Викинг Глава 9. Пожар

Правду говорят, что настоящая дружба начинается с хорошей драки. Именно в драке проще всего узнать, сильный твой противник или слабый, храбрый или трусливый, благородный или подлый. И если каждый из драчунов сочтёт противника достойным, это часто становится основой для крепкой дружбы.
Вот и мы с вороной после недолгой вражды стали большими друзьями. Моя семья была в восторге от наших с ней отношений, и всячески их поощряла. Вовка теперь не кормил меня в доме, а выносил миску на улицу и с интересом наблюдал, как ворона подкрадывается ко мне, занятому едой, дёргает за хвост и убегает. А когда я бросаюсь её преследовать, подлетает к миске и успевает до моего возвращения ухватить лучший кусок, взлететь с ним на крышу и огласить двор победным карканьем.
А на рыбалке было ещё веселее. Защита улова от крылатой разбойницы – самая азартная игра, какую я только мог вообразить. Чего только не творила ворона, пытаясь добраться до заветной добычи. Но я бдительно охранял улов до окончания рыбалки, после чего ворона, конечно, получала свою долю из рук Вовки. Только однажды ей удалось меня победить. Она, как обычно, спикировала с высоты на ведро, но в последний момент, перевернувшись в воздухе, уселась на мою голову, закрыла мне глаза крылом и выхватила рыбёшку из воды. Но когда она попыталась повторить этот трюк на следующий день, то сама оказалась в ведре, откуда не могла выбраться, пока я не подал ей лапу.
Папа даже придумал вороне имя. Он сказал, что раз я – Викинг, то у моей подруги должно быть скандинавское имя, и предложил назвать её Хельгой. Вороне оно понравилось, и уже через два дня она стала отзываться на своё новое имя.
В ту ночь задолго до рассвета я проснулся от громкого карканья за окном. Если Хельга вздумала орать посреди ночи, когда все нормальные вороны спят, это может означать одно из двух: либо ей надоело быть вороной, и она решила стать совой, либо случилось что-то ужасное и требующее немедленных действий. Я подбежал к двери, откинул крючок и выскочил во двор. При свете луны, хотя и не полной, я увидел, как Хельга сорвалась с забора и полетела вдоль улицы, оглашая деревню своим немелодичным голосом. Я подлез под калитку и устремился следом.
Запах дыма я учуял за первым же поворотом. А потом увидел, откуда он идёт. Огня не было видно, но из щелей покосившейся хаты на краю деревни просачивались тонкие струйки дыма, который почему-то не поднимался вверх, как дым от мангала, на котором папа делал шашлыки, а стелился по земле.
Дверь и окна дома были закрыты, внутрь не войти, да и чем я мог бы помочь тем, кто мог быть внутри? Лаять, звать на помощь соседей? Если их карканье вороны посреди ночи не встревожило, то привычный собачий лай точно не разбудит. И я побежал обратно: уж своих-то я сумею убедить в том, что случилась беда.
С громким лаем я влетел в комнату папы и мамы и сорвал с них одеяло. Папа вскочил и стал озираться по сторонам, ничего не понимая. Но когда я отбежал к двери, продолжая призывно лаять, он быстро натянул штаны и рубашку и бросился за мной.
- Что случилось? – крикнула вслед мама.
- Не знаю, - ответил папа, не оборачиваясь, - но Вик зря будить не станет, наверное, помощь кому-то нужна.
Хельга в моё отсутствие тоже времени зря не теряла: в окне соседнего с горящей хатой дома, в которое она изо всех сил долбила клювом, зажёгся свет. Папа тоже соображал быстро: облился водой из ближайшей колонки и, прикрыв рот и нос мокрым рукавом, выбил дверь и исчез в дыму. Через полминуты он выбежал обратно, кашляя и волоча за собой полосатый матрас, из которого валили клубы дыма. На свежем воздухе матрас мгновенно вспыхнул и загорелся ярким пламенем.
- Там девчонка! – раздался хриплый голос сзади. – Второе окно от двери! Кровать у окна!
Папа подскочил к окну, выбил кулаком стекло и дёрнул раму так, что вырвал её вместе с петлями. Подпрыгнул, лёг грудью на подоконник и через мгновение спрыгнул обратно с девчонкой лет десяти на руках, завёрнутой в одеяло. Сосед с хриплым голосом, разбуженный вороной, подбежал, взял у папы девчонку, положил на землю и прижал ухо к её груди:
- Жива, только без сознания, дыма надышалась. Смотри, если перестанет дышать, делай искусственное дыхание, я сейчас, - сказал он папе и поспешил к дому. Папа склонился над девочкой, а сосед побежал к дому и через минуту вышел с пузырьком и кусочком ваты в руках. Открыл пузырёк и капнул на вату что-то настолько вонючее, что я отскочил, как ошпаренный. Предупреждать надо, так же можно совсем нюха лишиться!
Сосед поднёс вату к лицу девочки, и она сморщила нос и застонала. Хороший способ, такая вонь может, наверное, и мёртвого разбудить!
- Слава Богу, успели! – с облегчением сказал папа.
- Да, ещё пять минут, и было бы поздно, – подтвердил сосед. – Если бы не эта ворона… Она чуть окно мне не разбила клювом, пока будила. Всегда знал, что она умная птица, но не думал, что настолько.
- А меня Вик разбудил. Стянул одеяло и лаял, как сумасшедший. Я думаю, что и тут без вороны не обошлось. Не мог он учуять дым с дальнего конца деревни. А с Хельгой они друзья, наверное, она сначала его разбудила.
Сосед взял девочку на руки и понёс к себе в дом, отпаивать горячим чаем, а мы с папой пошли домой.
Всё следующее утро Вовка на меня дулся, что я его не разбудил. А потом пришла спасённая девочка со своим дедом, чтобы поблагодарить нас с папой. Дед рассказал, что родители девчонки уехали на лето за границу, а её отправили  к нему в деревню. А дед выпить любит, хватил вчера лишнего и уснул. Ночью проснулся, покурил, а потом пошёл к приятелю, с которым пил,  чтобы ещё добавить. Окурок непогашенный хотел выкинуть в форточку, да, видимо, промахнулся. Теперь клялся, что пока родители не приедут и не заберут Танечку, ни капли больше в рот не возьмёт и курить бросит.
Как хорошо, что мы, собаки, не курим и водку не пьём! Иначе бы давно нюх потеряли.

продолжение http://proza.ru/2021/03/07/854


Рецензии
Хельга - ангел-хранитель деревни. А ситуация с дедом типичная, увы.

Ааабэлла   16.08.2021 20:49     Заявить о нарушении
Не такая уж и типичная, иначе избы каждый день горели бы. Хотя я сам помню, когда служил в армии, один лейтенант в офицерском общежитии по пьянке решил показать свою удаль, зажёг взрывпакет и прикурил от него, а потом выбросил в форточку. Попал как раз между рамами. А я уже достаточно выпил и спать лёг, и моя койка у окна была. Так и проспал всю ночь среди битого стекла, йог хренов:)))

Сергей Булыгинский   16.08.2021 22:37   Заявить о нарушении
В городе, конечно. такие "деды" чаще так поступают.

Ааабэлла   16.08.2021 23:28   Заявить о нарушении