Библиотекарь. Глава 6

Это был, наверное, его лучший день в году – он стал незабываемым. После неожиданного и столь радостного знакомства с Лолитой, Глеб впервые за долгое время почувствовал хорошее настроение и желание что-то сделать дома, обустроив своё скудное жилище. Он словно бы вырвался из депрессии, в которой пребывал длительное время.

Душевный перелом к лучшему постепенно начал приносить желаемые результаты. Глебу наконец удалось решить острую проблему с извечным холодом в своём жилом доме. У одного из деревенских мужиков, накануне с ним познакомившись, Глеб взял в пользование на зиму ненужную металлическую печь, называемую в обиходе "буржуйкой". Такими обычно обогревают гаражи, но Глеб её пристроил в своей передней комнате, где ночевал и постоянно мёрз. Уложив на пол жестяной лист и прикрепив его гвоздями, Глеб поставил сверху печь, открыл дверцу и наложил внутрь дров, предварительно подготовленных во время рабочего дня в библиотеке.

Довольно сложным делом было вывести на крышу дымоход, идущий от печки вверх. Он состоял из нескольких частей и Глебу пришлось немало повозиться. На конечном этапе работ он даже залез на крышу и укрепил там трубу, обложив её вокруг жестью, чтобы крыша не протекала от дождя.

Под дрова Глеб положил скомканную газету, а наверх плеснул немного бензина и чиркнул спичкой, воспламеняя. Потом он закрыл дверцу и иногда подбрасывал в огонь поленья – эффект появился примерно через полчаса. В доме заметно потеплело и стало как-то уютнее.

Глеб попытался перекусить,  но было такое странное состояние, что есть хочется, но совсем не ту пищу, которая была в его запасе. Пожевав немного черствого хлеба, Глеб прибрал в доме, что делал по инерции, но вдруг раздался необычный мелодичный звук – зазвонил мобильный телефон, подаренный ему Лолитой. Внутренне обмирая, Глеб нажал на зелёную клавишу "Nokia" и услышал в ответ столь желанный голос девушки:

– Привет, мой старый друг! Я рада, что телефон исправен и обеспечивает нам столь нужную связь, – сказала она жизнерадостно.

– Я рад взаимно, – ответил Глеб, потрясённый до такой степени, что еле владел своими голосовыми связками.

– Но вот поломка автомобиля настолько серьёзная, что придётся  нам втроём переночевать, а тесновато, тем более, что с нами домашний пёс. Ты меня не приютишь ли на время, к слову? – продолжила Лолита, всё более ошеломляя Глеба и прежним оптимистичным голосом.

– Я и рад бы, но мне неловко тебя приглашать в такой паршивый дом, в котором я ныне живу, – ответил Глеб с чувством отвращения к себе, но вынужденный признать, что ситуация именно такова.

– Дом, даже если он примитивный, гораздо лучше для ночлега, чем салон автомобиля, – резонно возразила Ло, после чего спросила: – А ты, кстати, в этом доме один?

– Да, я здесь один, но это единственный плюс, который имеется, – ответил он.

– Тогда, тем более, хорошо. Твоя книга просто потрясающая и я в нетерпении обсудить с тобой подробности. Я скоро буду! – сообщив это скороговоркой, Лолита нажала на отбой связи, лишая Глеба возможности выбора. Она была стремительная, словно ураган.

Глеб был в шоке – это вполне подходящее выражение. То, что сегодня с его участием происходило, не вписывалось ни в какие рамки здравомыслия. Но всё же, это была реальность, а не сон.

Заставив себя действовать, потому что был вынужден, Глеб привёл себя в порядок – побрился, брызнул дезодорантом под рубашку и одел лучшую одежду из своего небольшого выбора. Потом он посмотрел на себя в зеркало и с недовольством признал, что старовато выглядит – всё-таки, ему был сороковник!.. Тридцать лет ещё куда бы ни шло для знакомства с молодой девушкой, но 40 – это многовато.


Март, май 2021  **редактирование: 8 февраля 2022

(глава из повести)

*компиляция к фото автора и модели Анастасии Щегловой


Рецензии