В отпуске

Морские волны качают Алекса, его глаза открыты, а мысли лениво блуждают в голове. Солёные брызги то и дело падают на лицо и он вдыхает йодный запах морской воды. Краем глаза он замечает танцующий, оранжевый буй и решает, что пора.
 Он принимает вертикальное положение, оглядываясь по сторонам. Рядом никого, на берегу тоже почти никого, одинокий рыбак возится со своей моторкой, да семья с двумя детьми расположились подальше от воды под большим зонтом. Весеннее солнце опасное, легко обгореть. Алекс знает это, но надеется, что обойдется, а если нет, он готов потерпеть жар на своей коже, он не сильней чем жар в его душе.
 «Пора!» - взмах рукой и под себя, другой и так же, голова в воде, порой он успевает разглядеть рельеф морского дна. На каждый взмах руки плечо касается уха, прямые руки по очереди входят в соленую воду, ноги всегда в работе, как двигатель у моторной лодки. Алеск не думает как плыть, он наслаждается этим полетом на границе двух миров. Его тело, клином рассекает воду оставляя пенный след.
 Большую часть жизнь плавать Алекс не умел. Всего лишь прошлой зимой судьба свела его с Мариной, тренером по плаванью. Высокая, статная с идеально ровной спиной и легкой походкой. Влюбился? Нет! Точней да, в плаванье, Марина могла заразить этой любовью к стихии, и она очень хорошо в ней ориентировалась, чему и учила других.
 Это был первый человек, которого Алекс заметил за последние два года, до этого все сливались в единую разноцветную, говорящую массу. После смерти дочки, единственного его ребенка, мир перевернулся. С женой так и не смогли это пережить вместе, то и дело обвиняя друг друга в случившемся, решили развестись. Так Алекс потерял все — ребенка, семью, смысл жизни. Не раз приходила ему в голову мысль о том, что можно покончить со всем этим, способов уйти из жизни много, безболезненных и не очень. Когда смаковал эту мысль с разных сторон, все не мог решить хотел бы он почувствовать ту боль, представляя себя на месте дочки. Или уйти спокойно, просто уснуть. Решение так и не принял, но мысль это долго ещё крутилась. Со временем он свыкся с новой реальностью, тяжелые мысли стали фоном в его голове, и появились проблески чего-то нового, не столь тягостного и пугающего. Этим проблеском была Марина. Он был впечатлён этой красоткой с пшеничными кудрями и большими голубыми глазами.
 Как-то прогуливаясь по набережной осенним вечером, он стал свидетелем того, как один из мальчишек, балуясь на мосту с друзьями, которые выполняли всякие трюки, свалился в воду и сразу пошел ко дну. В тот же миг кто-то пробегая мимо, сильно толкнул его плечом, он увидел женщину, на ходу снимающую платье. Она скинула туфли на высоком каблуке и ринулась в воду. Со спины на него налетела другая женщина и тряся его за плечо стала кричать, чтобы он спас мальчика. На что Алекс растерянно хлопал глазами и как-то невнятно стал оправдываться, что он не умеет плавать. В это время девушка в одном белье ушедшая под воду в два счета очутилась на месте, где упал мальчик, пара нырков под воду и вот она уже тащит бесчувственного ребенка к берегу. Тут уже опомнился и Алекс, помог его вытащить, придержал голову, пока Марина делала ему искусственное дыхание, вторая женщина, которую звали Соня, выкачивала воду из легких. Когда мальчик закашлялся Соня скомандовала «Быстро в машину!» и Алекс накрыв мальчика своим пиджаком донес его до небольшого ситроена. Соня быстро рванула по городским улицам, и всей компанией они  приехали в больницу. Там же вместе приняли нескончаемые слова благодарности прибывших родителей, дали показания полицейским. И выяснили, что живут не далеко друг от друга. Соня с Мариной жили в паре кварталов от дома Алекса. И было логичным подбросить его до дома. Пока ехали стресс вылился нервным смехом и воспоминаниями прошедших событий. Так и познакомились, Марина узнала, что Алекс не умеет плавать, а он выяснил, что Марина спортсменка, в прошлом синхронистка, ныне тренер по плаванью. Она пообещала научить его плавать, это их объединило. Они стали  друзьями, на большее он и не рассчитывал. Марина с Соней уже два года жили вместе и были счастливы друг с другом. И да, за эту зиму Алекс научился плавать. Это было единственное действие, которое вызывало в нем хоть какие-то эмоции, поэтому на тренировки он ходил чуть ли не каждый день.
 Дела компании, в которой работал Алекс шли в гору. За зиму сдали два больших проекта, намечалось перспективное лето. И Алекс принял решение отправить себя в отпуск на пару месяцев этой весной. Он всегда мечтал поехать в Италию, была у них в планах семейная поездка на Сардинию, но дочь заболела ветрянкой и поездку пришлось отложить, а потом и вовсе отменить. Алекс долго колебался, не знал стоит ли ехать туда или лучше выбрать новое место, и в итоге в конце февраля отправился на Сардинию в небольшую деревушку Кала-Грану. С погодой повезло, море было спокойное, но довольно холодное, что в общем для его тренировок было как раз приемлемо. Уже пару недель он качаясь на волнах позволяет морю уносить его подальше от берега, и потом возвращается разными стилями плаванья. Сперва недалеко, потом все дальше и дальше, и вот теперь уже выплывает за буи.
С рыбаком, которого сейчас он видел на берегу, Алекс был знаком, его звали Вито, они каждый день встречались на суше и успели познакомиться. Как и большинство итальянцев Вито был очень разговорчивым. Он красноречиво рассказывал Алексу про местные красоты, и традиции, вставляя итальянские неприличные словечки. Вито попытался предостеречь Алекса от возможной опасности переохлаждения, тем более так далеко от берега. «Пляж-то пока не работает, спасателей нет» — увещевал рыбак. Алекс благодарил его за волнение, но остался глух к его предостережениям.
 Ему нравилось плавать, как рыба в воде — теперь это о нем. «Почувствуй этот кайф, когда вода сама несет тебя, не торопись остановить движение пытаясь грести руками», Марина очень точно умела передать все нюансы, все тонкости нахождения в воде. «Белая мако» - называл ее Алекс, в честь самой быстрой акулы.
 Выйдя из воды он сел на песок и перевел дыхание. Сегодня он уже три раза возвращался из-за буев, не пора ли передохнуть, да и солнце что-то разжарилось. «Еще разок и перерыв» — решает Алекс, и восстановив дыхание снова укладывается на воду спиной. Пока волна несет его он думает о дочке, о ее гибели, снова лезут в голову обвинительные мысли обращенные к жене, он гонит их прочь, это не имеет смысла, и он восстанавливает в памяти образ дочки. Он уже начинает стираться из памяти, Алекс не хочет его упускать — русые кудрявые волосы, смешливые карие глаза, аккуратный носик, ее ручки, одну из них он держит в своей  ладони и чувствует ее маленькие пальчики. Он помнит как за ручку ведет ее в детский садик, и они беспечно болтают обо всем что видят. После ее гибели он не мог позволить себе эти воспоминания, просто не мог, но что-то стало меняться после начала его тренировок.
 Вот уже снова взгляд уловил оранжевый буй, было так хорошо, что останавливаться не хотелось и его несло дальше. Вспышками сверкали воспоминания из прошлой жизни.
Через какое-то время он опомнился, опустил ноги вниз и стал оглядываться. Буй был на приличном расстоянии, далеко его унесло. «Это даже к лучшему, выложусь напоследок» — решил Алекс. Волны по прежнему не спеша уносили его дальше, он оглядел водную поверхность. Вода прозрачная, что видно свои ноги, но дальше тьма, такая толща даже прозрачной воды сливается в почти черную мглу, черную дыру. У него перехватило дыхание, жутковато. Вокруг никого, только на горизонте стоит какой-то корабль, может баржа, может военные учения. Алекс набирает в легкие воздуха, погружает голову в воду, собираясь плыть, и видит как из этой почти черной мглы к нему плавно движется что-то большое. Ему становится страшно, внутри все похолодело и воздух в легких словно заморозился, сдавливая грудную клетку. Он поднял голову, сделал пару вдохов и снова погрузил лицо в воду. Ужас отразился в его глазах, к нему стремительно приближалась акула. Он хотел встать, почувствовать под ногами твердую почву, когда возле него вынырнул треугольник ее плавника. Акула ткнула его носом в бок раньше чем он ожидал. Больно, но не смертельно. "Она просто играет" - подумал Алекс: "Все обойдется, она просто играет". Сориентировавшись, Алекс направился к берегу, включив весь свой запас сил. Но успел сделать лишь пару-тройку мощных гребков, прежде чем боль пронзила его сознание. Нога оказалась в пасте у морского хищника. Дикая боль! «Наверное, это как в капкан попасть» - почему-то выскочила эта мысль у Алекса. Вокруг него вода становилась красной, а  оставшиеся конечности были активны, он стал грести из всех сил руками, а свободной ногой колотил акулу по носу. Но она тащила его под воду. Захлебываясь он боролся как мог, жажда жизни была непреодолима. «Жить! Я хочу жить! Я не готов умереть, нет!» —  а акула продолжала играть с ним, утаскивая все глубже. «Чёрт с ней с ногой, пусть хоть совсем ее откусит, только бы спастись, пусть и без ноги». И он продолжал бороться, вырываясь из цепкого капкана. Только силы не равны у много-килограммового хищника, и человека. Но Алекс не сдается, он понимает, что очень быстро теряет кровь, да и силы тоже, но он хочет жить! И в какой-то момент набирая в легкие воздух позволяет утянуть себя под воду, надеется чуть передохнуть и бороться снова. И тут он видит, что из глубины к ним быстро приближается второе чудовище. «Не спастись! От двоих таких не отбиться!» — смиренно думает человек, закрывает глаза и вызывает образ дочери, она улыбается, он выпускает весь воздух из легких, улыбается дочке в ответ и не успевая почувствовать укус второй акулы делает глубокий, сладкий, последний вдох. Нет, ему не больно, вода заполнив легкие, усыпила его мозг и где-то в отдаленных остатках сознания он чувствует маленькую ладошку в своей руке, сжимает и  уходит вместе с дочкой, непринужденно болтая обо всем что видят.
 На следующий день в новостях будут рассказывать о нападении акул-мако на человека, о том что местный рыбак Вито Джентиле обнаружил останки, что личность погибшего устанавливается, что в ближайшие двадцать четыре часа ожидается шторм, что в этом году будет большой наплыв туристов в середине лета и о том, что много разных событий продолжают происходить на Сардинии, да и в мире вообще. И если вы об этом узнали, значит все еще живы!
 


Рецензии