Байка проводницы Любы. Старая рация

Поезд отошёл от станции, и я  занялась обычными делами: белье выдать, билеты ещё раз проверить, и так далее. Но не успела зайти во второе купе, как  меня  отвлекла Надя - проводница из соседнего вагона и  моя закадычная подруга. ( у нас вообще образовалось интересное такое классическое трио Люба, Надя  и Вера).
Надюха сунула мне в руку рацию:
- Отдай сама, прошу!
- Опять?? - засмеялась я.
- Достал! Во где его ревность! - провела рукой по горлу Надя.
-Да ладно, милые бранятся- только тешатся.   Иди работай и успокойся. Отдам.
- Я включила рацию:
- Димка, это Люба из пятого. Мишка рядом? Пусть рацию свою у меня заберёт. Что он вечно её оставляет? Как не уволили со службы до сих пор  растяпу?
- Да это он спецом, - засмеялся Дима. - чтоб к Надьке лишний раз забежать.
- Добегается, - проворчала я.
- Простите, можно воды, - раздался вдруг слабый голос пассажирки( молодой женщины лет тридцати). Она вдруг резко побледнела, схватившись рукой за горло.
Я бегом принесла стакан воды. Женщина  выпила, и  слышно было как стучали зубы о край.
-  Что-то болит? - спросила я, -  не нужна помощь врача? А то как раз в соседнем вагоне один знакомый едет.
- Нет, спасибо! Всё в порядке, - ответила женщина, отдавая стакан. Извините, если  помешала.
- Да ничего страшного!  Это моя работа. Если что, у меня аптечка имеется. Не стесняйтесь.
-Тут подошёл Мишка, забрал  рацию , прослушав  краткий курс лекций о вреде забывчивости из - за чрезмерной ревности. Извинился сто раз и отбыл мириться с Надей, а я продолжила работу.  Через полчаса та пассажирка подошла ко мне.
- Простите ещё раз, если напугала. Это с детства осталось и никак не  пройдёт. Как увижу рацию- трясти начинает.
- А что случилось? - поинтересовалась я.
- Вы не поверите! - махнула рукой женщина.
- Рассказывайте, - усадила я её рядом.


-Я росла пацанкой, - начала рассказ пассажирка. - Наверно потому, что отец очень хотел сына, и меня научил  мальчишеским повадкам: и по деревьям лазить, и свистеть.
Ну и друг у него хороший был дядя Слава. Работал в милиции.  Мне очень нравилась у него одна вещь - рация. С детства мечтала о ней. А  когда чуть подросла, стала отца просить, чтоб купил. Моя закадычная подружка Юлька, была того же поля ягода. Плюс мы  подсели на Конан Дойля, и принялись изображать из себя детективов. Это стало любимейшей игрой.
И вот на 12 й день рождения я получила вожделенную рацию. Да причём настоящую, не какую-то китайскую игрушку. Отец где-то приобрёл портативную, старую, но очень качественную рацию, с радиусом действия несколько километров.
Моему счастью не было предела. Как раз начались летние каникулы, и мы с Юлькой с головой ушли в любимую игру, иногда болтая друг с другом до полуночи, пока наши рассерженные мамы, не пригрозили с обеих сторон конфискацией.  Полуночничать мы прекратили, но остальное свободное время  полностью посвящали игре.

Однажды ночью я проснулась от треска рации.
- Ну что, Юль, - сонно ответила я, а потом подскочила:
- Какая Юля? Я же выключила рацию  точно помню. 
Я прислушалась. Сквозь треск послышался женский голос:
- Пожалуйста, не убивайте! Заберите всё, только не убивайте! Затем дикий крик и тишина, нарушаемая только каким-то гудком, похожим на корабельный.
Я сидела на кровати, испуганная, не понимая, что сейчас услышала. Рация отключилась.
-Неужели беда у Юльки? Меня затрясло. Я схватила рацию, принялась вызывать подругу и едва не заплакала, услышав ее сонный голос.
- Галь, ты чего? На время посмотри! 3 часа ночи!
- Скажи мне, у вас дома всё в порядке?
- Ну да. Все спят давно!  Если маму разбужу- влетит мне, - ответила Юля. - А почему ты спрашиваешь?
- Завтра расскажу! Ладно. Пока.
- Пока, - ответила Юлька, отключаясь.
-Слава Богу! Это не у Юльки.
Решив утром всё рассказать родителям, я легла, попыталась уснуть, что с трудом мне удалось. В ушах стоял крик той женщины. - Что это было? Кто она? Что с ней случилось? - эти мысли не давали покоя, и я прокрутилась почти до утра.
А после пробуждения немедленно всё рассказала родителям, прямо за завтраком.
Отец с матерью как-то странно переглянулись, а затем мать попросила меня выйти на минуточку. Судя по голосу, она была не на шутку взволнованна, поэтому я решила прислушаться  к разговору.
-  Женя, мне это уже не нравится! Ты помнишь, я была против ? Вот результат! Она совсем с ума сошла с этой рацией. Уже кошмары снятся!  Если ещё раз такое повторится - заберёшь у неё эту игрушку. Лучше бы подарили велосипед!
-Итак, родители не поверили, и чего доброго и вправду отнимут. Может не повторится  такой ужас больше? В том, что это не был сон, я уверена. Расскажу лучше Юльке и запишу в дневник свои наблюдения.
Так я и сделала. Юлька поверила сразу, и у неё  аж глаза загорелись от такого приключения! 
Несколько дней всё было спокойно, а потом ночью опять повторилось. На сей раз это был ребёнок, скорее всего маленький мальчик, который умолял дядю не убивать его, потом крик, тишина, а затем чье - то бормотание и плеск воды, словно в неё бросили  какой-то тяжёлый предмет.
-Что это может быть? Завтра посоветуюсь с Юлькой. Эти явления начинали меня пугать.
Уснуть уже не удалось,  и утром пришлось приложить все усилия, чтобы не выглядеть больной и усталой. После завтрака я помчалась к Юльке и всё ей рассказала.
Мы посовещались и решили, что должны расследовать это дело. Глупые мы ещё были и не понимали во что ввязываемся.
- Что мы имеем? - спрашивала Юлька. - То, что преступник живёт возле порта( у нас приморский город). Больше пока ничего.Странно, что эти сигналы приходят только тебе!  Моя рация молчит.
Если ещё раз услышишь, постарайся  записать все подозрительные звуки.
Вот бы нам вместе поночевать какое-то время!

И прям, как по заказу, родители Юли попросили моих оставить ее у нас на несколько дней. Они  уезжали на похороны дальней родственницы и решили, что дочке там делать нечего. Мало сказать, что мы обрадовались. Это просто удача!
Естественно, спали мы вместе на моём диванчике, и в первую же ночь нас разбудила рация.
На этот раз  мы услышали испуганный голос   молодой девушки и ещё кое что. Убийца впервые ответил.  Старым, скрипучим голосом он произнёс :
- Не проси. Это бесполезно. Лучше помолись, если веруешь. Твой черёд пришёл.
Затем раздался  хриплый крик, и тот же  старческий голос сказал:
- Я приготовил тебе чудную могилу под  старым, большим каштаном. Как приятно в ней будет лежать, слушая шум листвы и пение птиц! А ты, глупая, сопротивлялась! Пошли, ложиться в постельку и спать вечным покойным сном!
Рация отключилась, а Юлька воскликнула :
- Значит рядом с его домом большой старый каштан! Запиши это в дневник.
- Юль, мне страшно! Он ведь убивает людей! Может давай завтра вдвоём всё расскажем моим родителям?
- Ага! Чтоб рацию отобрали и запретили игру? Не бойся ! Мы его выследим, а тогда расскажем всё в милиции.  Он ведь про нас не знает ничего, а мы будем осторожны.
Придётся слушать ещё. Мало  информации, - сказала Юлька,прямо как заправский сыщик.

Несколько дней рация молчала. Уже позвонили  Юлькины родители, что на днях возвращаются. И вдруг ночью опять сообщение.  Теперь взрослая женщина, но напуганная не меньше ребёнка. Она так же, как и остальные жертвы, просила о пощаде, и так же страшный старик  был неумолим.
- Экая ты дурная! Ну чего воешь? Это будет совсем не больно, - отвечал он своим  скрипучим голосом.-  Ты получишь вечный покой, взамен суеты и проблем.
Мольбы несчастной жертвы прервал громкий сигнал  поезда.
- Ага, - заметила Юлька,- значит рядом железнодорожные рельсы. Уже тепло. Очень тепло. Запиши в дневник.
- Но всё равно недостаточно информации, - ответила я. - Юль, надо рассказать взрослым.
Представь, сколько ещё погибнет  людей, прежде чем мы догадаемся, где он скрывается!
-Мы только всё испортим, - возразила Юля, - но хорошо, я попробую поговорить со своими, когда  вернутся.
К  сожалению, она оказалась права. Родители посмеялись над нашими( как они выразились " шерлокхолмскими" фантазиями), и посоветовали нам   бросить заниматься чепухой, и играть в подвижные игры, пока лето и каникулы. Хорошо, хоть моим не рассказали, иначе мама точно бы   выполнила свою угрозу.
Прошло ещё несколько дней и вновь пришёл тревожный сигнал. Снова в сети маньяка угодил ребёнок - девочка подросток.
Меня дрожь пробирала, когда услышала горький плач и крики такой же девчонки, как я или Юлька. Даже  представить себя не могла на её месте! И сердце сжималось от жалости и  беспомощности. Где искать этого урода? Нужно больше зацепок.
Когда он расправился с бедняжкой и куда-то потащил её тело, неподалёку раздался лай собаки.
- Сейчас, Чернохвост ! Погоди ! Вернусь и покормлю тебя.
И эти слова были записаны в мою  тетрадку.
Однако данных по-прежнему не хватало, а мои нервы уже были на пределе.
Нелегко  для ребёнка быть свидетелем таких сцен, к тому же не иметь никакой возможности помочь несчастным.
Поэтому, когда раздался следующий сигнал, и послышались мольбы и крики жертвы,  я чуть не разрыдалась в полный голос. А ужасный старик спокойно и неторопливо вершил свое дело под церковный звон колокола.
- Стоп! Это же улика! Значит неподалёку расположен храм!  Запишу и это.
Утром я поделилась с подругой этой информацией.
- Горячо! - воскликнула Юлька. Очень скоро мы до него доберёмся!
- Лишь бы самим не попасть в лапы маньяку! - воскликнула я. Но Юлька отмахнулась.
-Не попадем!
Пришлось дожидаться следующего сигнала, и он вскоре  появился.  Тот же самый ужас : просьбы несчастной женщины о пощаде, крики, что дома остались двое маленьких детей. И  в ответ невозмутимый  старческий голос, приговаривающий несчастную  к страшной смерти . Меня трясло мелкой дрожью, и я молила Бога, чтобы как можно скорее найти маньяка и оставить в прошлом эти кошмарные сеансы связи. А после расправы, я услышала новые звуки- крики какой-то птицы, похожие на кошачье мяукание. -Это сова, - догадалась я.
Прослушав мое сообщение, Юлька воскликнула:
- Мы почти  у цели! Это скорее всего кладбище, которое рядом с церковью и железной дорогой.  Там много  больших деревьев. Порт тоже неподалёку. Это в том районе, где живёт мамина подруга. Я знаю это место!
Думаю,следующее   сообщение всё раскроет окончательно!
- Юль, я не могу больше это слушать!  Ты же понимаешь через ЧТО  приходится пройти! Я скоро спать не смогу! Удивительно, что  родители этого не слышат, хотя моя комната в другом конце дома, но всё равно.
-Не слышат и не верят - добавила я.
- Я думаю , - сказала подруга обнимая меня,-  что следующий сеанс будет последним. Мы  выследим гада и расскажем всё милиции. Представь, как  прославимся!  Все газеты про нас напишут, и возможно снимут фильм, - мечтательно проговорила она.
- Потерпи совсем чуть - чуть! Еще разок, и  мы его найдём!


Подруга оказалась права. Последний сеанс дал  главную улику- имя. Но он был самым кошмарным. До сих пор меня трясёт.
Он убивал младенца. Бедный малыш кричал так, что я чуть не забилась в судорогах. Что эта сволочь с ним делала? Неужели изверг наслаждался страданиями такого крохи?
Наконец он завершил этот кошмар, и тут раздался стук в дверь.
- Иду! - крикнул старик, и деревянные ступеньки заскрипели под тяжестью. Судя по всему, он поднимался наверх. Затем хлопнула крышка люка и он подошёл к двери .
- Здорово, Матвей! - услышала я  мужской голос. - Чего не открываешь?
-  Не один я, понимаешь? - через дверь ответил старик.
- Понятно, - хохотнул мужик, - Не забудь, что завтра нам могилу новую копать. Хозяин велел прийти пораньше, так что силы-  то прибереги.
- Приду, - коротко ответил старик.
- А чего голос такой хриплый? - спросил тот мужик.
- Да пива холодного хлебнул. Ничего, к утру пройдёт, - ответил тот. И связь оборвалась.

Теперь пазл сложился. Мы с Юлькой не сомневались. Старик - могильщик, зовут Матвеем, и живёт скорее всего рядом с кладбищем. Дело осталось за малым- найти его дом и доказательства преступления, которые там будут обязательно. В этом Юлька не сомневалась. Мы решили пойти на поиски сразу после обеда.

Мне  кусок в горло не лез от волнения. Было нехорошее предчувствие, что не стоит нам  самим  это расследовать, а нужно идти в милицию. Но Юлька была полна азарта и уверенности , и я поддалась на её уговоры.  Мама заметила моё состояние и поинтересовалась, куда это я спешу. Пришлось на ходу сочинять что-то про общую подругу, которая  приболела, и мы идём навестить её. Тогда мама дала мне пакет с яблоками и велела передать больной девочке. Покраснев, я что-то пробормотала и выскочила из дому. Юлька уже ждала меня возле калитки. 
- Ну что ты так долго копаешься? - налетела она на меня. - Нам надо успеть, пока   старик будет рыть могилу, пробраться в его дом и найти доказательства. Иначе нам никто не поверит. - А ещё дом найти!  Побежали!
И мы бегом припустили в сторону набережной. Без труда нашли клабдище и храм возле него. Где-то неподалёку должен  быть дом маньяка.
- Мы забыли про  поезд!  Его гудок тоже был, значит рядом  с домом и рельсы, - напомнила я.
- Давай обойдём кладбище и посмотрим, - предложила Юлька.
Мы так и сделали.  Похожий дом, оказался рядом с кладбищенской оградой. Вокруг него почти не было деревьев, кроме огромного каштана. Собака  не лаяла, но осторожно заглянув во двор,  обнаружили  коричневого пса с чёрным хвостом, спящего возле будки.
- Как ты думаешь, это  он? -сказала Юлька.
- Давай спросим у соседей, - ответила я.
Дом старика стоял на отшибе, и мы прошли довольно далеко, прежде чем увидели пожилую женщину, сидевшую на лавочке возле дома.
Я спросила её, где найти деда Матвея- могильщика.
- Деда? - удивленно переспросила женщина. - У нас тут один Матвей, но он не старик. Хотя маленьким девочкам может и кажется ужасно старым,- улыбнулась она.- А зачем он вам понадобился?
-Мама послала, попросить его ограду на кладбище подправить, -  соврала я на ходу.
- Вон его дом, - показала женщина на тот самый, что мы видели, - только позже приходите. Он сейчас на кладбище работает.  Я недавно из церкви шла и с ним столкнулась. Как раз он туда направлялся с лопатой. Видно  на работу.
- Спасибо, - ответили мы и помчались назад.

Мы потихоньку перелезли через забор с другой стороны и подкрались к дому. Изнутри не доносилось ни звука.
- Скорее всего он ещё не вернулся, - прошептала Юлька. Давай попробуем забраться в дом. Думаю, мы сможем пролезть в форточку. Я подсадила   подругу. Она влезла, огляделась и кивнула :"Пусто!" А затем помогла залезть мне.
- Надо найти подвал, - снова шёпотом сказала Юля. Он убивает в нем, значит будут какие-то улики.  Мы  на цыпочках направились  в другую комнату  и....нос к носу столкнулись с  хозяином дома. Но  он вовсе не был стариком!! Скорее  годился нам в отцы.
- Так, так..., - проговорил он. - Кто это ко мне пожаловал без приглашения? Что вы здесь делаете?
Мы просто онемели от неожиданности и ужаса.  Наконец, я пролепетала что-то про котёнка, который якобы забежал в дом.
- Котенок? И куда же он мог спрятаться? Ну давайте его поищем! Может он в подвале? - вдруг проговорил  он зловещим голосом, резко распахивая люк под ногами.
Мы не успели опомниться, как маньяк столкнул нас вниз, захлопнул крышку и расхохотался!
От страха мы даже не почувствовали боли, хотя сильно ушиблись. Тут же вскочили на ноги и полезли наверх, пытаясь открыть крышку. Но это было бесполезно.  Пришлось убедиться в том, что мы в ловушке, словно глупые мыши в мышеловке, и на смену ужасу пришло отчаяние. Мы рыдали, обнявшись, не сомневаясь, что  очень скоро  маньяк расправится с нами, как с теми несчастными, голоса которых мы слышали.  Конечно нас будут искать, но вряд ли найдут. Или найдут, но наши тела.  Вот и прославимся, как хотели! При мысли об этом слёзы снова полились бурным потоком. Но вскоре мы обессилели, и заснули сидя, не разжимая объятий.
Сколько мы спали, я не знаю. Когда пришли в себя, то не сразу поняли где находимся. А осознав, что это не страшный сон, опять заплакали.
- Юль,  ты взяла с собой фонарик? - спросила я.
- Да. Вот он, - сказала она, доставая из кармашка брюк фонарь. Мы включили его и закричали от ужаса. Весь подвал был заляпан кровью.  Стены, пол,  старая железная кровать и несколько сломанных стульев - все в пятнах крови!!!
И никакой лазейки, окошка, дверцы - ничего!!!! Выхода отсюда не было!!
Наверху послышались  шаги, люк открылся, и  мы увидели маньяка, но сначала не узнали его. Это был глубокий старик с морщинистым жёлтым лицом и белыми волосами. Но вот он заговорил, и все сомнения отпали. Этот скрипучий голос я бы не перепутала ни с чьим другим. Перед нами стоял именно тот самый убийца! Но как он мог постареть так сильно за несколько часов?!
Старик кинул нам хлеб и сказал:
- Ешьте! До завтрашнего  полнолуния времени много, а вы нужны мне живыми до обряда.  И надо же как удачно вы пришли! Сами! Да ещё вдвоём! Две невинные девочки - славная жертва!  Право, славная!
- Пожалуйста, отпустите нас, - заплакали мы. - Честное слово, мы никому про вас не расскажем! Только не убивайте, отпустите!
- Что вы мелете? Глупые девчонки! У меня совсем не осталось времени! Видите, какой я стал старый?  Чтобы вернуть молодость  и силу нужна жертва, иначе мне не сдобровать.
Но этого, к счастью, не случится, ведь у меня есть такие  чудные овечки для заклания!
-Да, да, - бормотал он, закрывая люк.- Чудная жертва! Демон будет доволен, а я проживу ещё годик молодым и здоровым!
Бормоча что-то себе под нос, маньяк ушёл, а мы снова зарыдали. - Он нас не отпустит! Что же делать? Мы ещё раз осветили фонариком подвал и заметили, что у железной кровати расшатан и почти отломан один из прутьев спинки. Тут же мы сообразили как поступить. Он не сможет убить нас одновременно, значит, пока схватит одну- другая изо всех сил ударит его железным прутом. Всё будет зависеть только от нашей выдержки.
Мы немного успокоились и  съели черствый хлеб, так как нужны были  силы.
Так прошёл ещё один день. Мы уже не спали, боясь, что старик застанет нас врасплох.  И вот раздались медленные шаги, подвал открылся и маньяк, посветив фонарём, стал спускаться вниз, держа в руках огромный тесак.  Он произнёс какие-то слова на непонятном языке и, схватив Юльку за волосы,  поднял нож.  Тогда, я не теряя времени, ударила его  прутом по голове изо всей силы. Он дико закричал, выронив нож. Я ударила ещё раз и ещё. Старик упал,  и мы  помчались к выходу. Я поднялась первая, а Юлька шла за мной, но проклятый урод очнулся, схватил её за ногу и потащил вниз. Юлька кричала, отбиваясь,  я пыталась помочь ей, но сил не хватало. Он поднял нож и снова занёс над ней, но  тут в дом ворвались люди в форме и одним выстрелом в голову уложили его. Старик выпустил Юльку и тяжело рухнул на пол.  Крича от ужаса, мы, наконец, вылезли наверх, где сразу угодили в объятья родителей. А отряд милиции спустился в подвал.

Несколько дней я лежала в постели совершенно без сил. Отчего - то поднялась высокая температура - реакция на стресс, как объяснил маме врач.  Родители дежурили возле меня по ночам. Так как, стоило мне заснуть,  я снова оказывалась в том страшном подвале и принималась кричать и плакать. Мама уже всерьёз переживала за мою психику, но всё обошлось.
Юлька с родителями уехала до конца лета к своей бабушке. Встретились мы уже перед школой. И я рассказала подруге о том, что узнала от дяди Славы.
Когда мы не вернулись к вечеру, родители забеспокоились, не зная где нас искать. Мама Юли о " заболевшей" подруге ничего не слышала, и тогда мой отец немедленно сообщил обо всем дяде Славе. Нас принялись искать, но куда мы направились было совершенно неизвестно. Обшаривали подъезды,   стройки,  ближайшие  лесополосы.   Помогали искать соседи и просто добровольцы. Поиски шли всю ночь и весь следующий день. Не найдя ни малейших следов, решили обыскать наши комнаты, увидели мой дневник с  записями сеансов связи и поняли, где мы находимся. Успели в последний момент.

Я помолчала, а затем добавила.
-  Есть одна странность в этом деле. Это я уже подслушала, когда дядя Слава разговаривал с отцом: нашли дневник маньяка. Он скрупулезно записывал туда все свои злодеяния. Но не это самое странное. Знаешь, сколько ему лет на самом деле?
140 лет!!!! Год рождения записан в его дневнике.  И вся история.
- Но этого не может быть! - воскликнула Юлька!
- Дядя Слава сказал, что  судмедэксперт подтвердил примерный возраст. Они сейчас пытаются разгадать эту загадку.
- А что именно было в дневнике? - спросила Юля.
- Не знаю. Об этом они не говорили.

Женщина помолчала немного, а потом добавила:
- Прошло 10 лет, прежде чем я смогла прочитать тот дневник. Большую тетрадь в старинном, кожаном переплёте, исписанную выцветшими чернилами. Это поистине невероятно и  страшно!

( продолжение следует)


Рецензии