25. корень лжи - почитание верхнего

ещё раз уточню всю всю цепочку... Заодно её прорабатывая, выявляя для себя...
Начинать надо с того, чего я хочу себе.
Я хочу работать в фирме, где всё по уму. Идеально - это всегда в будущем, а по уму - это строительство того, что лучше и лучше. Фирма - это строительство фирмы. Постоянное. Столько, сколько надо, столько и строить. Совершенствовать, шлифовать, улучшать. Постоянный прогресс, постоянное творчество.

И уж, во всяком случае, честность.
Мир снаружи, он такой-сякой, но внутри рабочей группы должно быть честно.
Я исхожу из предположения, которое мною принимается моим убеждением, что если снаружи меня гадость, то это не значит, что гадость должна быть и у меня внутри.
Да, гадость норовит перекочевать и внутрь...
Да, неизвестно, а не являет ли наружная гадость следствие гадости внутренней.
Но есть такая гипотеза:   

"Вынь прежде бревно из своего глаза, тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата твоего."

- Выходит, что изнутри наружу? А как для этого самого "брата"? Для брата-то получается снаружи внутрь, нет?

- Оно целиком, как известно, выглядит вот так:

"; Что ж ты смотришь на сучок в глазу ближнего твоего, а в своем глазу бревна не замечаешь?
; Как же ты скажешь ближнему твоему: давай, я выну сучок из глаза твоего, если у тебя бревно в глазу?
; Лицемер! Вынь прежде бревно из глаза своего, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза ближнего твоего.
Матфея 7:3-5"

Брат ли, ближний ли... сучок ли, соринка ли - не существенно.

Не сказано, что "вытащишь сучок", сказано "увидишь, как вытащить". То есть, брат этот самый должен типа попросить о помощи. То есть, инициатива от субъекта всё-таки.

- Но тогда не сказать, чтоб в уединении происходили бы следующие процессы:

1. мессия обращается к "лицемеру"
2. "лицемер" слушает мессию
3. "лицемер" смотрит на сучок у брата - то есть, что-то там кому-то говорит - брату, прежде всего
4. вытащив своё бревно, он вернётся помогать брату

Оно всё в контактах происходит. От контакта наш герой удаляется бревно вытаскивать - от контакта и с братом, и с мессией. Чтобы вернуться обратно...

- Мессия, а как бревно из своего глаза вынимается?
- Почему-то я уверен, что у мессии нет ничего про это напрямую. Рассыпаны лишь косвенные подсказки. И у него,и у тысяч последователей. Вот и приходится восстанавливать самому всю систему.

Обращаю внимание на слово "лицемер". Оно меня всегда цепляло. Оно цепляло, а не обращал внимания. А теперь вот обращу.
Казалось бы: а чего лицемер-то? Сам же говоришь, мессия, сначала бревно, а потом и сучок. То есть, затея с сучком правильная?
И потом: он же, сам говоришь, НЕ ВИДИТ. Значит, просто ошибается, но не злонамерен. А ты сразу же - лицемер, аж.

- Ну, там же через десятки переводов каждое слово проходило. Масса даже прямых ошибок в канон зашло.

- Я о своём. Я вот, о чём: гражданин этот, который "лицемер", потому и лицемер, что не брате-ближнем забота его. И цели своей он достигает, потому что цель его - не исправлять про сучок, а выше оказаться. Ему сучок-то это как раз нужен, а вовсе не заботит. За счёт этого сучка он себе позицию сверху сразу получает.

Вот вам и подсказка номер раз.
Всё та же притча о первородном грехе. Ну, который про плод с Дерева познания.
Ставить себя выше кого-то. Когда один возвышается над другим. Само ощущение высшести - вот эпицентр проблем. Ложь в этом. Лицемерие, то есть.

Честная фирма... Значит, надо понимать, в чём ложь, если задача - честность. Причём - фирмы.

В фирме не должно быть высших - вот суть честной фирмы.
- Как это, а Хозяин?
- То есть, собственник. Он всего лишь собственник формата. Дивиденды и не более того. Я про чувство почитания. Вежливость как чисто функция - это да, оно рабоче необходимо. Но вот некое всеобщее благоговение просто потому, что выше, вот корень зла. А повсеместно оно норма.


Рецензии