Сравнение религий с благой вестью

Сравнение религий с благой вестью

Буду на примерах, в сравнениях показывать отличие изначальной благой вести от наросшего религиозного мусора. Задача трудная, ведь религии навалили целые самосвалы искажений - оторвешь один килограмм этой дряни, сбоку на тебя повалится ещё сто...
Даже не буду называть фамилии цитируемых  "проповедников", ведь в них нет ничего личного, индивидуального, они все типичны...

""но открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом» (2Кор.4:1-2)." - Апостол Павел заявляет, что мы призваны быть видимым откровением истины. Конечно же, мы знаем, что этой истиной является Иисус. Так что же имеет в виду Павел, говоря, по сути, что мы должны являть Иисуса?
Павел говорит здесь о видимом проявлении, манифестации – «сиянии», которое делает что-то ясным и понятным. Проще говоря, Павел пишет, что мы призваны сделать Иисуса известным и понятным всем людям. В жизни каждого из нас должно быть сияние самого естества Христова и похожести на Него." - они вечно выдирают кусочки и вечно перетолковывают. Павел пишет о совести людей, а это вещь субъективная и интимная, с одной стороны, и естественная, с другой. Ничего этого в "проповедях" нет и в помине! Они всё догматизируют! И все сводят к "прославлению Христа", к поклонению богу Христу! Ничего этого нет в Евангелии в таких безумных, назойливых, подавляющих, забивающих всё количествах! Иисус не стремился к известности и знаменитости, как стремятся люди, он хотел изменить нас!  ""Истина - это Иисус" - а Иисус - это истина"?! Что даёт подобная "мудрость"?!  Это просто демагогический треск, которого нет в Евангелии! И они ещё претендуют на "сияние"!  На показ Иисуса на своем примере! Сами основы их совершенно неверны! Не случайно поэтому, что "сияют" они приторно, фальшиво, лицемерно - точно так же, как тогдашние фарисеи с саддукеями, любившие прилюдные проповеди и молитвы...
Они даже не отдают себе  отчёта в том, что Евангелие - это благая весть, а не "слово божие"! Евангелие от Матфея, а не от бога! Послание от Иоанна, а не от бога! Докручивают Иисуса до Иеговы - и тем лишают его связи с людьми, которых без этой связи невозможно спасти...

Далее там же:
"Павел воспринимает эту концепцию манифестации Христа ещё шире. Он говорит, что мы фактически являемся Божиим письмом этому миру:
«Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; Вы показываете собою, что вы – письмо Христово... написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2Кор.3:2-3).
Наша жизнь – это письмо, написанное Духом Святым и посланное погибающему миру, и нас читают постоянно те, кто окружают нас.
Дело в том, что Бог знал, что этот безбожный мир не будет читать Его написанное Слово или вникать в него. Плотской ум просто не способен постигнуть духовные вещи. Он почитает это безумием. И, вместо этого, Бог посылает необращённому человечеству личные послания. Но эти письма написаны не чернилами и заключены не в кожаный переплёт. Это живые, дышащие, ходящие по земле Писания, и они воплощают в себе Евангелие Христово, которое есть «сила Божия ко спасению всякому верующему» (Рим.1:16)." - "концепция манифестации"! Выражаются подобным образом в Евангелии?!?! Это же  заумь, характерная для горделивых "культурологов" и "искусствоведов".  У Павла тут красивый и понятный образ без всяких концепций. Он говорит, что  не в чернилах дело, не в сотрясении воздуха, а в наших сердцах! Т.е. опять речь об интимном и естественном. О том, что живой пример убеждает гораздо лучше и вообще только он значим, только ради него и трудится Павел. Мы должны быть лучше, сильнее - и только так, своим примером можем лучшее и  сильное проповедовать... "Мы являемся божьим письмом" - кто это "мы"?! Ведь у каждого свое сердце! И насколько божьим письмом мы являемся?! "Кто думает, что он стоит, бойся упасть." И: "когда, Господи, мы говорили о тебе?" Павел пишет комплиментарный идеальный образ своего ученика, к которому предлагает им стремиться, даёт им цель, образ вершины...
"Наша жизнь – это письмо, написанное Духом Святым и посланное погибающему миру" - это фарисеи считали себя спасенными, а всех погибающими грешниками! И напоказ  выставляли себя как письмо. И сравните их мертвый, догматичный  "дух святой" (раньше вообще писали "Духа Святаго") с Павловым "Духом бога живого"! У него жизнь, естество и смысл, а не мистика....
"Дело в том, что Бог знал, что этот безбожный мир не будет читать Его написанное Слово или вникать в него. Плотской ум просто не способен постигнуть духовные вещи. Он почитает это безумием." - встречается ли в Евангелии выражение "безбожный мир"?! Мир грешен, путается в богах, враждебен истине, но он вовсе не безбожен. И  он не способен постигнуть не "духовные вещи" (такого выражения тоже нет в Евангелии), а путаную и мертвую, истинно безумную религиозную догматику, которой завалили Евангелия в миллион слоёв, целым океаном  мусора. "Плотской ум" - ум сам по себе духовен, но он может быть направлен на высшие материи и на земные, материальные, мирские... "Плотские помышления суть вражда против Бога" - апостол Павел, к сожалению, враждовал с плотью и это неверно! Если только переведено верно! Мирские помышления враждуют с богом, весь мир враждует с истинным богом, но плоть создана богом, как и вся земля! Читайте "отче наш", чтобы понять отношение Иисуса к земле и плоти... Так и есть! В "новом русском переводе" нет никакой "плоти", а говорится о "греховной природе"! Грех действительно гнездится и в нашей плоти и в нашем уме и в нашей душе! Просто в средневековом сознании (а "синодальный" перевод родом оттуда) "плоть" и "грех" срослись - веками умерщвляли плоть без всякого толку... Умерщвлять надо грех в плоти, а не всю плоть целиком. И даже не умерщвлять, а просто оставлять и забывать, будучи увлечённым жизнью, животворной благой вестью... На этом примере видно, что истина - это точное понимание, а ложь -  всевозможные сдвиги и искажения...
Т.е. хорошо бы, конечно, "манифестировать" собой Иисуса, но нам до этого бесконечно далеко, как только язык поворачивается такое выговаривать. Пройдись по воде и сразу "проманифестируешь". А для начала сорок дней поголодай в пустыне...

__

"Догматы церкви" - разумеется, тоже ничего подобного нет в Евангелии! Есть только законы Моисея в Библии, причем Евангелие, благая весть отвергает их как средство, они остаются только как цель, которую исполнит благая весть. Бесполезно зарекаться исполнить законы! Бесполезно клясться. Более того, бесполезно употреблять слово "должен", "христианин должен"! Сколько ни трости, не исполнишь, только впадешь в натужный догматизм, в лицемерие и так и  останешься в словах, а не исполнишь на деле...
Что же это за догмы?
"Единый Бог в трех ипостасях." - верно, но только на уровне абстракции, троицу они не понимают и не применяют в жизни человека (об этом уже писал не раз)
"Очеловечивание Иисуса Христа и Его добровольная Смерть на Кресте." - на практике господствует обожествление Иисуса! И при чем здесь "добровольная смерть"? - он просто был убит иудейской и  римской  властью.
"Спасение человечества от греха через Кровь Иисуса Христа." - это вообще полная муть! Ничего более дремучего, пустого, трескучего не существует. "Иисус страдал и нам велел" - вот это верно. Только страдательным, трудным, узким путем можно пройти в царствие божие, усилием берется оно, хотя и надо понимать, что это бесплатная, даровая благодать изначальных, девственных природы, души и ума. "Спасения человечества" не видно и близко, а "кровь Христа" - это не какая-то мистическая жидкость. "Он умер за нас, чтобы мы были спасены" - да, но суть этого спасения в примере! Он умер за нас и мы, по этому примеру, должны быть готовы и способны умереть за себя и за истину и за Иисуса. И только готовые умереть будут достаточно смелы и решительны для того, чтобы спастись, чтобы достигнуть вечной жизни в себе, и истины, и Иисуса! Мы же вечно нерешительны и малодушны (я первый таков) Вечно похожи на богачей и самоправедников... У меня ничтожные доходы, но я всё равно изнемогаю от материальных избытков и банального переедания, от искушения  холодильником.
Ещё  догматы:
"Воскрешение и Вознесение Сына Божьего;
Будущее Второе Пришествие и Суд над человеком;
Значение и роль Церкви;
Воскрешение мертвых;
Божья и человеческая природа Иисуса Христа." - все подобные догматы порождают одну лишь схоластику, богословия кубометрами, они не касаются нас самих и наших ближних. Почему-то нет догматов "есть две одежды? - одну отдай; ударили по одной щеке? - подставь другую; попросили пройти одно поприще вместе? - пройди два" и так далее. А о  чем постоянно пишут апостолы? Да не унываем, да не смущается сердце ваше, призываем вас рассуждать здраво и так далее и тому подобное. Писали о терпении и снисхождении, дерзновении и смирении, о любви и кротости... Этих же  вечно интересует Марс с Луной, с одной стороны и воскрешение мертвых с ролью церкви, с другой - всё, что угодно, кроме собственной реальной жизни слабого человека, имеющего душу живую и совесть... Они вечно лезут в дела бога, в "божий промысел", а тем, что им дано - собственной жизнью и душой - почти не занимаются; они, по сути, подарили себя  работе на дядю, на государство, на семью - и телевизору с ютубом и футболом. Они пыжатся, надуваются от важности, рассуждая о боге, заоблачных и абстрактных материях, а не реально растут, как им заповедано.
Роль церкви крайне проста - это просто собрание единомышленников. Хорошо быть единомышленникам вместе, вот они и собираются - но гораздо важнее иметь правильные мысли, чем быть единым в мыслях с кем-то! Лучше быть на вершинах одному, чем в помойной яме с коллективом...

__

Далее в той же проповеди длинно о "духе святом", так длинно, что я не стал цитировать. "Дух святой" у них главная мистика, главный деятель, главный столб, подменивший и подмявший под себя всё Евангелие. Хотя это то голубь, то огонь на голове, то Иисус просто дунул символически. Ни голубей, ни огней не было после того тысячи лет! И дунуть никому не получалось! Встречается это выражение в смысле "духа бога живого".  Я уже объяснял, что это просто ум и дух от бога и истины, а всё остальное лишь символ и, может быть, пророчество о тех временах, когда люди научатся таки сдвигать верой горы, летать без всего и ходить по воде босиком. Пока ничего подобного нет, нечего разводить мистику! Нечего растекаться по древу на десятки страниц, из которых ровным счётом ничего не понятно и ничего не следует, но вся жизнь человека переводится в ветхозаветно-средневековую мистическую плоскость...
Вот места на эту тему из Евангелия:
"Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас." - т.е. пусть добрый ум и дух в тебе хранит тебя и то, что тебе доверено. Никакой мистики.

"Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" - ну, понятно, если нет ума и духа от бога, то у тебя выйдет дерьмо, а не пророчество.

"которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым" - кому же и открывать истину, как не уму и духу, которые даны нам богом

"А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым" - говорится о молитвенном, возвышенном состоянии ума и духа

"ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым" - правильным умом и духом они были снабжены, точнее сами его достигли, воспользовавшись учением и примером Иисуса.
И так далее и тому подобное... Вообще, религии, насаждая мистические категории, упраздняют и ум человека и душу, и тело - а ведь всё это божественные материи! По сути, это аналогично нынешней замене реального мира виртуальным, иллюзорным, т.е. туфтой. Надо все лучше постигать истинную жизнь в реальном мире, т.е. в природе, в общении и в мысли, а не погружаться в очередные виртуальности в раздутых коробочках домов... (Кстати, двойную виртуальность никому не выдержать - думаю, мистика и виртуальность религий не выживет в виртуальности интернета - хотя, казалось бы, они получили огромные возможности для своего распространения, саморекламы и проповеди... Я уже замечаю, что им приходится становиться реальнее, а не мистичнее - и это хорошо, хотя фундаментальная ложь их никуда и не делась)
Ещё полистал Евангелия, набрав в поиске "дух святой" - и не могу не признать, что если Иисус говорил об этом совсем мало, всего несколько раз, то апостолы увлеклись этой темой на порядок, а то и на два порядка, т.е. в сто раз сильнее! И по мне, так они уклонились от Иисуса, от простоты во Христе, стали надеяться на помощь мистики в организации и усилении своих собраний, "церквей" - видимо, иначе совсем мало получалось! Впрочем, ведь и у Иисуса ничего бы не получилось без чудес! А апостолы на два порядка меньше владели чудесами и это надо было чем-то компенсировать!! Чудесный и непонятный "святой дух" заменил чудеса. В итоге, они породили гибрид жизни и "святого духа" - который разумеется, не устоял и быстро мутировал в обычные религии уже в ближайших поколениях. Не случайно не случилось второго пришествия ещё тогда! А ведь они очень в это верили! Иисус не мог придти к болванам "святого духа", ему нужны умные духовные люди, святой ум, духовный ум, умный дух. Т.е. хваленых апостолов никак нельзя ставить на одну доску с самим Иисусом - хотя Павел, Петр, Иоанн и другие во многом и даже в основном ещё имели правильный ум и веру... Они хотели прокоптиться святым духом, духом святости примерно так же, как рыбу коптят! И заражая один другого этим духом, как обычно и происходит в коллективах любого толка. По сей день религии успешно коптят своих членов этой мнимой святостью и духовностью. Они не берут креста  крестной жизни и думают, что все дело в коптящих процедурах, ритуалах, проповедях, молитвах и заклинаниях. На тысячу слов у них приходится одна тысячная доля дела, на тысячу долей мистики, фанатизма, догматизма, зашоренности и лицемерия одна тысячная доля искренности. В чем их "святость"? - только в словах и ритуалах! По сути, это худшая гордыня и самообман! Как написано: приходит в вычищенный дом бесов всемеро... Скорее всего, апостолы вынуждены были пойти по этому пути "лжи во спасение", "лжи во имя успеха" - потому что именно эта идея принесла им успех, нашла отклик у темного быдла и бабской массы. Наверное, они утешали себя тем, что не отказываются от этики Иисуса и тем, что в дальнейшем "копчёных" можно будет поправить и направить уже на путь любви. Хотя апостол Павел свидетельствует, что в его общинах уже творились ужасные вещи - и не случайно ему приходилось петь гимны любви того типа, что никакие дары и духи ничего не значат без любви... В общем, копчёность "святым духом", культ "Христа" и собственной "церкви" заменили жизнь по  заповедям Иисуса... И не случайно всего через пару веков "христианство" вполне сгодилось на роль мировой и государственной религии. Вспоминается искушение Иисуса дьяволом: дам тебе весь мир, если поклонишься мне - невозможно стать мировой религией без поклонения дьяволу! ...Иисуса распяли - и они думали, что это поражение - но это успех; христианство стало мировой религией - и они подумали, что это успех - но это поражение...
По сути, "святой дух" в религиях это что-то типа американских улыбок или европейской мнимой культурности. Эти твари запросто порождают гитлеров и бомбят слабые страны десятками! У религий "святости" не больше - да они всегда и заодно с государствами, с миром... Говори правильные слова, веди себя " прилично" - и никто не докажет, что ты не "избранный", не "спасённый", не "возрождённый" "святым духом". Те же самые лицемерие и фиктивность, что и во времена Иисуса...

Ещё заметил, что в "новом русском переводе" нет  средневековой мистики, присущей переводу синодальному. Синодальный перевод очень красив и не менее привычен, но он может ввести в заблуждение, как я уже показал. Читать "новый русский перевод" очень полезно, чтобы понять "здравое учение" Иисуса и апостолов, и его отличие от последующих религий... Я вообще не понимаю, зачем нужны все эти миллионы проповедей, если в Евангелии уже все написано?! Неужели тут  только заработок и избыток свободного времени?! Ведь все эти миллионы ничего хорошего не добавили, а лишь замутили и исказили суть. И споры между равно ложными течениями, разумеется, ни разу не породили истину...

__

Увлечение Павла организацией церквей тоже вещь крайне сомнительная - не случайно Иисус и "природные" апостолы этим не занимались! (Если не считать мифические "церковные предания") Это дом на песке и посев среди сорняков. Слишком он всё форсировал, слишком много мистики "святого духа", с одной стороны и слишком много чисто мирских организационных приемов, с другой. Разбежались, раскатали губу, как говорится. Впали в организационный раж... Это всё соблазны хорошо известные. Коммунизм тоже хотели быстренько построить! И даже делали определенные успехи временами! Испытывали святую веру временами! И чуть ли горы не двигали... Полмира было под впечатлением... Павел организовывал церкви почти так же, как партийные ячейки организовывали  марксисты (кстати, тоже евреи) во времена святой веры в эту идею. Казалось бы, деловой и разумный подход... - но здесь я как раз скорее в мистику поверю! Это уже не человеческое дело - судьбы мира и коллективов, это уже как бог усмотрит. Повезет - соединимся в коллектив, не повезет и опять вылезут разногласия - разбежимся. Или соединимся только на одну треть... Церковь и рай на земле - это уже цель бога, а не отдельного слабого человека. Я против форсированных революций. Хотя и хотелось бы попасть в шикарный коллектив и форсированно и легко измениться, преобразиться в лучшую сторону. У меня нет такого опыта, но это не значит, что он невозможен... Хотя говно и слабость всегда вылезут, энтузиазм коллективов не вечен, а их заблуждения и самоослепления неизбежны (именно по причине энтузиазма) - коллектив, как волна,  легко может мотнуть тебя и в плюс и в минус...

__

"...благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" - спасается душа и спасение ее заключается в испытывании лучших чувств в наибольшей силе - а таковыми чувствами является вера в Иисуса и его учение и любовь к богу и ближним. Другим же могут помочь именно дела нашей любви. Да и наша любовь и вера без дел быстро выродятся. А те же протестанты веру абстрагируют и абсолютизируют, она становится мистической вещью в себе - и фигурой речи, условностью. И опять работает аналогия с верой в коммунизм, в Ленина, Сталина и бородатую карлу...  Организациям нужны слепые фанатики и тупые догматики - "не думай, только верь, только заучи главные словесные  формулы"... Т.е. Павел говорил вроде бы правильно, но всё же создал почву для искажения; он всё же  тяготел к фанатизму... Северные "протестантские" страны ведь населены  холодными, деревянными, рыбьими, рациональными народами - и церковные собрания были для них эмоциональной отдушиной, "рок-концертом" того времени. Когда появились настоящие "рок-концерты" и так далее, потребность в церковных собраниях сразу упала...

__

"...ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа," - по сути, вот на этом выдранном кусочке и базируется хваленое крещение, важнее которого нет ничего в "христианстве"! Причем, в нормальном "новом русском переводе" он звучит иначе:
"ковчег, в котором немногие, всего восемь человек, были спасены по воде. И это символизирует крещение, которое сейчас спасает и вас. Крещение является не смыванием грязи с тела, но просьбой к Богу о доброй совести через воскресение Иисуса Христа." - нельзя обещать добрую совесть, можно только просить о ней! Да и просьбы с молитвами значат совсем немного и являются лишь сопровождением собственных стараний, пусканием словесных пузырей на воздух - просто не может человек, например, не охать, когда ему трудно. Т.е. обряд у тамошних, тогдашних был, но значил совсем немного, раз говорится о нем так мало. И мало ли что у них там и тогда было?! Ведь они вообще ещё были связаны с иудейской верой и находились в процессе трансформации и становления. О чем это послание Петра? О добре! О страданиях и терпении! Из крещения сотворили себе такого же кумира, как религиозные евреи из субботы. Почему никто не помешан на делании добра?! Трудно и убыточно?! Крестись хоть каждую неделю заново, если это хоть на один процент поможет тебе стать добрее, иметь более добрую совесть...

Это водное крещение в Евангелии постоянно называется Иоанновым и оно не имеет отношения к крещению Иисуса трудностями, страданиями и самой смертью, которые ожидают их на пути добра и сопротивления миру. Крещение Иисуса это не крещение покаяния для грешников, не символическое омытие от грехов, а крещение для достижения духовной крепости  и силы. Это крещение не разовое и символическое, а ежедневное и реальное. Каятся грешные и слабые - им может помочь и обряд, но сильные в обрядах точно не нуждаются...
В жизни можно быть либо эклектиком - конформистом, стайной рыбкой, гибким человеком без принципов, либо догматиком и фанатиком, прущим напролом, либо диалектиком, распятом на кресте жизненных, душевных противоречий - христиане должны стоять на последней позиции, они должны честно идти по трудному, но умному пути...
В Википедии узнал, что, оказывается, ритуальное омытие было широко распространено по всему древнему миру, т.е. это не изобретение Иоанна! ... Вообще, всё, что связано с водой христианству очень подходит (рыба, в том числе!) - ведь Иисус это бог души, а душа подобна воде...
Фундаментальный, смертельный грех крещения не в том, что человек обещает богу добрую совесть - это всего лишь благоглупости и пустые благие намерения - а в том, что он через этот обряд якобы умирает для греха!! Становится святым, безгрешным, избранным, возрождённым, духовным и прочая и прочая! Гордыня несусветная, заблуждение катастрофическое! Полная и бесповоротная гибель... Духовное преображение не происходит от обрядов! Кто так думает, тот находится в полном мраке, буквально на уровне первобытных дикарей...  Кстати, вода - это всегда символ жизни, а не смерти! Хотя жизнь блага находится в тесной связи со смертью греха, возможна лишь по мере безгрешности...
Григорий Нисский:
"В образе умерщвления, представляемом посредством воды, производится уничтожение примешавшегося порока, правда, не совершенное уничтожение, но некоторое пресечение непрерывности зла" - пытаются выкрутиться! "Некоторое пресечение", блин. Сами эти формулировки грех путаницы, двоемыслия, малодушия и лукавства.
Павел:
"Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» - крещение в смерть несравнимо с омытием водичкой! Поэтому тут не водичка имеется в виду, а крестное умирание для мирской жизни ради жизни обновленной (но всё равно не безгрешной!) Это крещение в смерть длится всю жизнь, ежедневно, до самой физической смерти. Крещение в смерть - это война со смертью насмерть, война со всем, что является смертью, мраком, грехом, заблуждением... Дело в том, что человек на грязной земле не может очиститься навсегда в одно, так сказать, рыло - окружающий мир, окружающая жизнь снова и снова будут пачкать его, поэтому если хочешь быть чистым всегда, борись за чистоту всех и всего...

слова Иисуса Христа иудейскому раввину Никодиму:
"Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." - под водой тут имеется в виду душа! Рождение свыше - это умственный, духовный рост и душевное благоухание. Тот не рожден свыше, кто лишь материален, у кого душа и ум находятся в зачаточном, спящем состоянии - и кто не способен восхищаться небом и солнцем и всем тем, что они на земле производят...
Павел:
"Благодарю бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю. Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать..." - это же пренебрежительное отношение к этому обряду! Почти что "идите вы в жопу со своим крещением"! Т.е. опять та ситуация, что апостолам приходилось идти навстречу быдлу, дикарям, бабам, их запросам; это они требовали обрядов, таинств и "духа святого" (древние жрецы тоже были вызывателями духов)
Ещё узнал, что в первоначальном христианстве старались креститься как можно позднее, потому что была догма, что после крещения грехи не прощаются! (Не поэтому ли император Константин перед смертью крестился?! Не был уверен, что не согрешит?! Или даже был уверен, что согрешит вновь!)
Попутно узнал, что стриженые  волосы были знаком рабства в античном мире! (У крещаемых отрезали одну прядь как символ рабства богу)

__

Символ веры прочёл - свели Евангелие до краткой сказки про царевича Иисуса, который в оконцовке "восседает одесную бога". Верую в бога всемогущего и в сына его, рождённого девой Марией и прочее. Обычное средневековье.

Церкви - добропорядочные и неглупые организации, солидные коллективы, красивые многозначительные обряды... - но всё это не работает! Работает в обратную сторону! Подобным образом с парадоксами, с диалектикой жизни не справиться! Загоны овец не спасают! И уже тысячи лет  практики вам в доказательство...

"Епископ" - в переводе "надзиратель". Может ли что-то высшее, божественное, духовное существовать с надзирателями?! Да, но тогда надо опять разобраться с "овцами", о которых постоянно говорил Иисус. "Вы будете как я", с одной стороны и "овцы", с другой. Значит, Иисус разделял избранных и народ несмысленный, но достаточно невинный, которым надо проповедовать и над которыми надо надзирать. И, конечно, только бог знает, кто избранный, кто ложный, а кто овца несмышленная - это не должности! Если ты считаешь себя избранным, то надзирай над немощными, помогай им, и воюй с ложными - а всё, что сверх того, то гордыня и от лукавого. Должности и властные полномочия сразу делают организацию земной, а Иисус сказал, что ныне царство мое не отсюда ("ныне" означает, что когда-то будет и отсюда - но всё равно без должностей!) Иисус же сказал, что в его мире начальствующий должен быть как служащий - он просто больше может сделать, большим послужить...

Пример безумной схоластики, в которой религии вечно тонут:
"Свет Фаворский не есть ни сущность Божия, ни тварь, но энергия сущности.
Энергия сущности нераздельна с сущностью и неслиянна с нею.
Энергия сущности нетварна.
Энергия сущности не вносит разделения в самую сущность и не нарушает её простоты.
Имя „Божество“ относится не только к сущности Божией, но и к энергии, то есть энергия Божия тоже есть сам Бог.
В сущности Божией тварь не может участвовать, в энергии же — может." - каббала чистой воды!
Или возьмите слово "благодать" - всем понятно, что благо - это добро, что есть благодатная погода, благодатный климат - а они чего наворотили?! И ведь Иисус ничего подобного не говорил! Но зато наговорил много Павел - и это его большой грех... Это он развел совершенно ненужное богословие. Он увлекался цветастыми речами и наговорил в десятки раз больше остальных апостолов вместе взятых - при том, что Иисус не писал вовсе... Но опять я не скажу, что он где-то ошибся - просто дал повод толковать как кому вздумается отдельные цветастые словесные обороты. Приятное же слова "благодать"... И о боге с Христом рассуждать приятно... Формулы красивые придумывать, типа "благодать вам и мир да умножится", "благодать вам и мир от бога отца нашего и господа Иисуса Христа" - кругом благодать и святость, а в реале, уверен, не было ничего подобного; и вообще, всё это пустословие и надувание мыльного пузыря. Не надо превращать благодать в слова и поминать бога в каждом абзаце. Не думаю, что бог мечтал, чтобы его сводили к трем буквам в каждом абзаце. Ты вот попробуй сказать о боге, не называя его, покажи, что "бог" - это всё во всем... А это всё то же желание прокоптить себя божественным - из самых лучших побуждений, разумеется...  Прокопченными и жили тысячи лет - не очень хорошо и счастливо, не очень благодатно... "Бог" - это ярлык, и он лишён  благодати!
Петр:
"бог гордым противится, а смиренным дает благодать" - это место стоит всех цветастых словес Павла на эту тему (правда, смиренным даётся благодать или благодатным даётся смирение?! Добро и благо смиренны по своей сути...)
Павел хотел как лучше, но получилось как всегда - благие намерения опять завели в ад... Да, Павла избрал Иисус, но ведь и Петра он избрал (я уж не говорю про Иуду!) - разве это избавило Петра (и всех остальных апостолов) от ошибок! Так и Павел - ему было много дано, но и ошибался он достаточно крупно, масштабно, с долговременными последствиями... Он уклонился от простоты во Христе и как дитя не был... Самый больший и самый меньший апостол...  Сначала был неумеренным  ревнителем отеческих преданий, а потом стал таким же неумеренным ревнителем преданий христианских (Иисус ему явился и сказал "Павел, Павел, кого ты гонишь?" - надо было ещё раз явиться и сказать "Павел, Павел, куда ты гонишь?"!)
...Хотя Павел говорил подобное не с большим значением, чем "здрав-ствуйте" или "благо-дарю". Помогали себе кое-какими ритуальными действиями, почему бы не помочь себе и кое-какими ритуальными словами. Почему бы вообще и не говорить хорошие, приятные слова... - это дело вкуса, наверное... Мне самому раньше это же нравилось в Павле! По крайней мере,  завораживало...
Итак, никакой такой отдельной "благодати" не существует - это просто "добро" и ничто иное. Это не сраные религиозные термины, а основы жизни на земле! Религии заменили "слишком простое" добро на какую-то свою "благодать", а так как тема добра огромна, то и богословие на "благодати" развели невероятных размеров. Все его можно смело отправлять в топку как пример полнейшей безблагодатности! Это пустоцвет и пустословие с постоянным переходом в комедию!

__

Идея церкви у "христиан" похожа на идею ковчега. Ковчега для спасения от мира. При том, что мы посланы в мир. Сектантская, я вам скажу, идея! И обречённость на войну разных "ковчегов" просматривается и безразличие к "грешникам" (отчего "овцами" оказываются не они, а члены собственной церкви), и двоемыслие, ведь жизнь в мире всё-таки не отменяется и все "спасение" оказывается  всего лишь двухчасовым спектаклем по воскресеньям... Эмоции, сильные эмоции в пресной жизни нужны деревянным людям (сейчас фильмов, спорта и т.д. столько, что  церковные спектакли опять-таки без надобности...)

В средневековье католики "спасали" свое быдло через кормление "плотью и кровью Христа" - обряд "евхаристии", "причастия". Т.е. католики и православные - это полный мрак, но простоты у них  больше. Протестанты же стали плодить океан ошибочных  богословий. Даже не знаю, что лучше - оба хуже. Суеверия не лучше заблуждений и наоборот....
Но как же тогда толковать вечерю перед казнью, на которой Иисус велел есть хлеб как тело его, а вино пить как кровь его?  Наверное, и он понимал, что без обряда его забудут, не устоят они, и так еле дышат и готовы разбежаться и отречься. Кинул им обряд как кость псам. Так легче не забыть, тем более, что обряд эффектный, почти жуткий (хотя жуткой была реальность, а обряд напротив заменял ее на безобидные хлеб и вино...) Кроме того, суть Иисуса, суть бога в том, что он во всем - и в хлебе, и в вине, в том числе. Вспоминайте Иисуса и бога всегда, видьте во всем... И это был экстаз его перед смертью... Причем, с хлебом и вином он и ранее сравнивал себя и свое учение. "Приди ко мне и пей". Он как хлеб и вино пришел в жизнь! Принес нам новую жизнь и новую пищу...
Если вдуматься, то люди просто не могут без ритуалов, раз их жизнь полна привычек, штампов, ежедневной повторяемости; ритуал - это вершина подобной жизни. И мистика необходима, чтобы жизнь не была невыносимо пресной. Иисус пришел, чтобы разрушить такую жизнь, но люди слишком не готовы - не кинь он им кость, они бы его не только растерзали, но и забыли. Правда, в итоге они превратили его в очередного Иегову с чудесами и обрядами...
Так-то, плохо ли поминать Иисуса? Он же не виноват, что потом именно на этом эпизоде построили вавилонскую башню. Вполне можно поминать и не делать из этого религиозного события. Всё, что связано с ним, хорошо бы помнить - ведь мир тысячи лет то лежит во мраке, то пахнет мухоморами, а он, может быть, всё-таки подскажет и поможет...


Рецензии
Взгляните: "Царство Мессии и постисторическое христианство" Вадим Силантьев. http://proza.ru/2019/01/13/1658

Ваня Сталкер   06.03.2022 15:14     Заявить о нарушении