Хрущёв... Путин

  Никита Сергеевич вызвал к себе председателя Верховного суда:
- Расстрелять!.. Расстрелять к чертям собачьим этих валютчиков Рокотова и Файбишенко.
- Но ведь уголовный закон не предусматривает высшую меру наказания по статье, - вежливо заметил председатель.
- Слышь, ты!.. Да я плевать хотел на твои законы. Я и есть закон. Я выше твоих законов, мудак! (Хрущёв не выбирал выражений, когда общался с товарищами по партии).
  И суд вынес смертный приговор валютчикам-спекулянтам. Да, именно так и было.

  И вот я должен на слово поверить этому человеку, который объявил на весь мир о победе социализма над загнивающим капитализмом, победе СССР над США в чести открытия дверей в космос?  Нет. Я не верю.
  Хрущёв способен был на вероломство: надо внесудебно расправиться, беззаконно лишив жизни?.. Легко! Надо снять ботинок и в исступлении колотить им по микрофону на трибуне ООН ?.. Да пожалуйста! Надо устроить фальшивый рекорд (нет, это не про мельдоний) - это про приоритет в космосе... Да нет проблем!

  Космический полёт... Гагарин... Чарующая его улыбка... Поехали!
  А потом был шнурок, столь трогательно-наивно болтающийся, когда Гагарин шёл к Мавзолею с докладом Хрущёву о выполненном задании партии и правительства.  Вот только жаль, что космонавт  не сделал ни одного фотоснимка с орбиты через иллюминатор. Оно и понятно, фотоаппараты в 1961 году были размером со шкаф и весили по тонне. Ведь да?

  Сомневаться в полёте Гагарина? Как можно! Просто надо читать мемуары Леонова. Это тот самый Леонов, скафандр которого совершенно удивительным образом раздуло от перепада давления, когда он вышел в открытый космос... Ага! Вот ведь была поразительная неожиданность для конструкторов, вдруг узнавших причину "округления" аэростатов в процессе подъёма ввысь.  И опять же... Разве можно сомневаться в том, что Леонов действительно выходил в безвоздушное пространство космоса? Ведь напарник сфотографировал же исторический момент?.. Или не сфотографировал?   Ах, ну да, забыл, ведь фотоаппараты были чудовищных размеров и веса.

  Это эпоха Хрущёва. Полётом Гагарина он оставил свой след на страницах истории человечества, уподобившись тому, кто вскарабкался на скалу и гвоздём нацарапал "Я ЗДЕСЯ БЫЛ! НИКИТА".

 
  Прошли года. И вот уже другой председатель Верховного (или Конституционного?) суда вежливо намекает главе партии и правительства:
  - Отец ты наш родной! СоНце-Ясное! Да ведь не гоже Вам на третий срок идтить, чай закон лимитирует количество царских сроков. И лимит - увы, только два раза.
  - Какой такой закон?! Что за ерунда! Кто ради кого: закон для меня? Или я ради закона?
  - Ну как же-с, отче! Вот ведь прям так и значится (читает нараспев): "Одно лицо не может занимать должность президента более двух сроков подряд". Прочитал, вспотел и густо покраснел.
  - Слышь, ты... Как там тебя. Если не подряд - можно?
  - Батюшка, не гневайся. Подряд - это условие второго, потенциально допустимого, срока. Только второго... Условие... Лимит - два. И заплакал.
  - Короче... Ты мне тут не втирай очки мутными своими формулировками про "лимит", про "условие". Сказано, что третий срок ПОДРЯД нельзя, значит я сделаю отстой после второго срока, дам посидеть на царском стульчаке Плюшевому и потом... Словом, я должен быть несменяемым. Это из государственных интересов - сам должен понимать!

  Занавес. Тушите свет. Все на выход. Спокойной ночи. Точка.

И вот я должен поверить, что год назад, аккурат под "обсуждение-голосование" поправочкам в Конституцию весь мир заколотился в пандемии, столь случайно вспыхнувшей? Случайно?
   Не-ве-рю.

   Вот и этот тоже... Гвоздём на камне истории: "Я здесь был! Вова".


Рецензии