Осипов. Бог и справедливость
Православное вероучение:
Св. Ириней Лионский:
«Чтобы устранить от Отца власть карать и судить, почитая ее недостойною Бога, и думая, что они придумали Бога без гнева и благого, (еретики) говорили, что один судит, а другой спасает, неразумно отнимая у того и другого разум и правосудие.»
«Итак, Маркион, разделяя Бога на двух, называя одного благим, а другого — судящим, в том и другом уничтожает Бога.»
«Ибо Он и благ и милосерд и терпелив и спасает кого должно, и благость у Него не лишена справедливости» («Против ересей»)
Св. Григорий Нисский:
«Итак, по признанию всех, должно веровать, что Бог не только могущественен, но и справедлив, благ, премудр, имеет все, что разум относит к наилучшему. Поэтому при настоящем домостроительстве следует не того хотеть, чтобы в совершающемся одно из боголепных свойств обнаруживалось, а другое нет.»
«И доброе, если не сопряжено со справедливым, премудрым, могущественным, не есть действительно доброе, потому что несправедливое, непремудрое или немогущественное не есть доброе.»
«И могущество, отделенное от справедливого и премудрого, не представляется добродетелью, потому что такой род могущества есть зверский и насильственный.» (Глава 20. «В Божиих действиях должны обнаpyжиться вместе благость и справедливость»)
Св. Иоанн Златоуст:
«Поражать еще не значит быть суровым, и щадить не значит быть кротким; кроток тот, кто может переносить нанесенные ему самому оскорбления, но защищает несправедливо обижаемых и сильно восстает против обижающих; напротив, кто не таков, тот беспечен, сонлив, нисколько не лучше мертвого, а не кроток, не скромен. Не обращать внимания на обижаемых, не соболезновать несправедливо страждущим, не гневаться на обижающих — это не добродетель, а порок, не кротость, а беспечность.»
( «Беседа на 131 псалом»)
О суде говорит Христос иудеям: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.» (Евангеие от Матфея: 23,23)
Апостол Павел учит судить имеющих членство в Церкви: «Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращённого из среды вас.» (1Кор. 5:13)
Свидетельство о публикации №221030600720
Валекий Черненко 06.03.2021 16:19 Заявить о нарушении