Однажды в Америке. Minnesota nice

http://proza.ru/2021/02/24/159

Жители штата Миннесота известны своим доброжелательством, вежливостью, и сдержанностью. Существует выражение " Minnesota nice ", которое можно перевести как "вежливость или дружелюбие по-миннесотски".  Иногда, как ни странно, это мешает. Сегодня мы с невесткой ехали по делам и застряли на нерегулируемом перекрёстке: две полосы с востока на запад, две с запада на восток, и поперечная односторонняя. Слева на перекрёстке стоит пара с колли, справа - пара с лабрадором, и 8 машин на главной дороге. И все друг друга пропускают! Руками машут - мол, приезжайте, проходите... и все стоят. Выручила колли - первая потянула хозяйку  через дорогу...

Не-миннесотцы не всегда понимают и принимают эту склонность жителей Миннесоты быть вежливыми и дружелюбными, но при этом эмоционально сдержанными, их тенденцию к самоуничижению и нежеланию привлекать к себе внимание, а главное уклонение от  прямой конфронтации. Считается, что все эти качества привезли с собой норвежские эмигранты. Рулят скандинавские социальные нормы, согласно которым ни один человек не важнее любого другого и что потребности отдельного человека должны быть подчинены потребностям группы.

Шведы, которых здесь тоже "полным-полно", втихую подкалывают норвежцев:  "Как отличить норвежца-интроверта от норвежца-экстраверта? Экстраверт при разговоре смотрит на ботинки собеседника." Впрочем, и над собой посмеяться умеют:"Миннесотцы укажут дорогу куда угодно, кроме своего дома". "Если вы хотите найти друга в Миннесоте, идите в детский сад". Истинный миннесотец никогда не скажет: "Какой кошмар!"  ни в отношении мороза в -40, ни в отношении кровопролитной драки  в баре. Он скажет:"Могло быть хуже " или "Было бы неплохо если бы перенесли вашу спор на улицу".На дежурный вопрос "Как жизнь? " только трансплант с побережья скажет "Отлично!", а миннесотец ответит : "Не так уж плохо". А вот на вопрос "Как тебе нравится моя новая картина/повесть/жена?" ни в коем случае не следует отвечать "Никак" или "Не нравится". Следует сказать "О, она так отличается от всего, что было."

Эмоции следует сдерживать: "Оле и Лена были женаты семь лет. Лена забеспокоилась, что Оле не говорит ей о любви, и говорит Оле: «Ты никогда не говоришь, что любишь меня. Есть ещё кто-нибудь?" Оле отвечает: "Когда я женился, я сказал тебе, что люблю тебя. Если я когда-нибудь передумаю, я дам тебе знать." Видно гены мамы-шведки оказались сильнее генов папы-норвежца: последнее сообщение, которое я получила из реанимации от мужа была песня Стиви Уандера "Я звоню, чтобы сказать , что я тебя люблю..."

Я бы определила Minnesota nice как сдержанное дружелюбие, которое начинаешь  ценить  со временем.


Рецензии
Елена, мне понравилось, есть чему поучиться. Был случай: знакомая купила темную мебельную стенку на всю комнату, и отвратительную деревянную люстру с маленькими розовыми лампочками. Пригласила подруг, по русскому обычаю, обмыть покупки..Захожу, в комнате гробовая тишине, все ждут как я отреагирую(но ничего уже не изменишь) и я не нашла ничего лучшего как сказать: " Люстра в тему"

Людмила Зрелик   07.03.2021 23:41     Заявить о нарушении
Да, по мне лучше вежливая ложь, чем грубая правда. Зачем человека огорчать?

Елена Каллевиг   08.03.2021 23:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.