Когда-то. Часть 19

40.


- Что с тобой? – Анинта не могла понять, что происходит в голове у девочки, которая смотрела на нее немигающими глазами не говоря ни слова. – Приди в себя!
Она потормошила Рину за плечи, пытаясь вытрясти из нее хоть слово.
Рина высвободилась из рук Анинты, молча взяла в руки сигарету. Постояв так немного, она скомкала сигарету и мягко опустилась на стул. Анинта последовала ее примеру, пододвинув стул так, чтобы сидеть прямо перед Риной.
-Я все правильно понимаю:  Маэна – мать Мэсс, Эбард – ее отец, так? – не обращая внимание на кивок Анинты, Рина продолжала размышлять, глядя в пол. – Вы хотели сказать, что тем самым вторым кровным родственником там являлась я… - Рина продолжала нервно комкать сигарету, не обращая внимания на табак, облепивший вспотевшие пальцы.
-Не обращайте внимания, я так на все реагирую, - она подняла глаза на спокойную Анинту, - в смысле… так сильно…
-Ничего, ничего. Пусть все уложится в твоей голове.
-Но если родители Мэсс не её родители, значит Тео не её брат? – вдруг выдала Риша.
Анинта улыбнулась.
-Её, так сказать, вдохнули в тело ребенка, являющегося кровным родственником Тео, понимаешь?.. Ладно, тебе нужно было это знать, чтобы ты была готова к тому, что будет происходить дальше. Многого я сейчас не смогу тебе объяснить, но, со временем ты до всего дойдешь сама, и твоя помощь будет неоценима. Пока, увидимся!
Анинта, не дожидаясь ответа, исчезла.
Рина сидела, как оглушённая. Ей казалось, что возникшая тишина протыкает её голову насквозь. Она медленно встала и вышла на балкон.
Тишина осталась на кухне, словно побоялась, что её съедят звуки улицы. Городок понемногу оживал после дневного зноя, хотя заходящее солнце ещё давало знать о своей власти. Вялый ветерок коснулся лица Рины, будто пытаясь вывести её из размышлений. С улицы доносился ломающийся голос какого-то подростка, говорившего нечто, что веселило его подругу. Звонкий заразительный смех  заставил полюбопытствовать Рину, и она выглянула в окно.
Представшее перед глазами повергло её в шок. Во все стороны раскинулось море…
Рина, неожиданно для себя, вылезла в окно и шагнула вперед. Смех утонул в шуме волн, лениво подкатывающих к подножью скалы,  на которой она оказалась. Девушка осторожно обернулась назад и увидела оконный проём ее квартиры, торчащий прямо из скалы, который смотрелся очень комично на фоне раскинувшегося пейзажа.
Рина повернула было домой, но вдруг услышала едва различимый шепот, который доносился вроде бы откуда-то из моря. Исходя из необычности всего происходящего, она посмотрела вниз, надеясь увидеть перешёптывающихся подростков, покачивавшихся на волнах. Но ничего подобного там не нашлось, плюс ко всему стало понятно, что слова рождаются в воздухе и слышатся с совершенно разных сторон.
«…Не поддавайся эмоциям, не теряй головы …»  - отчетливо прошелестело прямо  у левого уха Рины, на что та инстинктивно дернулась.
«…Я скоро вернусь …» - услышала она уже правым ухом.
«…Я тебе обещаю …» - различила еще одну фразу Рина, и ей показалось, что это был голос Мэсс. От неожиданности своей находки закружилась голова, и девушка схватилась за оконную раму. Потом взяла себя в руки и решила внимательно прислушаться, дабы убедиться в правильности своей мысли. Но именно тогда шепот стал растворяться…
Постояв так с минуту и не дождавшись никаких результатов, разочарованная Рина молча спрыгнула на свой балкон. Робко выглянув в окно, она увидела внизу подростка, которому, видимо, и принадлежал ломающийся голос, который шептал что-то на ушко хихикающей девочке.
«…Моя ли крыша поехала, а может это было чего-нибудь с тем связанное?..» - пронеслась мысль, которую Рина быстренько отогнала от себя, понимая, что если она задумается над этим, то голову точно потеряет. А этого, следуя первым словам, услышанным в шёпоте, ей делать нельзя было.


41.


Внезапно Мэсс проснулась, услышав, как капает вода за непонятно откуда взявшейся дверью, стоявшей прямо по середине коридора. Она вскочила, подождала, не произойдет ли чего-нибудь. Не дождавшись неожиданностей, обошла её несколько раз, задумчиво потирая подбородок. С обеих сторон она была абсолютно одинаковой, даже ручка с каждой стороны была слева. Эта дверь очень сильно напоминала ей входную дверь в её квартиру тем, что замочная скважина располагалась над ручкой. Тео, когда-то по незнанию купил неправильный замок, из-за чего пришлось вставлять его вверх ногами…
 Не понятно откуда взявшийся  ключ повернулся, ручка поднялась наверх и дверь открылась. Мэсс заглянула внутрь и увидела, что это коридор, где одна из стен была похожа на лестницу. Из любопытства, она заглянула с обратной стороны и увидела тоже самое…
«Снится…» - подумала она, закрыла глаза и помотала головой.
- Раз это здесь находится, значит мне туда надо… - медленно открыв глаза и обнаружив, что картина не изменилась, произнесла Мэсс.
«А может наоборот не надо?..» – пронеслось в голове, но было тут же отметено любопытством.
От коридора с дверями этот коридор отличался тем, что был похож на выход из подземелья. Его каменные стены, местами поросшие мхом и запах сырости подтверждали идею о подземном происхождении этого места.  В конце коридора девушка увидела медленно колышущийся занавес цвета морской волны, обрамленный белыми кружевами, чистота и колыхание которых совершенно не сочеталась со скользкими стенами и затхлым запахом. Она направилась вперёд, заметив, что ступеньки остаются рядом, а противоположная стена постепенно удаляется. Пройдя какой-то путь Мэсс вдруг потеряла опору под ногами и упала на бок. Она с тревогой обернулась назад, откуда струился уже почти ставший родным голубой свет.
-Не-не-не!.. - погрозила девушка пальцем. – Здесь мне что-то надо, и я это чувствую!..
Попытка встать успехом не увенчалась: лестница оказалась под ногами, а удалившаяся стена – потолком. Мэсс села на ступеньку и обнаружила, что вместо влажной  стены, у нее под ногами совершенно сухая лестница из красивого черного мрамора с зеленоватыми прожилками, напоминающими мох.
-Что-то никак я не привыкну к чудесам… - задумчиво произнесла Мэсс, поняв, что воздух резко изменился, и тут же, внезапно услышала шум, напоминающий море.
-Здра-а-асьте, приехали! Это уже точно галлюцинации! – уже совершенно без эмоций произнесла она, не отказываясь при этом продолжать своё движение.
Держась за стену, девушка медленно пошла вверх по ступенькам, боясь, что коридор снова поменяется. Но ничего подобного больше не происходило кроме того, что занавес вдруг оказался морем вдалеке, а его кружево - пеной… Дойдя до последней ступени, Мэсс оказалась перед морем, в шуме которого слышались какие-то слова. 
-Ух-ты! – все, что ей удалось произнести, глядя на живую картину, после длительного нахождения в неподвижном коридоре.
Море перекатывалось ленивыми волняшками, словно дразня стоящую на берегу девушку. Периодически ударяясь о берег, оно выплескивало ту самую пену, что казалась кружевом в начале коридора.
-Классно!.. – с некоторой долей грусти проговорила Мэсс. – мы с  Ринкой, когда на водохранилище ездили, так в волнах любили барахтаться!.. Ох!.. – тяжело вздохнув, она почувствовала, как ей уже никуда не хочется отсюда уходить.
-Не поддавайся эмоциям, не теряй головы! – напомнила она себе. – Надо встать и идти дальше! Просто эта дверь возникла… ну… например, меня приободрить… Наверное… Ринка!- неожиданно для себя выкрикнула Мэсс. -  Я скоро вернусь, и ты увидишь, что подруга у тебя - герой! Я тебе обещаю!.. – подытожила Мэсс и посмотрела назад на комично смотрящуюся дверь, которая лежала на боку.
Бросив прощальный взгляд на море, которое будто манило прыгнуть в него, Мэсс приготовилась к переходу с падением. Она шагнула на первую ступеньку и… оказалась стоящей посреди голубого коридора. «Неправильной» двери не было, и, можно было бы подумать, что это приснилось, если бы не след открытой двери на песке.
«Надо же! Ни от чего следа здесь не остается вроде!..»
Мэсс улыбаясь выровняла пол, отряхнула руки и уверенной походкой направилась к двери, в которую уже входила, если, конечно, это можно было назвать вхождением.
Табличка с названием «Сточтеньс» вернула девушку к ситуации произошедшей за этой дверью.
-Зачем, вот, мне было это показано? – пораскинула мозгами Мэсс. – Да, я знаю, обманывать не хорошо, а что было делать? Так бы я получила! Хотели мне показать, что это нехорошо? Спасибо,  я и сама знаю! Попробую ещё разок… Честность!
Она закрыла глаза и приготовилась «утекать», но, простояв так с полминуты, осталась стоять на месте.
-Ну, вот еще! Пароль что ли сменили? – Мэсс с удивлением огляделась по сторонам, взглянула на табличку. – Вроде не ошиблась…
Она взяла в руки табличку, мысленно размягчила её.
-Ну, вот все тот же «Вгеазбдиж» перемигивается с «Сточтеньс»… Ну – «Честность» получается…
Стены опять «поплыли»…


Рецензии