Мне 70 - Библейский возраст. Слава Богу!

Мир вам, старожилам планеты Земля, и молодым, конечно!

Вот и дожил я до Библейского возраста, мне сегодня, 1 марта 2021 года, исполнилось 70 лет!

Не думал, после падения с 5-го этажа, что проживу так долго, что смогу так долго передвигаться на своих ногах... Тогда считал - было бы хорошо потопать на своих ногах лет до 50... В 22 года 50 лет - это много, старость.

Библия говорит на тему возраст:

"Дней лет наших - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет; и самая лучшая пора их - труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим." (Псалтирь 89:10)

Это псалом Моисея - "Молитва Моисея, человека Божия." (Псалтирь 89:1) Сам Моисей прожил 120 лет...

Раньше жили люди несколько дольше, первые люди почти до 1000 лет... Собственно люди вообще не должны были умирать. Смерть пришла "неожиданно", как возмездие за грех...

"Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем." (К Римлянам 6:23)

Не удержались люди и согрешили, хотя Бог однозначно предупреждал:

"И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь." (Бытие 2:16-17)

Послушание Господу важный элемент нашего бытия... Как и страх Божий... Без этих двух условий - не жить нам вечно. Такими нас создал Господь Бог:

"Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо." (Екклесиаст 12:13-14)

Богобоязненность (также богобоязливость, страх Божий, страх Господень) - добродетель, благоговение к Богу, опасение оскорбить Бога нарушением Его воли, развивающее особенную бдительность, смирение и молитву.

После всемирного потопа возраст людей стал уменьшаться. Ной прожил 950 лет... Патриархи еврейского народа жили уже не так долго: Авраам прожил 175 лет, Исаак прожил 180 лет, Иаков прожил 147 лет.

Царь Давид - человек по сердцу Божьему, умер в возрасте 70 лет, после 40 лет царствования.

Где-то, уже давно, прочёл, что именно в 70-71 - пик смертей на графике, т.е. именно в этом возрасте умирает самое большое число людей. Интересное подтверждение Библейского высказывания. В этом возрасте умерли и мои родители...

Ну да ладно, хватит о смерти, не любят люди эту тему, хотя и знают, что всем придётся умереть... Мы с Ниной говорим об этом спокойно, т.к. знаем, что душа наша вечна. Мы уверовали в Бога Библии, в Господа Христа Иисуса - Он есть жизнь!

Без веры в Него, как в Спасителя, ждёт людей вечная смерть... Так написано в Библии! Евангелие - Благую (добрую) весть нужно принимать серьёзно. Это жизненно важное решение, которое нужно принять при жизни...

После смерти нельзя ничего изменить! Что выбрали - жизнь вечную с Господом (рай, Царство Божие) или смерть вечную, без Его благодати (ад), туда и попадём, по вере нашей...

P.S.: Часто я обращаюсь к этой теме, т.к. от всего сердца желаю всем людям жизни вечной, неописуемо прекрасной, с удивительным Господом Богом Библии, Великим Творцом и Вседержителем вселенной и нашим Творцом: любящим, благодатным, милостивым, верным, справедливым, всезнающим, вездесущим, всемогущим, вечным, святым, в котором вся полнота...

Думал крепко, по-узбекски, отпраздновать это событие (70-летие) в церкви - после богослужения накормить всех членов нашей церкви и гостей обедом (человек 200), пригласить на богослужение и обед своих, немногих, неверующих друзей, некоторых коллег ГДР-овских времён и коллег после объединения Германии.

Но COVID-19 не позволил... Быть может удастся это сделать в конце лета, когда все уже сделают прививку и будет позволено большое застолье?

Если и это не удастся, то приглашу столько, сколько будет возможно, в место, расположенное в 100 км от Берлина. Там есть у нашей церкви нечто типа громадной дачи... Романтичное, безлюдное место, рядом озеро и старая, красивая, деревенская церковь, у которой пасутся овечки.

Попрошу одного из наших, охотника, застрелить дикого кабана, у нас их слишком много. Есть у него там и пара пчелиных ульев, так что отпразднуем с чаем и мёдом...

Заодно отпразднуем и наше с Ниной 25-летие со дня крещения (исполнится, если будем живы и будет на то воля Божия, 21.04.2021)!

Попрошу пастора сделать короткую проповедь о времени, вечности и спасительной вере. Хорошо бы с вечерей Господней.

P.P.S.: Церковь (братья и сёстры), друзья и коллеги, проповедь, жаренный на вертеле кабан, мёд, озеро - запомнится... Мечтатель я..., но мои мечты часто исполняются, потому как всё, что ни делаю, стараюсь делать с радостью и любовью, для славы Божьей.

Но, даже если ничего не получится - Слава Богу!... И вечная благодарность за всё, что Он сделал для меня с Ниной и за прожитые по Его благодати 70 лет. Особенно я благодарен Господу Христу Иисусу - Он умер и за меня, на моём месте, взяв на Себя и мои грехи..., подарив мне жизнь вечную в Царстве Божьем!

Аминь!

     *****

Здесь можно было бы и закончить... Но в ОК празднование моего юбилея затянулось на неделю (7 дней 70-летия!). Пoставлю здесь некоторые комментарии к различным фото в ОК...

Владимир Пеннер:
Интересно, что, кроме меня, родились в первый день весны ещё 4 моих ОК-друга!

Моя одноклассница, соседка и одноклассница по музыкальной школе, Люда Зубарь, также родилась 1 марта! Но никто не знает, что с ней, где она? Кто узнает - сообщите...

И моих 2 одногуппника по ТашПИ также родились 1 марта, но Жана уже давно нет среди нас...

Вот так весна!
Всех с Первым днём весны!

Владимир Пеннер:
Всем благодарность за многочисленные подарки и поздравления в личку!

Владимир Пеннер:
Понедельник - день тяжёлый... Да и год коронавирусный... Впервые у меня такой печальный юбилей...
Люблю юбилеи, но этот прошёл мимо...
У соседки через дорогу тоже юбилей - 85 лет!
Но даже её 2 сына не решились посетить её, ведь разрешено принимать лишь одного гостя... Вдруг засекут и заложат. Мы поздравили друг друга с юбилеями!
День рождения у соседки, правда, 29 февраля... Но такого в этом году нет.

Владимир Пеннер:
Нина приготовила торт "Филадельфия"... Вкуснятина!
А торт "Наполеон" я купил в Русском магазине. Такой торт готовила раньше к моему дню рождения мама, её сменила Нина, Нину сменил Русский магазин... Но, что интересно - все 3 торта, разного производства, невозможно отличить по вкусу - это мой любимый торт!

Налетайте друзья, уплетайте... Кто успел, тот и съел! Напомню - у меня в ОК > 300 друзей...

Владимир Пеннер:
Побалуйтесь и кофейком...

Владимир Пеннер ответил Владимиру:
Отвечу сам себе: Поторопился ты, Володя, с выводом о своём юбилее... Ведь день ещё не кончился.

Мир вам и любовь!

Собственно день (юбилей) прошёл замечательно... Мы с Ниной любим тишину и покой. И день прошёл спокойно, без стресса: было время заглянуть в ОК, порадоваться поздравлениям, пожеланиям и подаркам... и даже ответить на поздравления.

Это сочеталось, без стресса, будто всё было запланировано, со звонками: братьев и сестёр из церкви, сестры с мужем, двоюродного брата, старого друга (он и его жена пока не знают Бога, но с ними о Господе уже можно говорить). Позвонила даже мама Нины, которая уже более года в доме престарелых, у которой уже не всегда получается нажать на одну единственную кнопку, чтобы нам позвонить...

Слава Богу! И благодарность всем, кто вспомнил в этот день обо мне...

Отметился и Клуб пенсионеров моего предприятия... Обычно они приглашали юбиляров в ресторан и мы, юбиляры, там праздновали (так было в мои 65 лет). Теперь (COVID-19) прислали 25 евро в подарок с поздравлением и позвонили...

Руководитель Компьютерного клуба нашего Клуба пенсионеров также поздравил меня, с сожалением, что мы давно не встречались..., а он так желает нам дальше рассказывать о компьютерной технике.

Нина всё жаловалась - как она купит мне подарки? Ведь магазины не работают... Да и я ничего не желал. И всё равно приготовила подарки, которые я с утра распаковал, купила тюльпаны, которые мне напоминают о Красногорске,  приготовила и вкусного жаренного гуся, сделала торт. Я на всякий случай приготовил большой термос с кофе... - вдруг кто нагрянет? Но никого не приглашал из-за COVID-19...

Да и недавно (в воскресенье 28 февраля) виделись в церкви со многими братьями и сёстрами, нам до сих пор разрешается проводить богослужения. Было 2 богослужения: русское и немецкое, было членское собрание, было и ещё одно собрание, где мы с Ниной должны были быть...

Благословляет нас Господь... Опять были свидетельства, которые я так люблю слушать! Пятеро будут креститься на следующем богослужении. Молодые ребята и девчата - им где-то 23 года. И одна женщина 50-ти лет, врач...

Большие, государственные церкви теряют сотни тысяч своих членов каждый год... А к нам желают прийти креститься или стать членами нашей церкви ещё 30 человек. Но им необходимо вначале пройти курс "Основы веры", иначе мы не принимаем и не крестим. Ведь стать членом Церкви Христа дело ответственное. Это не спортивный кружок...

Так что на мой юбилей мы не страдали от недостатка "живого" общения...

Погуляли с Ниной в окрестностях нашего дома, день был замечательный, без единого облачка..., +10°С.

Нина предложила одеться дома поприличнее, вдруг кто придёт... Но вечером, часов в 7, я сказал, что мне надоело быть красивым и одел домашнюю одежду. Нина решила побыть ещё немного "красивой" и не переодеваться... Переодевшись, я сказал в шутку - вот теперь точно кто-нибудь придёт...

Позвонил старый друг по телефону, разговорились... И тут позвонил другой звонок - приехал наш пастор с женой и с букетом цветов... Им было по пути из церкви домой.

Я оказался прав! Нужно было раньше переодеться... Наш пастор сразу сделал пару фоток меня - юбиляра. Так что на фотках я в удобной домашней одежде..., извиняюсь. Не думал делать фотки "моей увядшей красоты", но пастор увековечил...

Приехали они лишь меня поздравить, но задержались на 3 часа... Так что не зря Нина приготовила торт "Филадельфия", который все достойно оценили (больше, чем купленный "Наполеон", который я очень люблю) и я не зря приготовил кофе...

А через час позвонила ещё одна молодая семья, члены нашей церкви... Они любят нас с Ниной и желают нам помогать, о нас заботиться..., хотя мы ещё в силе. Подарили целое дерево, фикус, по-моему. Посмотрел - точно фикус, не знаю какой, бывает много сортов... Узнаем по плоду.

И очень удачно, гармонично подписали поздравительную карточку на фикусе (Иеремия 17:7-8):

7 Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь.
8 Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод.

Молодые не согласились пить с нами кофе с тортом, даже после долгих уговоров..., сославшись на детей (3 девочки), которые их ждут. Но я знаю - из-за COVID-19, любят они нас с Ниной и не желают рисковать (нами) в это заразное время...

Они все вместе спели мне песню к юбилею, мы помолились и молодые уехали... А с пастором и его женой мы ещё некоторое время были вместе...

Любит меня Отец Небесный, делает сюрпризы!

Слава Богу! Ему одному!
И благодарность моим гостям...

Владимир Пеннер:
Да, ребята, получил я впервые открытку с поздравлением (к юбилею 70 лет) от Buergermeister (Мэр, градоначальник) и понял, ещё раз, что что-то с моим возрастом не так, как было...

Пришло мне и ещё одно напоминание, что 70 лет - особый возраст. Мне увеличили почти в 3 раза стоимость за заграничную туристическую медицинскую страховку на семью. А ездить уже не рекомендуется, из-за ковида...

Да и пастор говорит (в шутку), что начиная с 70 лет (Библейский возраст) переходят на скамейку запасных...

Владимир Пеннер (комментарий к фото):
Вот какой примерный пенсионер, с букетиком в руке...
Пенсионер - всем ребятам пример!  Но я для вас скорее задача..., причём трудноразрешимая.

Ирина Гайворонская:
Кстати, как прошел юбилей, да еще в условиях пандемии? Какое-то настроение у вас грустно-философское или я не права? Вы для меня задача, это вы точно подметили...

Владимир Пеннер ответил Ирине:
Я достаточно (в разных местах) рассказал о дне юбилея. Добавить нечего... Проанализировал свои 70 прожитых лет - был ли всегда хорошим примером? Нет..., далеко не всегда! Поэтому и настроение грустно-философское. А задача - мы все друг для друга задача..., т.к. плохо друг друга знаем.

Мы с Ниной разрешили наши задачи и являемся друг для друга более или менее хорошим примером..., с Божьей помощью, конечно. Смотрим на Иисуса Христа - вот где недостижимо хороший пример! Есть желание с каждым днём становится более похожими на Него! Этого желает наш Отец Небесный...

Станислав Якубов:
70 лет - это вроде бы много, но еще очень далеко до 120 ! Удачи и хорошего настроения.

Владимир Пеннер ответил Станиславу:
Спасибо Слава!
Догоняй меня...
Тебе и твоей семье крепкого здоровья, долгих лет жизни и радости каждый новый день!

Наталья Нейман:
Привет брат (Валера мой двоюродный брат). Поздравляем с Юбилеем. Здоровья тебе и долгих лет жизни. Догоняешь меня. В мае моей Наташе тоже будет 70, а июне мне 72 года.
Валера, Наташа.

Владимир Пеннер ответил Наталье:
Нина зовёт погулять, отвечу после прогулки... Желание жены - закон!

Владимир Пеннер ответил Наталье:
Привет Валера!

Не желаю догнать - живи долго... Буду бежать в ногу с тобой! А Наташа за мной... Наташа хорошо выглядит...

Помню нашу последнюю встречу, поохотились, да в баньку... Давно было, но правда. Был на конференции энергетиков Союза. Всего на конференцию было приглашено человек 80 "самых великих энергетиков", вернее 79 (великих) + я (привилегированный). Делает же мне Господь сюрпризы..., всю жизнь! Удалось попрощаться с Уралом, местом моего рождения..., да с вами встретиться.

Красивое было место: леса, озеро. Не помню название, быть может ты помнишь где я был? А я ещё и продлил командировку, заехал к вам. Было коротко перед моим выездом на ПМЖ в ГДР. Никто не поверит..., что такое было в 1982 году возможно...

Здоровья вам, долгих лет жизни и крепкой любви!

Ирина Гайворонская:
То ли вы правильно воспитаны, то ли у вас внутренний статус такой - но вы редкий мужчина и повезло вашей жене - скажите ей об этом хотя бы в шутку...

Владимир Пеннер ответил Ирине:
Да что там в шутку..., я с Ниной об этом неоднократно серьёзно говорил, но нет пророка в своём отечестве (доме)! (шутка, но не о пророках)

"И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их." (Мф 13:57-58)

Нина часто спрашивает меня - я тебе сегодня говорила, что люблю тебя? А я с серьёзным видом, подумав, отвечаю - не помню, но ты и сегодня доказала это делами. Но моя Нина любит закреплять свои дела словами - я люблю тебя!

А я Нину целый день обнимаю - где-то так протекает наша жизнь..., однообразно.

Владимир Пеннер ответил Ольге:
Ольга, спасибо за цветочки,  сердечки и счастливую мордочку. Долго празднуется мой юбилей - 70 лет. А сегодня меня сменил тем же юбилеем - 70 лет мой однокурсник, коллега... И будет в этом году ещё много таких юбиляров! Одноклассников и однокурсников... Юбилейный год!

Владимир Пеннер ответил Александру Мордовину:
Привет Саша!

Какую красавицу ты прислал с поздравлением! Супер!
Она из Красногорска или из Ташкента?
Большой привет этим населённым пунктам!
Вовремя я попрощался с Родиной... и незабываемо.

Всего доброго тебе и общим знакомым...

Николай Хазов:
СУПЕР!!! С праздником ЮБИЛЯР!!!

Владимир Пеннер ответил Николаю:
Спасибо земляк!

Владимир Пеннер (комментарий к фото с пастором):
Мир вам и вашему дому!

Многие "меня упрекают", что так много плохих верующих...: попов, фашистов и всё такое, мол зачем я говорю о Библии, Боге Библии, Иисусе Христе? Зачем я несу дальше Евангелие? Если так много плохих.

А я не смотрю на плохих - чему я там могу научиться? Ничему хорошему...

Я смотрю на хороших, на верных служителей. И, во-первых, на Господа нашего Иисуса Христа!

Рядом со мной верный служитель Божий! От него я могу многому научиться и уже научился. Это пастор нашей церкви... Он меньше меня по росту и по образованию и моложе меня. Но за свою жизнь он построил около 10 церквей (знаю, что Иисус Христос строит Свою Церковь), вернее Господь ему доверил и вдохновил Своим Святым Духом создавать церкви...

Он не только хороший учитель (хорошо знает Библию) и пастор, душепопечитель, любит Господа и людей. У него золотые руки: хорошо разбирается в ремонте автомобилей, мотоциклов, водит автобус, отличный строитель...

Бог доверил ему 7 детей (у всех уже свои семьи и они также слуги Божьи), дал 14 внуков... Много? Он так не считает, ведь у его родителей, которые ещё живы, было 12 детей. И пастор один из них...

Отец пастора простой человек, он говорил что не нужно и сыну быть пастором, ведь они простые люди... К тому же пастор в молодости немного заикался. Но, если Бог призовёт на служение - это будет! Бог призывает верных и даёт им способности!

Собственно у пастора всё хорошо складывалось - он жил в западной Германии, женился, построил большой дом, у него было 5 детей, руководил в большой церкви молодёжью...

Но после объединения Германии его потянуло миссионировать в самый большой советский гарнизон под Берлином среди солдат и офицеров...

Объяснить это по-человечески невозможно... Да и пастор его большой церкви сказал, что они нуждаются в нём и не желал его отпускать. Ведь у него 5 детей и дом построил...

Но, что Господь Бог начал - доведёт до конца... И церковь благословила его на это служение - миссионирование в советском гарнизоне... Он продал дом и тронулся в неизвестность...

А ведь ехал он не к друзьям, к врагам своим... Он жил на Алтае и в раннем возрасте полюбил Господа. Он не желал быть пионером, комсомольцем. Не дал присягу, клятву или как это у нас называлось... И их школа не заняла первое место из-за него и одной девочки, любившей Христа.

Учителя натравили на него учеников и его избили... Зубы шатались - рассказывал он - но вера не пошатнулась. После школы он должен был идти в армию, на 3 года. Знал, что ему придётся трудно и Библию нельзя будет взять с собой..., отберут. Учил стихи и псалмы из Библии наизусть...

Однако Бог смиловался и перед армией его семья переехала в ФРГ на ПМЖ.

P.S.: Смотрите, друзья, на верных, а не на неверных... На тех, кто любит Господа и людей! Слава Богу! У Него достаточно верных служителей...

Владимир Пеннер:
Поэтому, когда я в ОК пишу, что у меня в Союзе было счастливое детство, студенчество, годы работы, то всегда вспоминаю и пастора... У него другие воспоминания.

В гарнизоне его приняли, мягко говоря, недружелюбно... Но он был верным и проповедовал Евангелие. В результате многие превратились из его врагов в друзей, у которых появился в жизни твёрдый фундамент - Иисус Христос, вера в Бога Библии... Многие крестились по вере. Пастора помнят до сих пор.

А ведь солдаты и офицеры покидали Германию и уезжали в неизвестность, их страны уже не было. Ракеты не спасают - спасает Иисус Христос, так выразился пастор лютеранской церкви (немец, служил в ракетных войсках) в Ялте, когда я там был в 2018 году на встрече одноклассников...

Вчера был у нас молитвенный день... Церковь предложила молиться с постом, т.к. молились за членов нашей церкви, в семьях который есть неверующие. Многие неверующие мужья (русскоязычные) - алкоголики, проводят большую часть года в больницах из-за перепоев. А дети порой принимают наркотики. Трудно таким семьям...

Поэтому молились с постом. Я поддержал, вчера ничего не ел, но пил воду, Нина настояла... Нине нельзя поститься, т.к. пьёт таблетки, а их лучше пить не на пустой желудок.

Когда постишься ради молитвы, появляется приятная лёгкость в теле. Оно освобождается от процесса переваривания пищи, а это очень энергоёмкий процесс. Поэтому при переедании хочется спать, голова занята полностью перевариванием пищи... То, что мы съедаем лишнеe - поедает нас...

С удовольствием не ел бы и сегодня, но жалко Нину, которая ест одна... Поддержу её сегодня, ведь ем я всегда с удовольствием, Бог даёт мне всегда хороший аппетит.

Пойду завтракать с Ниной - фрукты, они в Германии есть круглый год.

Приятного аппетита!

Владимир Пеннер:
Мир вам!

Уж если я заговорил на тему, в ОК непривычную, то должен дополнить это ещё одним коротким рассказом...

Одна сестра в Господе, ей уже за 80, осмелилась не так давно во время молитвенной встречи поделиться с нами одним большим грехом (маленьких грехов не бывает) из прошлого... Она любит Христа и Он простил ей все её грехи.

Работала она учительницей. Муж её был партийным... и любил её колотить по пьянке. Она желала иногда посещать церковь, он был против. Нормальное дело (не только для России того времени)... В школе, в классе, где она была классным руководителем, было 2-3 верующих ученика. Ей пригрозили, что её уволят, если верующие не станут пионерами.

Она пошла в слезах к родителям этих учеников и объяснила ситуацию... Родители обсудили эту проблему в церкви и сказали детям, чтобы они носили в школе галстуки, а выйдя из школы снимали их...

От Матфея, глава 18:

1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.

Учительнице стали давать грамоты, медали и т.д. ... И она гордилась этим.

Иисус Христос умер за все грехи человеческие, Он никого не отвергает... Господь любит кающихся и делает из них детей Божьих.

Ирина Михайлова:
Володя, чудесная фотография! Дай Бог тебе здоровья!Поздравляю от всего сердца!

Владимир Пеннер:
Спасибо за добрые пожелания!
Отъелся хомячок на короне... Нина виновата, слишком вкусно готовит..., а у меня всегда хороший аппетит.
И вам всего доброго, здоровья и радости, каждый новый день.

Наталия Артемьева:
Главное что вы есть, а одежда лишь рамочка. Здоровья и еще много десятилетий  радовать близких и друзей и в домашней одежде. Удачи.

Владимир Пеннер ответил Наталии:
Спасибо Наташа за понимание юбиляра!
Ты права, конечно, но на 70-летие можно было бы себе позволить и красивее одеться... Ведь в шкафу висит достаточно одежды, которая никак не дождётся применения...
Тебе и семье красиво одеваться, что ты и делаешь, + долгих лет, + здоровья + радости и улыбки каждый день...

Поздравлений было много, целую неделю поздравляли...

Владимир Пеннер:
Спасибо вам, дорогие друзья, за поздравления к моему юбилею (70 лет)!
Божьего вам благословения!

Хватит о юбилее...
Слава Богу за всё! За то, что и в это коронавирусное время мой юбилей, 70 лет, прошёл так замечательно... И благодарность всем, кто вспомнил обо мне и в этот день!

Аминь!


Рецензии