ладонь с длинными ухоженными  пальцами, постучала по стеклу. Сразу несколько рыб подплыли к этому месту в ожидании корма. 
- Сожалею,  но у меня для вас ничего нет.  Я тоже ещё не обедал. - Парень весело развел руки  и с  улыбкой, как на союзницу,  посмотрел на  Марину. .
Но ласковая, почти простодушная улыбка, заметно контрастировала с оценивающим взглядом уверенного в себе мужчины.   

- Привык к лёгким победам. Интересно, сколько ему? Около тридцати, может, чуть больше. И не похож на француза. Типаж, в духе  Бандероса. Скорее, всего, испанец.  Но я тебе не по зубам. Ищи, кого-то моложе и глупее. 
- Извините, но я не говорю по-французски, - Марина не лукавила.  Несколько выученных к поездке фраз не предполагали возможности свободного общения на  языке Дидро и Вольтера.

Но испанец, явно, не привык отступать:
- Вы итальянка? Испанка? Русская? - его баритон, сопровождаемый все той же мягкой улыбкой, звучал теперь на английском. 
Неизвестно, что хотела ответить то ли испанка, то ли итальянка, то ли русская,  но звук спустившегося лифта прервал едва начавшийся дуэт.
   
- Мамочка! – подбежала Иришка. - Мы сейчас идем обедать. А завтра поедем на поезде в Марсель.
- Ну-ну, хорошо. Только не надо так шуметь. - Марина почему-то, оглянулась на парня, который с откровенным интересом наблюдал за происходящим. 
- Оревуар, месье! – бросила ему небрежно и, с видом победительницы, подошла к супругам Вержа. 
- Вижу, вы тут не скучали.– Госпожа советница выразительно повела глазами в сторону «Бандероса». – Ну что, пошли? 
- Да, конечно! –  Марина взяла дочь за руку и направилась к выходу.

*********
На маленькой  узкой  улочке было туманно и тихо.  Пахло углём и кофе.  Старинные дома, плотно прижатые друг к другу, казались декорацией к историческому фильму.  Здание напротив отеля, круглыми резными окнами, химерами возле водостоков, отдаленно напоминало Нотр-Дам. Впрочем, в Париже Марине многое казалось, знакомым, словно она уже  видела все это - и не раз.
-Может, в прошлой жизни? Или фильмы, книги виноваты?
-Где будем обедать?  -  голос Мари Сесиль  вернул  к реальности.. 
- Где угодно!  Только, чтобы не очень пафосно.   
-  А не желаете ли посетить самое известное парижское бистро? - К тому же, это совсем недалеко – прогудел Жан.
- Бистро?  О да, это было бы интересно!

Компания вышла на оживленную улицу и зашагала вдоль зданий, которые выглядели так же, как и  во времена своего строительства. Тогда мимо них проносились конные экипажи, а по тротуарам  прогуливались дамы в  шуршащих платьях с турнюрами, в сопровождении усатых мужчин во фраках и высоких  цилиндрах на напомаженных головах. И хотя теперь публика была одета совершенно по-иному, но осталась неизменной французская привычка обедать в строго определённое время.  Причем, несмотря на наличие свободных мест внутри всевозможных кафе и ресторанов,  многие  обедали, сидя за маленькими  круглыми столиками, расставленными на тротуарах, как это бывает в теплое время года.   
-  Обедать на улице в такую сырую и холодную погоду – бр-р-р…
- Здесь так принято, -  пояснила Мари-Сесиль. – Париж… - она закатила  к небу глаза – это Париж!
***********
Бистро оказалось  недалеко от  кабаре «Мулен руж».  Днём кабаре выглядело обычным зданием.  Только черные мельничные лопасти  на заднем плане подтверждали, что это - то самое заведение, в котором побывали  все известные художники и писатели 19 века. 
- Ну вот, мы и пришли. – Жан указал на кучку людей, толпящихся перед неприметной черной дверью. -  Самое популярное бистро Парижа.  Здесь всегда много народа.  Придется немного подождать.
Ждать и правда, пришлось не долго. Швейцар у входа хорошо знал свое дело. Дверь то и дело открывалась,  выпуская отобедавших,  и принимая такое же количество страждущих подкрепиться. 
 
************
В главном зале бистро оказалось  так многолюдно и шумно, как бывает на вокзале во время прихода сразу нескольких поездов. Кто-то вставал из-за столов, кто-то тут же садился. Официанты, с ловкостью цирковых артистов, сновали с подносами среди этой суеты и, казалось, никому не было дела до компании из трех взрослых и двух девочек, растерянно стоящих в проходе между столами.
      
Но оказалось, что в этой суете был свой, незаметный на первый взгляд, порядок.  Не прошло и пяти минут, как к вошедшим подошел элегантный стройный мужчина средних лет – распорядитель. Как шкипер, среди бурлящих волн,  повел он компанию в тихую гавань,  где находился  свободный стол,  накрытый  льняной скатертью в красно-белую клетку.  Сверху на скатерти лежали  большие бумажные листы, на которых было что-то напечатано.
 
-  Эти листы  заменяют дорогие кожаные книжки с меню – пояснила мадам Сесиль.- К  тому же, на бумагу можно ставить блюда, что помогает сберечь в чистоте скатерти, а значит, позволяет тратить меньше моющих средств при стирке. Благодаря экономии на подобных мелочах, цены в бистро ниже, чем в ресторанах.   

- Поэтому здесь  всегда много народа. Парижане умеют считать деньги. – Добавил с улыбкой Жан и углубился в чтение меню. - А что вы скажете по поводу эскарго? – обратился он к Марине. – Я бы советовал вам попробовать. В Москве я не встречал хорошо приготовленных улиток. Вернее, никаких не встречал.
Марина пожала плечами:
- На ваше усмотрение.  Только, если это не очень дорого.
- А вот этого не стоило говорить. Не забывайте, что вы - наша гостья. И мы прожили в России несколько лет – так что имеем понятие о гостеприимстве.

Официант, обслуживающий их стол, оказался упитанным мужчиной, с носом- картошкой, оттопыренными ушами и бритой головой.   
- Он похож на Шрека, - шепнула Ириша матери и переглянулась со своей подружкой. 
Марина сделала строгие глаза: 
- Не надо обсуждать внешность человека. Каждый – на кого-то похож.

Лично ей, официант, с его черной жилеткой, белой рубашкой и большим белым фартуком, плотно облегающим его полные бедра, напоминал русского полового с картин Кустодиева. Только щегольская бордовая бабочка на рубашке нарушала это впечатление.

Шрек, несмотря на возраст и полноту, оказался весьма расторопным гарсоном. Блюда подавались без проволочек, но в ритме, позволявшим спокойно насладиться обедом. 
 
Особенно впечатлило «эскарго по-бургундски». К шести виноградным  улиткам, венчиком уложенных на тарелке вокруг половинки лимона, прилагался соусник,  специальные щипчики и маленькая вилочка. Дело оказалось не сложным и даже забавным. Марина старательно удерживала моллюск щипцами, а вилочкой извлекала из раковины его нежное содержимое.

Результат  превзошёл все ожидания. Внутренняя часть улитки, политая ароматным масляным соусом, оказалась изысканно-вкусной. А в  сочетании с легким розовым  вином, эскарго  стало звездой всего обеда.

Перед  подачей десерта, Шрек успел рассказать, классическую историю про то, как в 1814 году русская армия вошла в Париж, который, в отличие от сожженной Москвы,  жил своей обычной жизнью  Естественно, что работали кафе и рестораны. Обслуживание там было неспешное – ведь люди приходят не только поесть, но и отдохнуть за бокалом красного вина.
 
Но Бородатым русским казакам было некогда рассиживаться.                «Быстро, быстро!» - подгоняли они работников парижского "общепита. Поначалу их не понимали, но хорошие чаевые и постепенное осознание того, что скорость обслуживания способствует большей выручке, сделали свое дело. И когда победители Наполеона покинули столицу Франции, «Бистро», успешно  продолжили свое существование.

Когда обед был закончен, и все поднялись из-за стола, Марина ощутила на себе чей-то взгляд. Это был тот самый парень из гостиницы. Он сидел за столом в середине зала и неотрывно смотрел в их сторону. Конечно, не было ничего особенного в том, что он пришел обедать в то самое бистро. Но она была почти уверена, что это не простое совпадение.
 
Потом, в парке Тюирли, куда Жан повел всех на послеобеденную прогулку, среди прочих посетителей периодически мелькала высокая мужская фигура в коричневой кожаной куртке. Теперь Марина почти не сомневалась, что парень не случайно идет по их следам. И, как ни странно, ей это было приятно…
 
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии
Красиво и романтично...

Таня, чтением просто наслаждалась! Как героиня улитками.)

Очень! Давно не читала здесь твоего. Редко захожу.

Наталья Меркушова   10.05.2021 13:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Наточка!
Ценю твой отзыв! Вот сегодня вдохновилась - и попробую засесть за писание.
А то все что-то мешает...
Сейчас проблемы с зубами, письма пишут - надо отвечать, на участок надо бы попасть, но ездить побаиваюсь в транспорте. Вирус пока не исчез...
Но вот сегодня постараюсь...
Обнимаю тебя. И всего наилучшего!!!

Татьяна Шелихова -Некрасова   10.05.2021 14:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.