Сказка о Рудбекии. Глава 1

- Знаешь, голубушка давай-ка мы с тобой остановку сделаем и по душам поговорим. А то я тебя лепила, как Снегурочку, ручку грызла - характер описывала, а ничегошеньки про тебя не знаю. Вот скажи, только честно: как ты сама себе – нравишься?

- Ой, завела ромашку – нравишься-не нравишься, некогда мне с тобой рассиживать! Весна, работы на участке полно - деревья вырезать, побелить, цветники наметить, землю удобрить, растения обработать. Али не знаешь? Зимой надо было сказки сочинять.

- Да знаю я тебя, неугомонную. Только отдыхать тоже положено, слышала об этом? Давай помечтаем немного. Вот моя мечта написать сказки, где ты – главная героиня. Давай ты поможешь мне, а я тебе.

- Чем же это?

- Как чем? Подрисую, приукрашу, твоя судьба сейчас в моих руках. Между прочим, у нас с тобой много общего, думаешь просто так?

- Ага, много… Ты вон, смотрю, ни грамма не рыжая, а мне каково? Волосы можно перекрасить, а что с конопушками делать? Они на солнце так горят, что мама не горюй.

- Бекки, да при чём тут конопушки? Как ребёнок, честное слово. Волосами я хотела выделить тебя из толпы, сделать неповторимой. Ну что хорошего в моей обычной внешности? А тебя невозможно ни с кем спутать. Ты у мужа спроси, мешают ему твои конопушки, он ведь тебя вместе с ними полюбил. Давай-ка лучше поделись со мной мечтой своей.

- Что толку делиться? Не верю я давно ни в какие мечты. Не сбылась ни одна в моей жизни. Знаешь сколько было?

- Ха, у тебя вся жизнь впереди, мечтай – не хочу. И не забывай, теперь у тебя есть я.

Рудбекия поправила сползший на лоб платок (Господи, ну где она нашла его – в сундуке у бабушки, что ли? Сейчас и не бывает таких), недоверчиво покосилась, но в глазах промелькнул интерес.

- Ну же, между нами, девочками…

- Да, есть одна мечта, не мечта, а даже не знаю, как сказать. Снится мне часто один сон. Только не смейся. Будто превращаюсь я в бабочку, знаешь, есть такая бархатница, ярко-оранжевая, с чёрным узором на спине, летаю по саду и начинаю слышать свои растения. Вот реально, разговариваю с ними и всё понимаю, что говорят.

- Какой восхитительный сон! И что же в нём плохого?

- В том-то и дело, что иногда мне кажется, что это не во сне, а наяву. Меня спрашивают – откуда я знаю народные приметы, секреты разные, а это не я – это мои растюхи рассказывают. Чем подлечить их, чем подкормить, когда полить. С мужем поделилась, обсмеял – глюки, говорит, посоветовал спать больше. А я покой потеряла - то бабочку с утра увижу ту самую, кружит над головой, откуда она в комнате? То сон этот сбудется до самых мелочей. Как-то не по себе.

- Ну, хорошо, это будет тайной твоей, а мечта?

Женщина приуныла.

- Есть мечта, как же, но она мне совсем несбыточной кажется. Хочу, чтобы красиво и уютно было в моём саду. Хочу всё успевать, с детьми чаще бывать, книжки читать, на рыбалку с мужиками моими ходить. Знаешь, как я рыбачила в детстве? Карасей во каких таскала!..

- А что же тебе мешает? Разве это сложно?

- Для кого-то может и не сложно, а для меня…просто невозможно…Домашняя работа да сад-огород всё время забирают. Мне и помечтать-то некогда, вечером без ног валюсь.

- Рудбекия, душа моя, как же замечательно, что мы поговорили с тобой. Ты подсказала мне, что будет дальше. Мечта у тебя есть, и тайна за семью печатями тоже (тсс, о ней больше ни слова), а в остальном положись на меня.

Итак, поехали! И не смотри на меня испуганными глазами, ты даже не представляешь, какие приключения ждут тебя, милая моя героиня!


Рецензии
Добрый день, Марина!
Прелестная глава!
Прелестный диалог!
Прелестные люди!
О мечте и сне узнали!Осталось послушать, какие приключения впреи!
А женская доля ох как тяжела!
Рудебекия - цветочек не даст соврать!

Зайнал Сулейманов   11.05.2023 22:26     Заявить о нарушении
Зайнал,ах, как люблю живых, эмоциональных людей. Перечитала главу и вспомнила, с какой радостью её писала.
Спасибо, добрый человек!

Марина Чигринская   11.05.2023 22:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.