Улыбки бабушки

      За окном метель. Самое уютное место-кухня. Пахнет пирожками с капустой. На плите большая разделочная доска. На доске я и бабушка. Плита ещё тёплая. Бабушкино  плечо мягкое. Голос у неё распевный, ласковый. Обняла её и слушаю.

      Ситуацию помню, но какие сказки она рассказывала- не помню. Наверное, это были обыкновенные русские сказки. Я их знаю. Иначе откуда же это ощущение русскости,мягкости, простора и свободы в душе? Конечно из бабушкиных сказок.

      Продолжение сказочной ситуации продолжалось утром, пока бабушка хлопотала на кухне. Я залезала в постель к дедушке и пересказывала вечерние бабушкины сказки с выражением.Помню улыбку дедушки и его большие усы, которые ему подкручивала.

      Странное ощущение праздника теплой плиты рядом с бабушкой помню до сих пор.
Картинка перед глазами,как живая.Бабушки давно нет.Осталась тупая боль.

      Также и с памятью блокадного детства. Воспоминания, как яркие вспышки.Угол разрушенного дома. Лестница, по которой спускаются вниз дети. Ноги обуты в ботиночки со шнурками, чулки на резиночках. Якорёк на стульчике. И...крошки.

      Конечно, это защита мозга. Мозг бережёт меня от страданий. И чем сильнее
подавленная боль, тем мягче воспоминания. Недаром говорят:"Время лечит". А уж настрадалась в жизни потом... Но не утратила душевные силы. Стала чаще улыбаться
людям, а детям особенно. Наверное это улыбки моей бабушки.


Рецензии