Прополис

ПРОПОЛИС
Во время модной болезни Ирен не утратила обоняния. Наоборот, оно обострилось. Пришлось даже обратно закупорить аромат для дома, специально купленный к праздникам.
А недели через две после того, как ковид отступил, в носу у Ирен появился навязчивый запах прополиса. Целый день она тайно обнюхивала себя и коллег, даже сняла сапоги и внимательно вдохнула их темень, но явного прополиса так и не обнаружила. Прожив в прополисном сопровождении два дня, на третий Ирен радостно уловила аромат вина. Нет, не тот очевидный, который сосредоточенно исследуют в бокале. И не тот, что бывает наутро после многовыпитого. А тот, который дышат другу другу в губы влюблённые во время свиданья с бутылочкой.
С вином в носу и загадочной улыбкой Ирен проходила почти неделю. Дальше чередой повалили запахи подгоревшего лука на сливочном масле, паленой резины, старого чулана, скорого поезда Новосибирск-Адлер, творожной запеканки, типографской краски, чемодана, привезённого из Малой Азии, с приправами и сладостями среди шелков.
Ужасными были дни с больничным запахом. Сердце будто терлось о наждачку от тяжелых воспоминаний. В такие дни Ирен сбрызгивала маску интенсивным парфюмом и не снимала ее даже дома.
Смена запахов была занятна. Ирен никогда не знала, какой будет следующим. Было интересно гадать и фантазировать. А ещё она стала разгадывать запахи, как сны. И замечать, что некоторые из них вещие. Если пахло машинным маслом — быть пробке. Мокрый снег — к лёгкому огорчению или коротким слезам. Запах влажной кожи после ванны — к случайной встрече с университетской любовью.
Самым желанным был запах моря. Но он не приходил, как бы Ирен ни звала и ни умоляла. Правда, однажды заблагоухали любимые астры. И цвели целых четыре дня. Им на смену почему-то пришёл валокордин.
Ирен периодически гуглила это ароматическое явление. Но ничего вразумительного не находила, кроме пугающих статей о последствиях ковида и его влиянии на мозг. В общем-то она привыкла к своему новому статусу и даже смирилась, что это может остаться навсегда. И никому ни в чем не сознавалась.
Однажды она сидела в кафе и печалилась по поводу непонятно как и откуда вернувшегося прополиса. Он перебивал аромат кофе, чем немного злил.
«Запах прополиса в носу опять стоит», — вдруг отчетливо услышала она за спиной. У Ирен подпрыгнуло сердце, и она развернулась. За соседним столиком сидел мужчина и говорил в трубку: «Ну да. Началось все с него же, примерно через две недели после ковида. Потом пахло всем подряд и ни разу не повторялось. А теперь вдруг опять прополис».
«И у меня, и у меня!!!» - громко вырвалось у Ирен.
Мужчина резко умолк, уставился на неё, затем медленно протолкнул в трубку «я тебе после перезвоню» и пересел за столик к Ирен:
«А вином? Вином пахло?»
И коснулся пальцами своих губ.


Рецензии