Основа бытия
Мне говорят, что благородной профессией в России сегодня считают профессию врача, учителя и спасателя. Я бы не стал вмешиваться со своими мыслями, если бы это было так на 100%. Спасатели, конечно, профессия благороднейшая. Но в ней люди нуждаются только в экстренной ситуации. И врачи тоже достойны самых высоких слов! Особенно в нынешней непростой обстановке. И всё же, пандемия – это исключение из правила. И надо смотреть дальше вперёд. Надо думать о жизни после пандемии. То есть предполагать, что люди в основной массе своей будут здоровы.
И вот тогда я бы повёл речь о трёх ступенчатом устройстве жизни в обществе. Которое естественным порядком дано человеку от рождения. Но которое он ломает в угоду специализации и разделению труда. И даже уже не понимает – какой вред наносит этим окружающей жизни.
Что нужно человеку для воспроизводства жизни? Без чего невозможно представить себе развитие любой цивилизации! – Без передачи знаний. Очевидно? – Конечно! Но понимаете ли вы, что этого недостаточно! А? Понимаете ли вы, что это только Первая Ступень организации воспроизводства жизни. За ней следует Вторая Ступень. Мало передать Знания. Надо дать возможность людям применить это Знание на практике. Чтобы обрести Умения. Ибо только Умение может развивать цивилизацию. А иначе общество погрязнет в пустословии. Что мы наблюдаем каждый день, когда нам чиновники обещают в очередной раз решение всех проблем. Увы! Очень многие умные и знающие люди лишены возможности применить свои знания на практике. А вперёд лезут наглые пройдохи, которые ничего не знают, и не понимают, но уверены, что они в этом и не нуждаются! Они купят решение на стороне. Им важно возглавить собой процесс провозглашения запуска чужого решения в жизнь. И на этом заработать дешёвый авторитет, свои политические дивиденды. – Это не работает. Мозги не купишь! Понимание нужно иметь своё собственное. Потому что нельзя владеть тем, чего не понимаешь. Так сказал гениальный Генрих Гейне. И он был абсолютно прав. Поэтому-то у нас и не ладятся реформы. Нами руководят люди, которые ничерта не понимают. И думают, что за них всё сделают специалисты. А они всем этим будут «руководить». И получать свою львиную долю, авторитет, почёт и уважение. Потому как – они начальники, и им – положено. А знать и понимать должен кто-нибудь другой. Нет, мои дорогие начальники. Знать и понимать должны вы! А специалист должен Уметь воплотить ваше представление в жизнь. Ему, честно говоря, всё равно: будете вы вертикально башню до неба возводить, или длинную крепостную стену тянуть по границе государства. Ему – лишь бы платили! И чем больше, тем ему выгоднее.
Так вот. Для воспроизводства жизни мало знать. Надо ещё уметь это делать. Поэтому мало иметь ресурсы и финансы, и деятельное руководство со своими представлениями, как оно должно всё быть устроено по уму. Надо ещё иметь своих специалистов. Которые это всё реализуют. – Очевидно? Конечно! Но именно здесь у нас самая большая проблема. Именно своих специалистов наши начальники отодвигают в сторону. И каждый раз заменяют их чужими. Импортными. Заграничными.
Потому как они понимают, что у собственных специалистов опыта – ноль. Потому как именно эти начальники никогда ничего не давали этим специалистам сделать. А ограничивались одними обещаниями. И растаскивали бюджет под эти пустые слова. А до настоящего собственного дела у них руки так и не дошли. И поэтому эти специалисты всю жизнь изучают чужой опыт, за неимением своего собственного, и настоящими специалистами уже давным-давно не являются. Точно так же, как эти начальники – никакие не Зачинатели и не Предприниматели, а одна лишь фикция – пустая амбиция. Глазки пучим. Щёки надуваем. Производим впечатление. А сами – ни бум-бум.
А почему так получается? Потому что нет Третьей Ступени. Её обрубили. Потеряли в незапамятные времена. Мало иметь Знания. Мало Уметь воплощать их в жизнь. Надо ещё уметь Научить этому своих Приемников! Именно так устроена Жизнь человека с самого рождения. Сын учится. Отец работает. А дед учит. А мы дедов растеряли. Воспроизводство жизни естественным порядком нарушили. Мы решили, что поедем в Голландию и там всему научимся. А оказывается, что для нормального воспроизводства Своей Жизни – голландцы не годятся. Свои деды нужны. Которые и в сыновьях походили. И отцами побывали. Приобрели бесценный опыт. И готовы им поделиться.
Поэтому, на мой взгляд, благородных занятий на свете всего три: прилежный ученик, который всё на лету схватывает и на ус наматывает; работящий смекалистый мужик, у которого в руках любой инструмент играет; и заботливый, настырный, дотошный даже въедливый старик, который плешь проест любому, но не слезет, пока не добьётся своего.
Уж простите, дамочки-красавицы, что вас в этом ряду не упоминаю. Но у вас по жизни другая задача. Детей рожать. И доводить их здоровенькими до семилетнего возраста. То есть готовить к первой ступени. И требовать от женщин-учителей, чтобы они научили ребятню чему-то путному – это значит совершенно игнорировать божеское предназначение полов.
Я так считаю.
И всякие надуманные правила, ломающие естественный порядок жизни, оборачиваются разрушительными последствиями и для семьи, и для страны, и для человеческого общества в целом. Специализация и разделение труда конечно вещь хорошая, нужная, и даже полезная – в качестве экономии этого самого труда. Но сама экономия не от нищеты ли произошла? И очень часто оказывается, что экономия на воспроизводстве Жизни оборачивается такими вывертами ума, таким бюрократическим формализмом, что просто диву даёшься. А там, где этой экономии нет, там процветают мастера своего дела. Правда, и существуют они, как правило, в единственном экземпляре. Но тут уже ничего не попишешь. Мастер – это штучный товар. Его производство на поток не поставишь.
P.S. На картинке репродукция с картины Артуро Риччи "Бытовая сцена". Это, на мой взгляд, лучшее произведение живописи, которое я когда-либо встречал. Я буквально слышу голос старика: "А-а-а! Канчита... Ты к нему не равнодушна!" Замечательно! Это настоящее искусство! Не подделка. Молодец Артуро Риччи!
0:21:48 04.01.2021 276AE04E00
Свидетельство о публикации №221030600873