Чудеса маркетинга

   Я удобно устроился на небольшой лавочке и умилённо следил за тем, как моя внучка в компании ребятишек испытывает на прочность оборудование детской площадки торгового комплекса. Мы с ней частенько здесь скрываемся во время очередных набегов на "Ашан". Пока жена с дочкой набивают провизией тележки в гипермаркете, я присматриваю за внучкой, а она за мной.

   Малышня самозабвенно носилась по площадке, родители уткнулись в смартфонно-айфонные экраны, отрываясь от них только в случаях падений, ушибов да столкновений на встречных курсах своих подопечных. По причине махрового консерватизма я предпочитаю живое общение, а телефон использую исключительно по прямому предназначению. Для меня всегда в радость найти себе достойного собеседника или собеседницу, но сегодня таковых не наблюдалось. Поэтому я изредка переключался на созерцание фланирующих по торговому центру посетителей.

   Нужно сказать, что это довольно увлекательное занятие, в толпе всегда можно найти нечто заслуживающие внимание. Вот, например, папа с мамой буквально выволакивают из "Детского мира" возмущённо орущего пацана, которому вместо обещанного крутого космического бластера втюхали неказистый пластиковый пистолет. Или вон, монументального вида дама конвоирует обратно в "Декатлон" смирившегося с неизбежным невзрачного мужичонку, сдавать без её ведома приобретённые складные удилища, спиннинговые катушки, блёсны и ещё кучу всякой рыболовной мелочи. А вот шумная компания из трёх пар, оживлённо галдящая у афиши киноцентра, вероятно выбирающая фильм для просмотра...

   - Извините пожалуйста.
Рядом остановилась невысокая миниатюрная девушка с пачкой рекламных буклетов в руках и застенчиво улыбнулась.
- Вашему мальчику сколько лет?
Я молчал, получая удовольствие от увиденного. Простенькое, но миловидное личико без лишнего макияжа, что выгодно отличало её от нынешних проголливудских красавиц. Она засмущалась ещё больше.
- У нас распродажа,- девушка кивнула в сторону магазина детской одежды.- Ликвидация зимней коллекции, большие скидки.
- Старшему тридцать пять, младшему тридцать четыре недавно исполнилось.
Эффект превзошёл все мои ожидания, судя по выражению её лица.
- Простите,- еле слышно прошептала она.
- За что?- Удивился я.- За то, что вы приняли меня за счастливого папашу?
- Но вы действительно молодо выглядите.
- Ай-яй, яй, девушка! Как не стыдно обольщать женатого пожилого человека с тремя детьми.
- Что вы, что вы,- чуть не плача испуганно замахала она руками едва не растеряв свои листовки.
- Да шучу, шучу,- теперь испугался я.- Присаживайся.
- Тебя как звать-то?
- Маша.
Она послушно присела на краешек лавочки, прижимая к груди как сокровище увесистую пачку разноцветных буклетов.
- Давай с десяток. Платят небось поштучно, да копейки?
Маша согласно шмыгнула носом.
- Мироеды!- Охарактеризовал я её работодателей.- Получше чего-нибудь не искала?
- Подрабатываю я здесь.
- Учишься что ли?
- Угу.
- А давай, Машенька, мы тебе поможем.
Она недоумённо округлила глаза. Я крикнул внучке, что скоро вернусь и направился к приглянувшейся мне компании киноманов.

   Та, похоже, определилась с выбором фильма. Одна пара стояла у билетной кассы, остальные топтались немного поодаль. В попытке определить среди них  негласного лидера я обратился к рослому, атлетического сложения парню с короткой стрижкой.
- Здравствуйте, молодые люди. Не уделите мне пару минут?
- Что вы хотели, мужчина?
Я понял, что промахнулся с выбором лидера. Невесть откуда взявшаяся гусар-девица с повадками участкового инспектора требовательно смотрела на меня. Тогда я решил давить на женскую солидарность.
- Дочке нужно помочь, если у вас есть время.
- Минут пятнадцать найдётся. А что нужно сделать?
Я попросил их изобразить бурную заинтересованность в рекламной акции по распродаже детской одежды.
- Только не переиграйте.
- Не беспокойтесь, папаша. Всё сделаем в лучшем виде.

   И ведь не подвели! Буквально через пару минут после того, как они подошли к Машеньке, вокруг них собралась уже внушительная толпа. Я стоял рядом довольный собой и актёрским мастерством моих случайных помощников.
- Что вы, мужчина, бубните "Китай, Китай"? Здесь же ясно написано "Италия". А вот эти комбинезончики вообще от нашей "Большевички".
- Ой, Миш! Смотри какие сапожки для нашей Сонечки. Нужно две пары брать, на вырост.
- Женщина, какое там "через неделю", распродажа всего два дня.

   Особо нетерпеливые, расхватав буклеты, спешили в магазин. Ожившая, сияющая Маша встретилась со мной взглядом. Я ободряюще подмигнул ей и отправился одевать внучку.


Рецензии