Страдания начинающего диабетика
Нет, Степаныч, конечно, на здоровье не жалуется, он на охоте белку в глаз может бить, и дятла... Он вообще молотком по гвоздю никогда не промахивается, даже пьяный. В общем, не немощный больной, еле-еле таскающий ватные ноги. Степаныч ходит размашисто. Вступает широко, и по этой причине наступает иногда на собачьи фекалии, отчего нервничает чрезвычайно.
Кстати, диабет, говорят, от нервотрепки появляется. Не исключено, что Степаныч, может быть, и пострадал от этих самых фекалий. В общем, дело темное, но факт остается фактом - заболел бедолага. Ну, а раз заболел, значит, лечиться нужно. Лекарства принимать. У нас, оказывается, государство чрезвычайно гуманное по отношению к диабетикам. Лекарства бесплатно дают. Только для этого сначала нужно рецепт выписать. Плевое дело, казалось бы. Бумажка. Но когда Степаныч после очередного похода в поликлинику по-приятельски, матерясь, зашел ко мне, я начал подозревать, что посещение этого заведения не пошло ему впрок. Морда красная, и выражается некультурно...
- Что, - спрашиваю, - на собачий крендель опять наступил?
- Нет, - отвечает, - это я поликлинику поминаю и аптеки, где лекарства выдают.
И рассказал он мне занятную и поучительную историю о мытарствах больного диабетом в одной, отдельно взятой, поликлинике. Как в других поликлиниках на этот счет дела обстоят - не знаю. Врать не буду. Степаныч про другие поликлиники ничего не рассказывал. Начинается все с посещения эндокринолога, который лечение определит и лекарства назначит. После первого посещения, этот врач и рецепты выпишет. Но в дальнейшем, видимо, чтобы не загружать специалиста, по этому поводу советуют к терапевту обращаться. Терапевт тоже рецепты может выписать.
Хотя, можно начать с того, что рецепт работающему человеку выписать непросто. Для этого надо к терапевту на прием записаться на общих основаниях, то есть, как все остальные больные и здоровые люди. Или в электронном журнале через Интернет, или в регистратуре, тогда поликлинику надо лично посетить. Не факт, что добросовестно записавшись на определенное время, вы в это время сразу попадете к врачу. Желающих подлечиться много, очередь. Приходите вы, скажем, к десяти часам, а там в коридоре готовятся к приему еще те, кто на девять часов был записан.
Приходится ждать и нервничать. Потому что с работы вы на час отпросились и в час этот никак не укладываетесь. Дело то житейское. Терапевт вам давление померяет, что-нибудь про здоровье спросит, а потом пошлет в другой кабинет рецепты выписывать. А в том кабинете, вдруг оказывается, нет никого, потому что на обед ушли, или еще куда-то отлучились, живые же люди...
Возвращаетесь к терапевту, проследовав обратно в его кабинет мимо угрюмо шипящей на вас очереди. Там вам говорят, что раз так - на следующий день к вечеру зайдите еще в один кабинет и получите свои рецепты. Уж мы распорядимся, чтобы все было готово. То есть это получается третье посещение богоугодного заведения. Можно и четыре раза прийти, если справку какую-нибудь выписать забудут или вы опоздаете ко времени прийти за рецептом и не застанете врача. Иногда методика меняется, и вам после посещения врача предлагают посетить два кабинета: в одном рецепты выписывают, в другом ставят на них печати. И еще, вроде, врач где-то там расписаться должен.
Степаныч как-то раз забыл печать поставить, так ему в аптеке лекарство не дали. И правильно сделали. Нет печати - нет лекарства. Иначе много может желающих появиться со всякими подозрительными бумажками дорогие лекарства получать. Степаныч, конечно, не "левый", но и ему ничего не дали, заставили обратно в поликлинику ехать, чтобы печать поставить. А это неблизко. И в рабочее время! К тому же рецепты должны быть “правильными”: бывает, на одно лекарство - текст на компьютере набит, на другое - непременно от руки написан. В поликлиниках же интеллигентные люди работают, знают где и как документ оформить.
У Степаныча как-то раз перепутали, так ему пришлось из аптеки снова в поликлинику на троллейбусе “пилить”. Между прочим, может быть, что в одном месте даже с правильными рецептами лекарства не получишь. "Глюкофаж", например, дают в одной аптеке, а "Амарил" - в аптеке на другом краю города. Не очень удобно, но видимо, чем то оправдано?
Вот потому у Степаныча и морда красная стала, что проездил он полдня по этим поликлиникам-аптекам, на работу, естественно, сильно опоздал и в связи с этим с начальником поругался.
Надо заметить, что подобным образом рецепты необходимо выписывать каждый месяц. Ясное дело, от таких мытарств дополнительно к диабету может еще какая-нибудь паскудная болезнь присунуться.
- Боюсь, что “съедет крыша” от нервотрепки, и я доктора там какого-нибудь или медсестру сгоряча укокошить могу, потому что нервы, а молоток, как рабочий инструмент, завсегда с собой ношу, - мрачно шутит Степаныч, - посадят, наверное, потом, не поглядят, что диабетик. Страшная жизнь пошла. Мало того, что собачьи фекалии на каждом шагу, так еще какую-то заботу о больных диабетом придумали. Знаешь, я, наверное, больше в поликлинику не пойду. Буду за свои кровные деньги лекарства покупать. Ну их всех к чертовой матери с их заботами и бесплатными лекарствами. Потому что нервную систему надо беречь.
Я Степаныча в этом поддерживаю. Нешто он нищий какой или увечный. Подумаешь, диабет. Выпьем сейчас с ним кофию для душевного равновесия, а лекарства кончатся - сходим и купим. Не нужны нам подачки, которые унижают человеческое достоинство. Тьфу на них! Где наша не пропадала...
Якобы знакомый врач, принявший участие в разговоре:
- Вот ты, Степаныч, спрашиваешь, нельзя ли рецепты на полгода выписывать или там хотя бы месяца на три, чтобы в поликлинике лишний раз не появляться? Нет, нельзя. Не положено. Это ведь ты такой здоровый диабетик, шагаешь широко. А есть люди, которые еле шарашатся. Больные, в полном смысле этого слова. Они, можно сказать, одной ногой в могиле стоят, а государство обязано их загодя дорогими лекарствами обеспечивать? Наши распорядители, видимо, мудро считают, что если больные, не использовав выписанные лекарства, раньше времени помрут - это же растрата получится в масштабе страны? Все просчитано умными людьми. Так что, надо сказать спасибо, что не каждую неделю приходится рецепты диабетикам и прочим больным выписывать. Иначе терапевты бы только этим и занимались, некогда было бы остальным пациентам диагнозы ставить. Так что, приходи, Степаныч, в поликлинику каждый месяц и на жизнь не жалуйся, радуйся, что пока еще живой.
Свидетельство о публикации №221030701205