Дневник Коронавируса

Дневник  Коронавируса 
 
Март  2020
В  декабре  2019  в  Китае  случились  первые  заражения  от  нового,  неизвестного  вируса.
В  Финляндии  о  вирусе  серьезно  заговорили  только  в  начале  марта.
К  середине  марта  стало  ясно,  что  мир  столкнулся  с  новой  угрозой  пандемии  коронавируса,  которого  раньше  не  было,  и  нет  ни  вакцин,  ни  лекарств,  чтобы  остановить  угрозу  заражений  и  смертей.
 
В  стране  объявили  карантин  и  самоизоляцию.
Все  мои  курсы  акварели,  танцев,  шитья  отменили.  Было  очень  жаль,  я  только  вошла  во  вкус. 
Закрылись  все  школы,  университеты  и  детские  сады. 
Последние  экзамены  в  гимназиях  сдавали  досрочно,  и  все  учебные  заведения  перешли  на  дистанционное  обучение.   
В  конце  марта  закрылись  все  рестораны,  бары,  клубы  и  запретили  собираться  более  десяти  человек. 
Запретили  приёмы  в  домах  престарелых,  свадьбы,  а  позже  и  похороны.  Не  в  смысле  не  хоронить  покойника,  а  в  смысле,  без  большой  толпы  родственников. 
Закрылись  все  границы. 
Перестали  летать  самолеты,  ходить  поезда  и  паромы.
 
Апрель  2020
В  первую  неделю  апреля  запретили  выходить  из  дома  и  встречаться  с  близкими  и  родными.  Можно  ходить  в  ближайшие  магазины,  аптеку,  соблюдая  социальную  дистанцию  два  метра. 
Продолжают  работать  полицейские,  строители,  врачи,  продавцы.
Количество  общественного  транспорта  существенно  уменьшилось. 
Можно  выгуливать  собак  и  себя  в  лесу. 
Какое  счастье,  что  моя  квартира  находиться  на  лесном  острове,  причём,  очень  красивом.  К  слову  сказать,  нынче  в  лесу  народу  больше,  чем  в  торговых  центрах.  Сознательные  финны  обходят  друг  друга  за  метр  или  два  даже  на  улице,  соблюдая  социальную  дистанцию.
Нравиться  мне  эта  страна  и  люди. 
Я  немного  нарушаю  постановления,  езжу  за  дочкой  на  машине  раз  в  неделю.  Мы  с  ней  вместе  обедаем,  гуляем,  общаемся. 
Ездила  первого  апреля  в  больницу   Мейлахти.  Больница  была  пустая,  насчитала  всего  несколько  пациентов.  Персонал  изолирован  по  требованиям  экстренной  ситуации. 
 
Мне  бы  очень  хотелось  сделать  тест  на  коронавирус,  но  у  меня  сейчас  нет  никаких  симптомов.  Мне  кажется,  что  я  уже  переболела.  Недели  три  назад  у  меня  было  внезапное  расстройство  кишечника,  прочистило  лучше  всех  моих  лекарств,  которые  я  принимаю  перед  обследованием.  Меня  крутило  и  ломило  все  кости,  я  от  слабости  пару  дней  провалялась  в  кровати. 
Вот  уже  три  недели  сижу  дома  в  самоизоляции,  мне  это  не  трудно. 
За  два  предыдущих  года  я  научилась  быть  сама  с  собой,  и  мне  очень  комфортно.  По  телефону  общаюсь  мало,  не  люблю  его  после  долгих  лет  постоянного  дежурства  в  клинике,  будучи  постоянной  и  бессменной  собственницей.
На  улице  настоящая  весна.  Мои  окна  открыты  на  восток,  и  просыпаясь  около  шести  утра,  наблюдаю  красивейшие  рассветы.  Солнце  настолько  яркое  и  долгожданное,  что  все  вокруг  тянется  к  нему.  До  чего  хороша  природа  без  человеческого  вмешательства.
Кстати,  пандемия  улучшила  и  экологические  показатели. 
 
Я  должна  была  выйти  на  работу  в  клинику  «Орал»  двадцать  шестого  марта  2020  года.  Но  я  вхожу  в  группу  риска  и  на  работу  не  выйду  до  конца  пандемии.  Жить  скромно  я  почти  научилась,  небольшая  тренировка  ещё  не  повредит.  До  сих  пор  не  выхожу  из  магазинов  без  покупок,  часто,  не  нужных.  Дом  и  так  уже  полная  чаша.
За  месяц  карантина  чего  только  я  не  переделала  дома. 
Разобрала  шкафы  и  перешила,  в  основном  испортила,  давно  забытые  вещи. 
Сшила  два  давно  задуманных  рюкзака,  один  огромный  для  рисовальных  принадлежностей,  второй  небольшой  для  швейных  нужд.  Из  остатков  тканей  сделала  двух  пасхальных  зайцев. 
Вдохновение  сначала  увлекло  меня,  но  потом  наскучило  сидеть  возле  машинки,  стали  ржаветь  суставы. 
От  физического  безделья  сон  стал  прерывистым  и  поверхностным,  вижу  бредовые  сны,  в  которых  прошлое  переплетается  с  нереальным  настоящим.  Жаль,  не  помню  их,  могла  бы  писать  фантастические  рассказы,  которые  и  не  придумаешь  так  вот  сразу. 

Какие  ещё  перемены  происходят  в  стране,  затрагивающие  мой,  и  так  скудный  ныне,  бюджет. 
С  началом  карантина  цены  начали  расти.  Страховая  компания  подняла  уже  на  сто  пятьдесят  евро  мою  медицинскую  страховку,  дочкину  на  сто  евро.
Приём  в  городской  больнице  раньше  был  двадцать  четыре  евро,  сейчас  получила  счет  на  тридцать  семь  с  хвостом. 
Употребление  спиртных  напитков  в  Финляндии  увеличилось  на  семь  процентов. 
Люди  стали  ходить  в  «Алко»  реже,  но  покупать  за  раз  больше.  Я  в  их  рядах,  стала  брать  трех  литровые  пакеты  красного  вина,  чтоб  поддержать  хоть  чью - то  экономику. 
А  так,  как  больше  двух  уже  собираться  нельзя,  то  пью  с  подругой  редактором  online.  Или  в  гордом  одиночестве,  пока  не  начинают  работать  колени  и  суставы.  Лучше  вином  раскрепощать  тело,  чем  таблетками. 
 
Май  2020 
Карантин  продлили.
У  меня  сегодня  счастливый  день,  моя  дочь  поступила  в  университет  на   инженерный  факультет,  отделение  экологии.  Горжусь.  Вся  в  меня. 
Ну,  хорошо,  она  лучше.  И  умнее.  И  у  нее  более  четкие  запросы  по  жизни. 
Моя  же  жизнь -  это  сплошная  череда  удачных  случайностей. 
Многое  из  того,  чего  я  добилась,  было  просто  стечением  обстоятельств.  Я  никогда  не  ставила  себе  определённых  целей,  просто  меня  вело  то  на  одну,  то  на  другую  тропу  с  препятствиями,  которые  меня  настраивали   на  очередную  победу.  И  победы  удавались. 
Будучи  Овном  по  гороскопу,  я,  охваченная,  радостной  игрой  и  обладая  неуемной  энергией,  с  головой  уходила   в  самые  невероятные  проекты.  Позже,  удовлетворенная  успехом,  думала,  а  надо  ли  мне  это  было.

Июнь 2020
Где - то  на  планете  вспышки  пандемии  продолжаются,  где - то  идут  на  убыль.  Жизнь  постепенно  входит  в  привычную  колею,  но  не  все  границы  еще  открыты  и  путешествия  ограничиваются  Финляндией.
Политики  и  СМИ  сначала  пугали  людей,  потом  сами  засомневались  в  своей  правоте.  А  в  средствах  массовой  информации  стали  распространяться  самые  невероятные  слухи  о  вирусе.  Народ  стал  делать  свои  выводы,  что  вирус  должен  уничтожить  лишнюю,  в  основном,  неимущую  и  престарелую  часть  человечества.
На  самом  деле,  статистика  по  Финляндии  подтверждает,  что  средний  возраст  умерших  старше  80  лет.
 
На  данный  момент  времени  я  тоже  принадлежу  к  отработанной  части  населения.  Я  пенсионерка!  Не  обошлось,  опять  же,  без  моей  мудрой  подруги,  «тунеядки  по  убеждению»,  так  она  себя  позиционирует. 
- Хватит  работать  на  государство!  Поживи  для  себя,  любимой!  Бери  пример  с  меня.
Что  я  и  сделала.  Хоть  я  и  люблю  свою  профессию,  мне  не  нравиться  политика  последних  лет.
Пишу  об  этом  потому,  что  обидно,  и  потому,  что  ничего  не  изменится. 
Беженцы  стали  приезжать  сюда  в  восьмидесятых  годах,  все  их  жалели.  Сердобольные  финны  из  кожи  вон  лезли,  чтобы  облегчить  их  жизнь.  Сейчас  эти  несчастные  жертвы  ездят  на  шикарных  машинах,  имеют  по  четыре  жены.  Работать  не  хотят.  Нагло,  на  глазах  у  всех,  продают  наркотики,  насилуют  малолеток.  Полиция  в  курсе,  но  бессильна,  или  не  хочет  связываться.  Сами  финны,  смирившись,  тихо  помалкивают.
У  финских  чиновников  и  социальных  служб  от  слова  «расист»  стынет  кровь,  они  готовы  снять  последнюю  рубашку  в  ущерб  себе,  лишь  бы  их  не  обвиняли.
Финская  политика  заставила  меня  пересмотреть  свою  долю  вложений  в  общий  котёл  в  виде  уплаты  налогов.  В  котёл  плюют  и  гадят  люди,  которые,  ничего  не  внося  туда,  лишь  выгребают  огромные  порции  благ  и  чужих  денег,  строя  светлое  будущее  где - то  далеко,  у  себя  на  родине  за  счет  финских  социальных  выплат  и  наших  налогов.  Мне  тошно. 
И  жалко  финнов,  которые  по  своей  наивности  не  видят  дальше  своего  носа.
Страшно  подумать,  во  что  превратилась  тихая  и  любимая  страна.
 
А  тут  ещё  и  всемирный  экономический  кризис,  вызванный  пандемией  Коронавируса,  который  полностью  поменял  планету.  Нужно  привыкать  жить  в  новых  реалиях,  которые  поменяли  и  мой  привычный  образ  жизни.
Все  развлечения  отменены.  Лето  провожу  на  даче.  Там  все  буйно  растет,  включая  сорняки.  Теплица  превратилась  в  джунгли.  Помидоры  с  меня  высотой,  а  ботва  огурцов  переплела  всё  живое  вокруг. 

Заключение
Что  я  могу  сказать  в  заключение. 
Истории  мои  не  заканчиваются,  их  бесконечное  множество. 
Но  редактор  сказала.
- Уйми  свой  пыл,  у  меня  и  своих  дел  по  горло. 
- Хорошо.  Я  очень  покладистый  человек. 
Особенно,  когда  мне  комфортно. 

Подведу  небольшой  итог.
Я  верю  в  судьбу.  Судьбу,  которую  усилием  воли  иногда  можно  немного  подкорректировать.  Не  всегда.  Но  тем  слаще  итог. 
Я  ничем  не  отличаюсь  от  других.  История  моей  жизни  такая  же,  как  у  миллионов  людей.
Зачем  пишу,  спросите? 
Если  честно,  идея  изложить  свою  жизнь  на  бумаге  принадлежит  не  мне,  но  осуществив  задуманное,  я  поняла,  что  это  стало  для  меня  самой  лучшей  психотерапией.  Я  с  гордостью  могу  сказать,  что  карантин  не  прошел  впустую.
И  если  история  моей  жизни  найдет  своего  читателя,  я  буду  рада.
 

Февраль - июнь  2020
Хельсинки.
 


Рецензии
Вся жизнь - скачка. Иной истины нет. Жизнь принуждает человека делать всё, вроде бы, добровольно...

Удачи.

Гарри Башарянц   24.11.2021 23:35     Заявить о нарушении