Дети Моря

Говорят,что море-колыбель жизни.Я с этим вполне согласен,потому как знаю по себе,что когда вхожу в него,то со мной происходит что-то невообразимое,словно кто-то родной обнимает,принимая меня в свои фантастически-гостеприимные обьятия,будто
бы ждал меня больше всего на свете.Однако,чтобы это познать,мне пришлось преодолеть детский страх перед этим самым морем-в возрасте шести-семи месяцев меня мой родной папа-водолаз со своими такими же друзьями решил научить плавать(мол мой сейчас поплывет,как два пальца!)и они так меня этим напугали,что более-менее спокойно,без опасения,заходить в море я стал аж через десять лет.
Но все же меня всегда тянуло к воде,тем более,что в приморском городке оно почти везде, и теперь я все-таки легко плаваю и ныряю,но все одно непременно слегка опасаюсь того,что под водой,особенно когда я сверху и подо мной водоросли.И мне исподволь приходится подныривать,чтобы удостовериться-вот оно дно,вот камни,вот водоросли,вот песок,никаких монстров нет и т.д.Это нужно мне,вернее тому маленькому мальчику во мне,чтобы чувствовать себя в безопасности,иначе у меня пока не получается,но и это прогресс,согласитесь!
Так вот,к морю тянет многих людей и меня в их числе тоже:мой отец,например,ходил в море почти десять лет и в детстве я тоже мечтал отправиться с ним,потому что рядом с этой загадочной субстанцией мне и моей доченьке,кстати,тоже так хорошо и так покойно,что ничего другого в эти моменты нам и не надо.Поэтому мы часто ходим на детскую площадку недалеко от порта,почти рядом с нашим домом.Правда нам повезло?Я тоже так считаю.
И вот мы в очередной раз на площадке:я на скамейке лицом к морю,доченька между нами шалит с другими детьми.Оставаясь один,я зачастую отрешаюсь от всего,чтобы отдаться на волю волнам творчества и созидания,которые тут же меня захлестывают и уносят от берега рациональности и логики в море непередаваемой словами сверхэнергии,источника любого вдохновения,по-моему.Скамейка была со столом,поэтому я достал блокнот и карандаш-верных моих спутников с  самой юности.Расположившись таким образом,я устремил свой взгляд на море-это то зеркало куда я завороженно смотрю,отстраняясь от физического мира.Но тут я мельком увидел портовые краны и тут же начал писать о них,и о порте вообще:мол они такие трудяги,молчаливые и высокие великаны,чьими руками бережно перебирается весь груз,приходящий из-за моря.
Пишу и смотрю,как они на несколько мгновений исчезают,наклоняясь с грузом и каждый раз,расправляя свои мощные плечи,вновь и вновь вносят свою посильную лепту в сложную и нелегкую работу южного порта.Но тут я вижу портовых чаек и продолжаю:*Диковатые портовые чайки криками своими словно жалуются на свою горемычную жизнь,постоянно находясь в поисках пропитания.Их шумные стаи взбивают своими крыльями пряный морской воздух,который опьяняет меня и чарует своей наполненностью и многообразием,-пишу я уже почти на своей одежде,так проникся этими родными с детства образами.
И вновь я смотрю на морскую гладь,плещущуюся своим асфальтом живым,ласкающую корпуса усталых от дальних путешествий кораблей и убаюкивающую их перед обратной дорогой.Медленное покачивание кораблей,наклоны кранов,смех чаек и далекие звуки железной дороги снова отключают мой мысленный аппарат и я машинально перевожу взгляд на передний план,к детской площадке,лишь поверхностно наблюдая за происходящим на ней:пока я смотрел на порт здесь ничего не изменилось,ну разве что кто-то набил синяк,скатываясь с горки.
Доченька моя по-прежнему копается в песке-ей нравится делать пасочки и строить из них города,потом она украшает свой город веточками,листиками,ракушками и всяким игрушечным барахлом,а после оставляет его жить своей жизнью,начиная строить новый песочный город.Мне нравится наблюдать за ней и за другими детьми,ведь их непосредственность и увлеченность завораживают меня не меньше моря.И в них по-моему,плещется целый океан радости,позитива и неудержимого озорства,граничащего  с бесшабашностью.
Смотрю на этих непосед и вижу наше с вами будущее,надежду на будущее и каким оно будет пока зависит только от нас,но как тут быть,к примеру,делать пасочки или носиться,как чертенок ребенка  сильно учить не надо,он это и так умеет,да и многим другим вещам тоже,но вот чему-то серьезному,ответственному,конечно нужно учить изо всех сил,так же как и читать,писать,и пользоваться приобретенными знаниями на деле.Потому что в последнее время дети мало читают и пишут,а значит несколько ограничены,сужены в восприятии и самовыражении до размеров своихтумных телефонов,к сожалению.А ограниченность становится зашоренностью и тогда ребенок
 не может ни увидеть,ни понять очевидных вещей,на которых зиждется все мироздание и это только верхушка айсберга.
-Папочка,а помоги мне сделать подземный ход в мой город-у меня не получается,-сказала моя девочка,незаметно подойдя ко мне.
-Подземный ход?-переспрашиваю я и иду за ней еще оглушенный своими наболевшими давно мыслями и переживаниями за всех наших детей,за всех родителей и вообще за весь наш  многострадальный,но заслуживающий лучшей жизни,народ.Все зависит только от нас самих и никак иначе.
Мы подходим к песочнице,которая за это время опустела и начинаем копать подземный ход:дочка со своей стороны,я со своей.Руки сами знают,что и как делать и вскоре наша слаженная команда завершает строительство-ход-тоннель готов.
И всегда,когда доча просит меня что-то помочь покопать в песке вместе с ней,то я с особой внутренней радостью это делаю,как в школу жизни возвращаясь я песочницу
,ведь наш путь зачастую начинается именно отсюда,здесь мы впервые пытаемся что-то созидать,творить,строить,учимся взаимодействовать с другими,мелкая моторика рук и ума тоже настраивается здесь.
Начиная с этих пасочек,мы строим свою жизнь по куличику,по крупинке песка,складывая в фигуры бытия и они живут потом с нами всю жизнь,напоминая о начале пути,об истоках.Осмысливая все это я смотрю на город моей доченьки и вижу,что это завершенное творение,ограненный бриллиант,сияющий светом ее внутренним и я думаю,что и ее жизнь должна быть такой же-красивой,разнообразной,гармоничной и уникальной,как этот песочный ковер.
 И чтобы это осуществилось,мне нужно стараться посильно помогать ей идти по жизни,до тех пор,когда это будет уже ненужно,а сколько это продлится не так уж и важно,ведь мы выполняем свое предназначение то,для чего мы  и родились собственно.И так как каждый из нас вплетен в орнамент ткани жизни,то космически важно-делаем ли мы со своими детьми подземные ходы в их песчаные замки,ходим ли мы вместе к морю,на площадки,думаем ли мы о самой жизни в целом,а не о каких-то отдельных ее незначительных деталях.И  чем постояннее это происходит,чем самоотверженней и увлеченней мы это делаем,тем ярче узор на ковре жизни,тем полноценнее сама жизнь.Однако это не означает,что жизнь станет легче,скорее наоборот,чем  и больше ответственность,тем больше и спрос за нее и сама вовлеченность в жизнь-интенсивность всего повышается соответственно.
-Папочка,а пойдем ракушечки пособираем,я уже наигралась,-говорит моя доченька,подходя ко мне и ласкаясь,как кошечка.Я обнимаю ее и,взяв за руку,встаю,чтобы спуситься к морю.На душе легко,весь груз размышлений куда-то улетучился и я на несколько мгновений вроде бы стал ровесником доченьки:я запрыгал на одной ноге и она сразу вслед за мной.Потом мы перешли на другую ногу и продолжили скакать,вспоминая при этом названия разных динозавров-моя дочка увлекается ими и я от нее не отстаю,так что мы пока допрыгали до пляжа,перебрали почти всех тераподов и зауроподов,а так же морских монстров,которых смогли вспомнить.
Наконец мы увидели наше родное Черное,с детства лелеявшее нас в своих обьятиях соленых.На пляже стояла небольшая группа людей,на которых я сразу обратил внимание:вокруг них летало много крикливых чаек,рядом плавали утки и даже несколько  белоснежных лебедей.Собирая ракушки,мы стали приближаться к этим людям и птицам.Я уже понял,что люди кормят птиц,а у меня на всякий случай всегда есть с собой мешочек с сухариками и мы с дочкой присоединились к собравшимся,чтобы угостить наших перелетных друзей.
Кормила только Анжела,потому что сухариков было действительно мало,а я снова наблюдал за происходящим,ведь я очень люблю наблюдать со стороны за всем,что мне удается лицезреть.Тем более,что это почти,как настоящий дикий птичий базар,где неугомонные,ненасытные чайки норовили вырвать еду у неторопливых уток и лебедей,
почти всегда остающихся полуголодными из-за этого безобразия.
Когда холодает,то вода морская становится прозрачно-кристальной,так что море словно обнажается от этого и кажется,что смотря сквозь эту чудную воду,ты видишь совсем другое море,чем в любое другое время года-будто бы море само хочет показать нам свое естество.И  ты стоишь,и смотришь на эти фантастически красивые камни,водоросли,рыбки,еле колыхающиеся желейные медузы,на мягкий,чуть слышный прибой,шелестящий о камни и мои глаза всегда разфокусируются и я просто растворяюсь в моменте жизни.
Надеюсь,что когда-нибудь я научу этому и свою доченьку,а пока мы насобирав пригоршню ракушек,принесенных вчерашним штормом,собираемся идти в сторону дома,окинув на прощание взглядом все оставляемое позади.*Пока море*,-мы говорим,как всегда прощаясь с ним и молча начинаем свой путь домой,а сзади все еще слышен шум громкоголосых и неутомимых чаек,где-то слева слышно,как краны-трудяги разгружают очередной заморский корабль,вдалеке по-прежнему гудки и звон железной дороги,а на сердце у нас тишина и покой.какие мало кто может представить,разве что только вы не не прогуливались в это время где-то рядом возможно.
Море одним своим присутствием отщищает и обновляет,вышедших из него когда-то детей своих.Все мы дети моря и оно,как и прежде любит нас безмерно,а мы не можем не любить его в ответ,ведь это происходит само собой из покон века.И да будет так всегда!Спасибо за все,дорогая Мама,до встречи,пока...


Рецензии