Я у бабушки живу

Я тут вывела одну теорию, но не запатентовала, а может и зря.

Я поняла, почему бабушкам нельзя воспитывать своих внучат.

Бабушка - это пожилой человек. Вот, к примеру, моей бабушке было 55 лет, когда я у неё появилась. Меня будто бы бабушка родила, потому что с мамой она меня познакомила намного позже. Я не помню когда это произошло.

До девяти лет я жила у бабушки и вдыхала запах её старости. И какой бы энергичной она не была, она всё равно была старенькой и немного динозавром.

У неё были свои представления о жизни,  устаревшие. Она была уверена, что замуж нужно выходить девственницей, поэтому запирала меня дома, чтобы я не ходила на свидания. Это было уже позже, когда мне было 17 лет.

К тому же старики часто любят жаловаться на жизнь, и моя бабуля не была исключением. Она постоянно на всех жаловалась и прибеднялась. И эта унылость переходила ко мне на вербальном уровне. Я будто бы наполнялась её негативной энергией. Я не видела перед собой молодые радостные лица своих родителей, а постоянно только лицо бабушки, которая требовала от меня послушания.

Радости от жизни с пожилым человеком не много. И ребёнок не может вам передать той атмосферы старости, которая царила рядом с ним и заполняла его сознание.

Ребёнок рядом с бабушкой становится маленьким старичком, превращается в эмоциональную помойку, куда бабушка сливает все свои обиды на жизнь и жалобы.
И всё прекрасное и живое умирает рядом с такой токсичной энергетикой. Словно прекрасный и нежный цветок посадили в сухую землю, где он не может напитаться соками жизни, радости и жизнестойкости. Его корневая система чахнет и увядает гораздо раньше, чем ей положено. И миросозерцание бабушки переходит к ребёнку, который должен быть живым, познавать мир, быть любознательным и везде совать свой нос.

Но бабушка постоянно одёргивает его, потому что сама боится за его жизнь, и передаёт ему тревогу. У ребёнка формируется понимание того, что мир опасен и ужасен. "Не ходите дети в Африку гулять. В Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы". Ребёнок забивается в свой панцирь, чтобы укрыться от этого страшного мира, куда рано или поздно он должен выйти, чтобы самостоятельно жить.

Думаю, что в молодости моя бабушка не была такой пугливой и осторожной. Но в 55 лет человек ищет покоя и стабильности, он больше всего боится и опасается за свою жизнь и здоровье. И эти страхи передаются тому, кто рядом с ним.

Так что бедные дети, которых растят бабушки. Им не позавидуешь.

Есть такое выражение - "старческий маразм", и старые люди в большей или меньшей мере, но все страдают им. И этот свой старческий маразм передают своим детям и внукам. Редкий пожилой человек "нажил ума" за все свои годы. В основном мы видим перед собой несчастных людей, которые трясутся за свою жизнь и свои копейки. И в такой атмосфере невозможно вырастить здорового и  счастливого ребёнка.


Рецензии