Экипаж Ми-8

Экипаж Ми-8


Вспомнил ведомственную гостиницу. Иркутск. Ангара, со стороны промзоны. Случилось мне в командировку аэропланом прилететь. За одно и славные воды Байкалу узреть хотелось  тогда - экзотика, пресная вода в одном месте мира, такое количество. Неимоверное! Так вот. "Отель". Номер на десять  человек.
Из них экипаж Ми-8, который в тайге, в горах,  доставляет секции металлических опор ЛЭП. Понятно, с бездонным запасом "шпаги" летный состав . Ещё в номере тенями три  пожарника- офицера, прилетевших с Сахалина . Сессию сдавать. Заочники. В семейных трусах и майках-соколках.  У них балыки и 3х литровые банки красной икры.
Духан стоит в номере неописуемый. Крепчайший запах табака выедает глаза.

И тут прибыл я. 25 лет. Инженер. Из центра необъятной страны. В один НИИ , который "ящик".  С двумя головами твердого белорусского сыру. На презенты,  барышням в лаборатории. Я прибыл со знаниями и умением , налаживать аппаратуру для раннего обнаружения подводных лодок верятного противника, хоть в Мариинской впадине пусть залягут. Увидим. Услышим. И ...  обнаружим.

Тогда-то я понял вкус спирта. И как его правильно пить.
Как закусывать ложками, красною икрою.
Блевать балыком, потому что съесть столько вкуснятины невозможно.
И купание в Ангаре, где я чуть не отморозил , ээээ, пятки. И поход на местную дискотеку. Ах, иркутские девушки, вы свели меня с ума.
И твердый отказ лететь на Сахалин, с пожарниками, мол нам такие специалисты пригодятся. И несостоявшийся вылет с  экипажаем Ми-8 на обзорную экскурсию на Байкал. Командир сказал, а что тут лететь. 70 км. Мы за водкой и за 300 летаем.
И период реабилитации. То есть выход из четырех дневного пребывания в нирване. Плавный. С горячей картошечкой. И слабосоленым омулем. И по пятьдесят. Тут же . С картошечкой. Но по пятьдесят. Не более. Ибо пожарным - пожары тушить. Лётчикам - улетать на пикеты. Плану ГОЭЛРО - жить в веках!
А мне пора и лабораторию, в НИИ "Кой-Чего" заявиться. Я же в командировке. На работе как никак.

В ту командировку я на Байкал так и не попал.
Но хорошо откушал в немецком ресторане, на набережной. Пиво и рулька были божественны. Бродил по набережной. Смотрел на солнечную Ангару. На  высокий крест на Польском костеле. Забрёл
На выставку живописи европейских художников. В местном музее. Картины из запасников. Картины вывезенные из Европы  по окончанию второй мировой.
И показанные только сейчас.

Я бродил по купеческой части города. Любовался архитектурой.  Представлял бородатых купцов первой гильдии в бричках, не спеша едущих заключать многомиллионные контракты. Дышал полной грудью кристальный воздух.

Перестройка в стране набирала обороты. В иркутском аэропорту не могли взлететь "тушки" на Москву. Из-за перегруза. Китайским барахлом.

Обратно, до Москвы , пришлось путешествовать на паровозе Владивосток - Москва. Лучший образцово-показателный маршрут умирающего СССР.
Лучше бы я в ведомственной гостинице помер.

В следующий приезд в Иркутск, через полгода, спросил у дежурной, в гостинице.
А где летуны, веселей людей а мире не видел.
Володя ,  командир, такой добряк. Сказал ещё до конца года будут тут.

Помрачнела , дежурная.
Слёзы выступили на глазах.
- А нет, говорит , нет ребят. Вот вещи их остались , в кладовке никому ненужные лежат.
- Как нет? Случилось что?

Сгорели ребята. В машине своей.
При монтаже опоры ЛЭП,  мощнейший боковой порыв ветра бросил вертолет, механизм отцепа троса с прихваченноей секцией опоры, заклинил.
Там они и упали, вместе с  опорой. И монтажниками.  И косточек не осталось.

Вещи вот некому забрать. Ребята детдомовские были.
В одном летном учились . Фуражку возьмешь?  На память.

Мы тут документы их разбирали. Так они почти все свои зарплаты в детский дом перечисляли.  В свой  Дом .


Рецензии