Грандиозные стройки древних пятилеток!?

На заставке вырезка из спутниковой карты с речным «бурдюком» на реке Ие в районе города Тулуна.

Прогресс не стоит на месте и в нашу жизнь уже сравнительно давно вошли космические технологии. Давно - это, конечно, смотря с чем сравнивать… Благодаря картам земной поверхности, сделанным со спутников, наша Земля стала видна «как на ладони». И, в связи с широкой доступностью этих карт, планету стали рассматривать не только шпионы всех разведок Мира, геологи и экологи, но и такие простачки, как я. Правда, я рассматриваю Землю с точки зрения опыта моей бывшей профессии. И во всём вижу сокрытые следы неправомерных действий граждан, проживавших (а не проживающих) на просторах современных границ Российского государства. И как это можно сделать из космоса? Можно, если не обращать внимания на шпионские «мелочи», а работать «по крупному». Пристально взглянув «из космоса» на Азовское море, я пришёл к выводу, что Азовское море рукотворное и попытаюсь это доказать. Теоретически – доказать этого нельзя. Но, что я теряю? Поэтому попробую навязать читателям свою теорию, спрятавшись за спины учёных-исследователей. Притом я буду пользоваться их аргументами и фактами, но сам буду думать «в другую сторону». Одним из доказательств того, что Азовское море создано руками человека, по моему мнению, является «Арабатская стрелка». Уж очень правильные формы имеет эта самая длинная в мире «коса», идеально копирующая дугу настоящей косы для скашивания травы на сено. Я измерил длину дуги Арабатской стрелки при помощи приложения к «Гуглу» и получилось 115 километров. А у тех, кто мерит её «на глазок» это расстояние варьируется от ста, до ста тридцати. И эти вариации зачастую используются в одной и той же публикации в зависимости от того каким образом покрывается расстояние (пешком, или на велосипедах). Я буду ссылаться на исследования Ю.И. Шутова, в 1983 году опубликовавшего в издательстве «Таврия» научный материал «Арабатская стрелка». Но сначала изложу свои наблюдения, дающие основания для утверждения искусственного, а не природного происхождения этой грандиозной по размерам «косы». А какова практическая польза людям от этой почти идеальной дуги, отделяющей почти пресное Азовское море от избыточно солёного озера Сиваш, омывающего всё восточное побережье Крыма? Даже сейчас – это прекрасный волнолом, не дающий штормовым волнам учинять стихийные бедствия на восточных крымских берегах. Но если смотреть глубже, то эта гигантская коса входит в комплекс гидро-технических сооружений в перспективе приводящих к осушению восточного побережья Крыма водоотведением Сиваша через точно рукотворный канал «Перекоп» в Чёрное море. В настоящее время это невозможно из-за масштабной промоины шириной под двести метров, образовавшейся в районе «материкового» города Геническ, на котором «дуга» замыкалась. Сейчас это пролив Тонкий и по нему азовская вода заполняет быстро испаряющийся мелководный Сиваш. Но это ещё не весь гидро-технический комплекс. Крымский мост, по большей части, возведён на дамбе, выполняющей роль плотины сдерживающей воды Дона, Маныча и более мелководных рек, впадающих в Азовское море. Эта плотина и делает море морем. Если её убрать, то Азовское море станет болотом, каким оно и было до возведения этой дамбы. По-моему, получается складно. А где доказательства? И кто провёл эти беспрецедентные по масштабам земляные работы? Пора подкрепить собственные фантазии аргументами и фактами специалистов. Начну с Арабатской стрелки. Откуда происходит название косы? Специалисты предлагают два варианта и оба «рабочие». Тюркское слово «арабат» означает «предместье», то есть населённый пункт, не входящий в черту города, но находящийся в непосредственной близости. В этом случае – Сиваш не является частью Азовского моря, но до этого моря «рукой подать», местами их разделяет 270 метров. Вторая версия – название «стрелки» и турецкой крепости построенной в 1475 году, прикрывающей подходы к косе, происходит от арабского слова «рабат» - воинский пост, пограничная застава. И это слово тоже подходит по смыслу – «стрелка» определяет границу между морем и озером. А дальше мне помогут результаты исследования Ю.И. Шутова: «Вдоль речных долин тянулись заболоченные, сырые леса; остальная площадь равнины была занята степной растительностью. По бывшему дну моря текли полноводные реки - Палео-Дон со своими притоками - Палео-Молочной и Палео-Бейсбугом. Палео-Дон впадал тогда прямо в Черное море, его устье находилось в Керченском проливе. В начале нашей эры наступила следующая, меотическая стадия развития моря. Опустилось его дно, стал более влажным климат. И вот на месте фанагорийской суши образовался озерный бассейн. Древние греки называли его Меотическим озером, даже болотом. Описание этого озера имеется в нескольких литературных источниках. Древнегреческий историк и географ Полибий, живший в III-II веках до н. э., отмечал, что Меотида представляет собой пресноводное и заболоченное озеро». А вот сведения о сроках давности образования Арабатской стрелки: «Сама Стрелка образовалась сравнительно недавно. В монографии ученых Института минеральных ресурсов Министерства геологии УССР приводятся интересные сведения о ее возрасте. Оказывается, на дне восточного Сиваша в течение длительного времени откладывались илы, которые состоят из двух разностей. Снизу лежат илы морского типа, сверху - современные лагунные илы. Верхние илы - серые, они распространены до глубины 2-2,5 м северной части восточного Сиваша и до глубины 4 м в южной. Под ними залегают илы зеленых тонов. Формированию двух разных толщ илов способствовала соответствующая природная обстановка. Зеленые (нижние) илы откладывались в условиях, значительно отличающихся от современных. В тот период соленость Сиваша была значительно ниже современной и распределялась она равномернее. Это позволило сделать вывод о том, что преграды, т. е. песчаной косы между Сивашом и Азовским морем, тогда не было, следовательно, время образования Стрелки должно совпадать с моментом исчезновения зеленых и появления серых илов. Ученые подсчитали, что формирование Арабатской стрелки происходило в 1100-1200 гг. Косвенным подтверждением такого, сравнительно молодого, возраста Стрелки может служить тот факт, что на многочисленных картах и в географических описаниях Крыма, составленных на протяжении более чем двух тысяч лет, она отсутствует». Сопоставив исторические события этих времён можно прийти к выводу – коса возникла в период завоевания монголами Киевской Руси. Киев пал в 1240 году. Да способны ли были кочевники к таким сложным инженерным решениям? Вот, если думать, что Монгольская империя – это Золотая Орда со столицей Сарай-на-Волге, то нет. А если знать, что эта империя занимала почти весь континент Евразия с Северной Америкой в придачу, и столицей империи был сначала Каракорум, а потом Даду (Пекин), то это возможно. Нам, ведь, Крымский мост помогали строить китайские инженеры, применявшие свои передовые технологии. А почему древние китайские инженеры, способные построить Великую китайскую стену, перебрасывавшие воды рек по гигантским каналам в нужные места за тысячи километров и снабжавшие монгольскую армию передовой метательной и осадной техникой не могли создать море из озера? Да вы гляньте на Керченский пролив – от его восточного берега, практически от Азовского моря, саблевидная коса Чушка сужает горловину пролива. Расположена Чушка перпендикулярно Крымскому мосту. Как один водоем мог намыть две рядом расположенные дамбы перпендикулярно друг-другу? А если они рукотворные, то зачем они нужны? Обе эти косы, кроме сдерживания речных вод в море, сужают горловину пролива до расстояний, на которых можно контролировать все проплывающие лодки, баржи и корабли. И если вспомнить, что Черное море называлось Греческим, то станет ясно, что через Дон по Азовскому морю пролегал особо важный торговый путь «из Варяг в Греки» и обратно. А это колоссальные деньги за транзит, собираемые с купцов, которые постоянно пытались уклониться от транзитных пошлин. С острова Тузла, к которому посредством дамбы прирезано искусственное озерцо, можно было вести визуальное наблюдение за этими мошенниками. А искусственное озеро Тузла, расположенное в восточном основании Крымского моста – это тихая гавань, имеющая выход в пролив. И, ведь, тоже оно создано посредством отсыпки дамбы. И таких масштабных земляных работ проведённых на Азовском море Великое множество – ну хоть взять косу защищающую гавань рядом с Крымским мостом на керченском берегу от жестоких штормов, или сотни прямоугольных озёр на азовском побережье, да и на самой Арабатской стрелке. Далее я опять буду ссылаться на товарища Шутова: «Море, о котором мы говорим, носило много названий. Древние греки, как уже упоминалось, называли его Меотидой, римляне - Скифским, Сарматским морем, турки - Бар-Ассаком (темно-синим морем), в русских летописях его именовали Сурожским. Свое современное название море получило от города, который в 1067 г. был захвачен половцами; они дали ему имя Азак, впоследствии трансформировавшееся в Азов. Сам город тоже пережил долгую и бурную историю. Достаточно сказать, что он основан древними греками и первое его название было Танаис. А где-то за Танаисом, согласно греческим легендам, находилась таинственная родина бесстрашных воительниц - амазонок...». Казалось бы – вся моя теория «писана на воде вилами» и является плодом больной фантазии, но Великая монгольская империя не ограничивалась Азовским морем. В глубине империи располагался суровый Байкал. При пристальном рассмотрении побережья Байкала вы узнаете, что Круго-Байкальскую дорогу построил не Николай Второй! Он построил скорее Забайкальскую железную дорогу. А Кругобайкальская дорога – она грунтовая и значительно древнее железной. Она, действительно проложена вокруг Священного озера и изначально я её обнаружил на северном берегу против Ольхона. Там есть полуостров Зама, озеро Зама и посёлок Зама. Искал я эти места в связи с тем, что мой родной город называется Зима и до прихода русских казаков здесь жили буряты. По-бурятски «зам» - это дорога, путь, проезд, или проход. Выходит, что «зама» это пересечение дорог и не важно - водные они, грунтовые, или это путь по льду. Но самое важное открытие было в этом озере, которое от Байкала отделяет широкая дорога из крупного речного гравия. Рассматривая всё байкальское побережье, я обнаружил, что таких озёр, отрезанных от байкальских вод широченной гравийной насыпью, многие десятки. То есть – эти озера, которые, кроме единственного, безымянные, являются карьерами, из которых вынули грунт на полотно дороги. Но настоящим потрясеньем для меня стала гигантская дамба, простирающаяся поперёк Байкала  от города Нижнеангарск, до противоположного берега. Её длина двадцать три километра и ширина более ста метров. Эта дамба отсекает Байкал от заболоченного устья реки Верхняя Ангара и, если над протоками возвести мосты, то транспортное сообщение с берега на берег будет доступным. Ещё один байкальский феномен – это полуостров Нос. Он почти напротив Ольхона и из космоса явно видно, что природой был создан остров, к которому людьми было отсыпано более ста квадратных километров грунта, извлечённого из прилегающего к побережью горного массива, расположенного вдоль речки Баргузин. В районе населённых пунктов Хилгана, Аргада, Арагун и  Могойто горы срыты до нулевой отметки и представляют из себя голую равнину и, похоже, что там засеваются поля. А отсыпанный до острова грунт настолько ровно уложен, что создаётся впечатление, будто его равняли бульдозером. В отличии от острова, безжизненная «присыпка» к нему лишена сосновой, кедровой и листвяничной тайги. А на острове, в настоящее время, есть не только тайга, но и небольшие населённые пункты. У меня возникает вопрос: «Ради чего древние строители крупномасштабных гидротехнических сооружений буквально «свернули горы»? Ну, про дамбу поперёк Байкала в устье Верхней Ангары можно не сомневаться что это транспортная артерия, значительно сокращающая путь и дающая возможность ехать по гравийному тракту не форсируя заболоченное устье реки. А зачем делать искусственный полуостров такого масштаба? Дать ответ на этот вопрос - значит «ткнуть пальцем в небо». До меня это делали сотни дипломированных специалистов и небу хуже от этого не стало. Поэтому я «пойду проторенным путём» и пофантазирую в меру своих сил. «Шейка» полуострова имеет правильную форму – её боковые поверхности отсыпаны как две идеальные полудуги изгибом внутрь насыпи. Приближаясь к острову, «шейка» сужается и получившийся полуостров похож скорее на гриб-боровик, чем на нос.  Ножка «боровика» представляет собой не монолит, а «хитрый ларчик», внутри которого «спрятано» большое озеро, занимающее треть поверхности тела насыпи. Вся эта колоссальная работа кажется бессмысленной, если не обратить внимания на то, что озеро через протоку сливается  с Байкалом. То есть это закрытый от байкальской «Розы ветров» порт.  Но закрыт порт не только от стихии – остров, к которому примыкает озеро, имеет гористую поверхность. А это значит, что на доминирующей над остальными вершине можно установить маяк и наблюдателей. Похоже, что на Байкале процветало широкомасштабное древнее судоходство, если для создания передовой логистики флота так усердно потрудились и так щедро потратились. Предполагаю, что флот был и торговым и военным, и торговые суда ходили по Байкалу под охраной «сторожевиков». Не все, ведь, местные народы обрадовались монгольскому нашествию. К примеру, на этих территориях простиралось Найманское ханство – федерация восьми народов («найман» по-монгольски «восемь»). Ханство это было высокоразвитым и обладало всеми институтами власти, необходимыми государству, боеспособной армией, имело государственный язык (тюркский), и свою письменность. Разбитые гениальным полководцем Чингисханом (Темучжином), не погибшие в боях найманы признали власть монголов, и пошли с ними завоёвывать Мир. Но не все найманы покорились – значительная их часть с боями отступала аж до Крыма, и даже образовала Ногайское ханство, правда, всё равно они стали участвовать в совместных с монголами боевых операциях. Но значительная часть найманов отступала не по южным степям, а ушла на север. Если кто не знает – якуты это тюркоязычный народ. На север ушли и эвенки, народ создавший отряды самообороны, именуемые «шитые лица». На лицах «боевиков» был вышит шёлковыми нитями, пропитанными сажей, строго регламентированный орнамент. Спецназ эвенков был способен на нартах запряжённых оленями за сутки преодолевать более двухсот километров и был неуловим и внезапен. А их лёгкие берестяные байзарки были быстры и устойчивы на воде. В общем, пиратство вполне могло иметь место в холодных байкальских просторах. Что ещё примечательного в «носатом» полуострове? Сокрытое в нём озеро называется Арангатуй, если это кому-то о чём-то говорит. Это название схоже с наименованиями посёлков на месте выемки горных пород для создания полуострова. Вспомните Аргаду и Арагун. Хотя сходство и не идеальное, но правила правописания слов местных народов могут быть далеки от русской речи. Описанные мной крупномасштабные объекты легко обнаружить в указанных мной местах, а вот те, что имеют более скромные размеры, найдёт не каждый. Но они есть, как и суслик, которого мы не видим. Интересным в этом плане является город Тулун, жестоко пострадавший от паводка на реке Ие в конце июня 2019 года. Одной из причин затопления построенных в низине районов является остров, от которого и пошло название города. «Тулун», на якутском – значит «кожаный мешок», бурдюк в общем. И остров расположенный чуть выше по течению Ии, перед транспортным мостом, соединяющим разделённый рекой город – это точная копия бурдюка. В районе горловины «мешка» русло реки совершает поворот под прямым углом, а уже за мостом таких прямоугольных поворотов ещё несколько, что при усилении напора воды ведёт к неминуемому разливу Ии. Но разговор совсем не о наводнении. И даже не о том, что  мешковидная форма острова не является ни рукотворной, ни уникальной поделкой природы. А о том, что я высмотрел там земляные работы, похожие на азовские и байкальские. «Бурдюк» обтекают две протоки. Если обратить внимание на левую протоку и приблизить изображение, то станут видны дамбы. Те, что ближе к «дну» мешка, отсыпаны поперёк протоки и образуют плотину, заставившую реку образовать в дне «прореху» направленную к правому берегу. Но поперёк левой протоки отсыпаны две параллельных дамбы, а пространство между ними – это небольшое озеро, которое я рассматриваю как судоверфь, для постройки и спуска на воду речных челнов. От горловины бурдюка и до его середины, вдоль берега, отсыпаны ещё дамбы, которые вполне могли быть пристанями речного порта, давшего Тулуну толчок к развитию как торговой (а, возможно, и военной) гавани. Не смотря на то, что прямых доказательств у меня нет, имеются косвенные. Вот, к примеру - кто ответит на вопрос: "А как якуты, ещё до прихода казаков в Сибирь, увидели, что форма острова в районе города Тулуна, идеально похожа на бурдюк?". У них, что, была авиация, или космические спутники? Этот же вопрос относится и к остальным описанным выше странным объектам суши на водоёмах страны. Из всех перечисленных феноменов только Куршская коса выбивается из сферы влияния монголов. Но это только кажется - монголы выдавали литовским князьям ярлык на княжение, а значит их власть распространялась и на Великое княжество Литовское. А за пределами сферы влияния империи Великих Моголов таких сухопутных чудес на водоёмах не наблюдается. Или они есть? Если, кому то, интересны мои наблюдения и выводы, то я готов их обсудить и выслушать доводы читателей и результаты их собственных исторических поисков и комментариев к ним.


Рецензии