Викинг Глава 8. Война и мир

Что мне особенно понравилось на даче – это возможность ранним утром выбежать во двор, не дожидаясь, пока проснутся люди. Они такие лежебоки! Надо идти гулять, а Вовка ни за что не встанет, пока с него не стянешь одеяло. А здесь – откинул крючок, толкнул носом дверь – и ты на свободе!
Вот и сегодня я вышел во двор и уселся на бугорке встречать восход солнца и слушать перекличку петухов – так, кажется, люди называют этих воинственных птиц, одна из которых напала на меня в соседнем дворе. Сижу я, никого не трогаю, и вдруг кто-то как дёрнет меня за хвост! Я подпрыгнул от неожиданности, оглянулся – а там вчерашняя ворона, уходит неторопливым шагом, как будто она тут ни при чём, только косит на меня одним глазом. От возмущения я потерял способность соображать и бросился на неё. Знал же, что не успею! Только зубами щёлкнул вслед улетающей птице.
С тех пор мне от этой вороны никакого житья не стало. Это так утомительно – каждую секунду ожидать нападения, оглядываться, быть готовым к прыжку – и всё впустую. А чуть зазеваешься, ослабишь бдительность – получи крылом по голове, или рывок за хвост. Старик тогда сказал, что она ещё и нагадить сверху может, но со мной она этого не делала. Наверное, неинтересно ей было бомбить меня с высоты, без всякого риска. Вовка, мама и папа только смеялись, наблюдая, как расправляется со мной эта мерзкая птица. Я даже обиделся на них  – могли бы и посочувствовать хоть немного.
Мою жажду мести ворона использовала для особо изощрённого издевательства. Она садилась на землю вблизи меня, и прогуливалась с вызывающим видом. Она отлично знала, на какое расстояние меня можно подпустить, и когда я с лаем и рычанием бросался на неё, взлетала в самый последний момент. Мне оставалось только молча страдать и ждать благоприятного случая для мести.
Случай представился на третий день с начала войны. Я бегал по полю за деревней и вдруг увидел ворону, которая сидела на пне под большим колючим кустом и что-то клевала. Я не подал вида, что заметил её, только чуть изменил направление бега. Ворона перестала клевать и следила за мной, готовая взлететь в любой момент. А я бежал прямо, не обращая на неё ни малейшего внимания, пока ворона не оказалась на одной линии между мной и кустом. И тогда я резко повернул и молча бросился вперёд.
Всё получилось именно так, как я рассчитывал. Моё молчание на мгновение сбило ворону с толку, и хотя взлетела она вовремя, но забыла, что позади – огромный куст. Влетела прямо в него и запуталась в колючих ветках. В ту же секунду я оказался с ней носом к носу, и мне ничего не стоило исполнить своё самое заветное желание последних трёх дней – разорвать злодейку на части. А я всё стоял и смотрел, как она беспомощно барахтается, пытаясь выбраться из ловушки. Вся моя злость куда-то пропала, разве что некоторое злорадство осталось, но вороне это ничем не грозило. Я отступил на два шага, давая понять ей, что убийство не входит в мои планы. Ворона перестала беспорядочно махать крыльями, спокойно выбралась из куста и спрыгнула на траву. Потом посмотрела на меня долгим взглядом, повернулась и, не оглядываясь, пошла прочь. И только через несколько шагов неторопливо взлетела. Ну что ж, если это был знак высокого доверия, то я его, пожалуй, заслужил.
На следующее утро я, как обычно, сидел на бугорке и любовался восходом солнца.  И вдруг почувствовал, как кто-то тянет меня за хвост. Опять?! Правда, это был не резкий рывок, как раньше, а так, лёгкое, пожалуй, даже дружеское подёргивание. Я оглянулся. Ну конечно, она, кто же ещё? Держит меня клювом за кончик хвоста и смотрит выжидательно. Ну что ж, сейчас ты у меня дождёшься! Я потянул хвост на себя, заставив ворону сделать несколько шагов вперёд, потом резким рывком вбок вырвал хвост из клюва и обратным движением подбросил её в воздух. Ворона расправила крылья, поднялась выше и спикировала мне на голову, собираясь шлёпнуть крылом по носу. Я успел перевернуться на спину и стал отбиваться передними лапами. А она приземлилась рядом и схватила меня клювом за ухо. За что я придавил её к земле лапой и держал, пока она ухо не отпустила.  В общем, весёлая игра получилась, даже интереснее, чем с другими собаками. Хотя, конечно, с некоторыми ограничениями. Собаку в игре можно прихватить зубами, а с вороной этого делать нельзя, слишком хрупкая у неё конструкция. Она, впрочем, тоже не полностью использовала свои боевые возможности. Хватала меня клювом за хвост, лапы и уши, но ни разу не попыталась долбануть по голове.
Мы так увлеклись игрой, что не сразу заметили зрителей. Моя семья в полном составе, затаив дыхание и расплющив носы на оконном стекле,  наблюдали за схваткой из дома. Папа, как выяснилось позже, ещё и видео снимал. Потом хвастался, что у него на ю-тубе сто тысяч просмотров. Я, правда, понятия не имею, что это значит, но, похоже, мы с вороной стали знаменитыми.

продолжение http://proza.ru/2021/03/06/1984


Рецензии
Видел видео игры собаки с вороной, которая явно выросла вместе с ней, потому что копировала движения собаки. Довольно забавно и не злобно. Но это им нужно было расти вместе...

Ааабэлла   15.08.2021 18:10     Заявить о нарушении
Плохо себе представляю, как ворона может копировать движения собаки. Слишком разные у них конструкции:)))

Сергей Булыгинский   15.08.2021 21:45   Заявить о нарушении
Да, поэтому это и смотрелось так карикатурно. Она падала на спину и дрыгала лапками, например, как собака.

Ааабэлла   15.08.2021 22:04   Заявить о нарушении
Кстати, ситуацию, когда собака наказала издевавшуюся над ней ворону, загнав её в куст, я наблюдал своими глазами. Она описана у меня в повести "Час Собаки".

Сергей Булыгинский   18.08.2021 19:34   Заявить о нарушении