Озеро-Урозеро

Закончив институт, я устроился инженером на завод, и сразу же удача — служебная командировка в столицу Карелии — город Петрозаводск.

Рабочий день закончился в шесть, и я, наслышав про красоту местных озёр, решил сгонять на ближайшее, расположенное в двадцати километрах от Петрозаводска озеро — Урозеро.

Перекусив в столовой пирожком с форелью, и забежав в свой номер в заводской гостиницы переодеться, подошёл к приёмной, чтобы отдать ключи.

— Прогуляться? — вежливо спросила администратор.
— Да, на озеро еду, — усмехнулся я, — озеро-УрОзеро.
— Осторожнее, там водятся….

Конец фразы утонул в шуме вестибюля. Но я подумал: — «Да, да! Водяные там водятся, и чудище из Лохнесса у туристов печенье выманивает!»

Машина, неудачно припаркованная вчера, сегодня целый день простояла на солнце.  Нагрелась до придела. Горячее сидение обожгло спину. Я опустил стёкла и выехал на шоссе.

Через двадцать минут показался великолепный водоём. Он покоился в каменистых берегах, как огромная чаша неправильной формы, наполненная синей водой. Между валунов, застрявших в земле, пробивались сосны и берёзы.

Пришлось проехать километр, прежде, чем нашёлся удобный спуск — посыпанную щебнем грунтовую дорогу. Я сьехал вниз и остановил машину в двадцати метрах от скалистого обрыва.

Подойти к воде было нельзя: берег, уложенный большими камнями защищал озеро от случайных пришельцев. Но и здесь, наверху, вид открывался великолепный.

Усевшись на большой тёплый камень, я огляделся по сторонам.

Уединённость места и красота пейзажа создавали мистическое настроение:

Заходящее солнце, ослабевшее к вечеру, не согревало мой затылок, но вот воображение разожгло: «Голова динозавра из воды покажись!», — сказал я негромко.

Сфотографировавшись на фоне колоритного пейзажа, отправил снимки домой.

Ответ пришёл сразу:
— Худющий на фотках! Бросай курить, негодник!
— Брошу, мам! Завтра!
— Смотри мне!

Рядом, справа, неожиданно треснула ветка. Я замер. Шум продолжался. Я сполз с камня и притаился.

Из леса вышел медведь. Небольшой Михайло, наверно — молодой. Не спеша, но уверенно подошёл к машине и стал обнюхивать её. Сначала я даже не испугался, не совсем веря в реальность происходящего.

Потом, когда зверь задел лапой «дворник» и сломал его, отчётливо понял: всё — взаправду!

 Степень опасности, в которой я очутился, можно прямо назвать — смертельной!

Обнаружив, что стёкла на дверях опущены, косолапый, между тем, без всяких комплексов, сунул морду в салон. Что делал медведь внутри, я не видел, но мог догадаться; «Если сейчас свернёт руль, или повредит панель — мне конец. Машина не заведётся — спасаться не на чем!»

«Трень» — позвал телефон.
— Да, мам!
— Почему шопотом?
— Мышку наблюдаю! В машину ко мне лезет!
— Ой, как интересно! Фотку пришли!
— Обязательно!

Пока я говорил, косолапый значительно продвинулся в своих усилиях - морда и лапы были внутри.

Если зверь не уйдет - а он не собирался — я пропал! Бежать некуда — позади обрыв. Вокруг редкий лес. Шоссе наверху пустынное!

Озабоченный гость всё больше интересовался моим личным имуществом: и транспортом, и что в нём расположено. Я отчаялся…

«Мам, спаси меня!» — взмолился, как в детстве, — «Я брошу курить! Клянусь!»

И, вдруг, в машине что-то громко хлопнуло, похожее на взрыв.

Медведь дёрнулся, но выскочить сразу не смог. Испугался, забился в панике, почувствовав засаду… Наконец, после панических движений, грабитель вывалился, попутно сбив плечом боковое зеркало, и упал спиной на землю. Поспешно вскочил и убежал в кусты. Спрятавшись за шиповником, зверь удивлённо смотрел на машину.

Медлить было нельзя — судьба давала шанс. С криком «А-а-а-а!» я выскочил из укрытия и метнулся к авто.

Не помню, как открывал дверь... Садился, поднимал стёкла и нажимал на защёлку.
Машина завелась сразу. На задней передаче, не разворачиваясь, выскочил на трассу.

Уже наверху, в безопасности, посмотрел вниз. Медведь сидел на земле, обняв зеркало, и усердно тыкаясь в него носом. Видимо пытался выяснить: чья это бесстрашная рожа осмеливается на него смотреть.

Я сфотографировал косолапого и уже собрался уезжать, как опять позвонила мама:

 - Саш, я всё про мышку думаю: как она голодная? Посмотри в бардачке, я там пачку «Счастливый день» видела. Покроши зверьку печеньку…"

Я достал печенье, вышел из машины и крикнул:
— Эй, Михайло! Смотри, что у меня есть! — помахал пачкой, и положил её на высокий камень. «Есть захочешь — обнаружишь, а я и сам проголодался!»

По дороге в гостиницу решил закурить — последний раз, всё-таки дикого зверя видел, и не в зоопарке. Достал сигарету, а зажигалку не найду. Заглянул под сидение — а там металлический корпус от неё закатился. Тут же валялись кусочки оплавленой пластмассы.

«Мам, спасибо!» — догадался я сказать, и прибавил скорости, потому, что уже стемнело.

Курить я, как и обещал маме, бросил. Но не сразу...

Фотосессию с медведем и с зеркалом домой телепортировать не стал, а поделился им с администратором в гостинице.

— Какой вы смелый — один на озеро отправился! — услышал я ушами.
А во взгляде прочитал: «Глупец вы, юноша, однако!
Медведева Ольга, 02.07.2020.


Рецензии