Розыгрыш. Часть первая

    Я ждала уже два часа, пристроившись на неудобной банкетке в углу неуютного зала, увешанного картинами, но Ромка не появлялся, и мне давно было скучно и всё надоело.
     Я так много ждала от этой встречи: мечтала, что он придёт без своего приятеля Володи Маслова, и мы будем с ним только вдвоём в этой пёстрой толпе. А потом пойдём по вечерней улице и, наконец, я узнаю его ближе. Дальше моей фантазии не хватало, потому что я сама не знала нужен мне Ромка или нет.
     Но пока я торчала здесь одна и начинала злиться. Работы модного художника, восхваляемого на каждом углу, мне откровенно не нравились. Неужели, на этой выставке в зале все умные, а я одна дура? Ведь, в отличии от остальных, кроме откровенной мазни и разноцветных разводов, ничего не вижу. На мой взгляд полотна «Сомнения» и «Город моего детства» отличаются только размерами холста, цветом и количеством краски, произвольно размазанной по полотну. Только в одном случае кистью и мастихином, а в другом ещё и пальцами.
    Что люди находят на выставках таких художников? Боятся своё мнение мнению большинства противопоставить? Ходят, внимательно присматриваясь к каждой картине. Надолго останавливаются, заходят с одной стороны, потом с другой, смотрят издалека. Ищут смысл? Или пытаются понять художника, того маленького человечка, важно прохаживающегося по залу и раскланивающегося с посетителями? Они говорят ему что-то приятное, так как он, самодовольно улыбаясь, покровительственно кивает головой и опустив блестящие хитрые глаза, неспешно приближается к другой группе, за следующей порцией комплиментов.
     Правда, я тоже ходила с умным видом. И, конечно же, не смогу, как мальчик из известной сказки, откровенно сказать:
    - Король-то голый!
    Наверное, такая живопись - это тоже искусство. Я не искусствовед и не критик, но по залам Эрмитажа могу часами бродить с удовольствием, а отсюда уже сию секунду хочется убежать.
     А вот этого делать нельзя! Ведь Ромка вместе со мной собирался вручить цветы знаменитому современному художнику и поздравлять его с успехом! По крайней мере, он так говорил мне, поглядывая на сослуживца Володю.
     Судя по реакции солидной публики и довольному виду автора этой мазни, успех уже есть! А вот моего коллеги пока не видно.
     Может, опять прикололись? Иногда мне кажется, что они подсмеиваются надо мной.
     Я, ведь, и сама себя стесняюсь – типичная провинциальная серая мышь, старая дева в тридцать лет. Что можно ещё добавить? Только то, что в этом возрасте у меня нет «ни кола, ни двора» и «ни котёнка, ни ребёнка». О каком ребёнке речь, если я и целовалась всего один раз на школьном выпускном и раза три - четыре за время учёбы в педагогическом универе? Там ведь учились почти одни девчонки, парни только те, кто никуда не смог поступить, вот и пошли в педагогический. Мне ни один из них не понравился, и после выпускного вечера я явилась в деревенскую школу одна. А на селе сейчас молодёжи нет, а если и остаются, то только пьяницы. Когда школу закрыли и мне пришлось переехать в город, я в глубине души даже порадовалась: город большой, может и на мою долю сыщется счастье!
     С первого дня, как я влилась в новый коллектив, мне понравился наш начальник. Высокий, темноволосый, интеллигентное узкое лицо. За стильными очками в тонкой оправе – внимательный и умный взгляд проницательных серых глаз. Наши сотрудники всё время удивляются, почему он не женат? Но, Барсов Владимир Альбертович такой серьёзный и строгий, что, ему не каждая женщина может понравиться. Кто я такая, чтобы на владельца фирмы заглядываться?
     А я ему и подавно не интересна. На работе всегда в строгом сером или чёрном брючном костюме, только блузки меняю. В город ни одного платья не привезла: они давно из моды вышли. Разве, что волосы у меня длинные и густые. Так я их в косу заплетаю или в узел закручиваю. Косметикой почти не пользуюсь: хорошую дорогую купить не могу, а дешёвой не хочу портить свою кожу, свежую после деревенской жизни. Детским кремом иногда помажу, да губы чуть светлой помадой трону, чтоб ярче казались и не обветривались. В юности я была весёлая и озорная, а сейчас глаза потухли, лицо осунулось от забот, смеюсь редко. Если он на меня смотрит, я даже глаз поднять на него не могу.
     У Владимира Альбертовича в подчинении больше десятка сотрудниц моложе и красивее меня, серой и невыразительной сельчанки.  Да и старше он меня, наверное, лет на десять.
     Пару по себе нужно искать. В нашем отделе, мною вроде интересуется новый сотрудник – Ромка. Его рабочее место рядом с моим. Чуть выше меня ростом, симпатичный тренированный шатен, очень аккуратный в работе. Но, разговаривая с клиентами и заполняя служебную документацию, он весело посматривает на меня ясными карими глазами. Знаю, что он тоже не женат (сама с его паспорта копию снимала). Быстро влился в наш коллектив и подружился с Володей Масловым из нашего отдела, скользким и ехидным типом.
     Правда, Ромке всего 28 лет. Недавно в обеденный перерыв пили чай с тортом на его дне рождения. Торт был вкусный, а праздник скучный: каждый сам себе налил кипятка, бросил пакетик с заваркой и взял кусочек торта на свою тарелку. Владимир Альбертович, выйдя из своего кабинета, сказал коротенькое поздравление. Нина Сергеевна передала конверт с деньгами, чтобы он сам себе купил подарок. Все покивали головами, тоже сказав: «Поздравляем». Молча выпили чай, съели торт и разошлись. Так здесь принято отмечать праздники.
      Я-то заранее обдумала и приготовила ему свой подарок – тёплые и мягкие носки плюс открыточка с моими стихами, но постеснялась при всех отдать. А он после обеда отпросился и ушёл.
      Так эти носки и лежат у меня теперь в шкафу. Глядя на них, я всегда вспоминаю Рому. Вот его могу представить своим мужем.
     Торчать в одиночестве на выставке мне надоело. Ромки я, наверное, не дождусь. Но нужен «вещдок», что я была здесь. Так, на всякий случай: неженатый Ромка мне нравится!
     Покрутив головой, увидела такую же неприкаянную, как и я, одиноко бродившую в толпе девушку:
     - Пожалуйста, сфотографируйте меня!
     Она, улыбнувшись мне, сделала несколько снимков на мой телефон. Просмотрела, они ей не понравились. Взяла меня за руку и подвела к большой картине «Город моего детства» с красно – сине - жёлтой мазнёй и попросила:
     - Улыбнись мне, пожалуйста!
     А мне от её внимания стало так легко и весело, что я, озорно перебегая по залу, позировала у каждой картины, строя весёлые рожицы. Она смеялась и фотографировала.
     Вдруг мне на талию легонько опустилась чья – то рука. Девушка быстро сделала несколько кадров, а я обернулась: рядом стоял симпатичный молодой парень.
Очень юный и очень симпатичный! Но мне не понравились его глаза: губы улыбались, а глаза, серые, какие-то ледяные, холодно уставились на меня. Или мне показалось?
    Но он тут же весело засмеялся, легко приобняв меня за плечи, и девушка нас «щёлкнула» несколько раз!
     Вечно со мною так: в первый момент вижу одно, а потом вдруг проявляется совсем другое!
     Я, растерявшись, ещё продолжала улыбаться, когда незнакомец, послав мне воздушный поцелуй, растворился в толпе.
    Девушка удивлённо спросила:
    - Что ж твой знакомый так быстро исчез?
    - Да, я его в первый раз вижу. Шутник какой-то!
     Она, просматривая только что сделанные снимки, быстро удалила не понравившиеся и подняла коротко и замысловато остриженную голову. Весёлые зеленоватые глаза уставились на меня:
    - Тебя как зовут?
    - Поля.
    - Меня - Оля!
    Мы рассмеялись, и она предложила:
    - Выпьем кофе?
    Я тоже проголодалась. Когда уселись за крошечный столик в небольшом кафе, она в двух словах рассказала о себе: 20 лет, учится в колледже. Живёт в общежитии.
   И я о себе поведала. Воспитывалась с бабулей, закончила универ, преподавала в деревенской школе. Когда её год назад закрыли, приехала к тётке, та устроила на работу в агентство недвижимости, живу на съёмной квартире одна.
    Так и проболтались по городу мы с Олей всё воскресенье. С ней мне было интересно и легко: как будто сто лет знакомы!
    Дома я посмотрела свои фото с выставки: мне они даже понравились! Не все конечно, но штук восемь были хороши, а я на них казалась весёлой и симпатичной! Особенно рядом с незнакомым парнем!
    Кроме первого фото, где у него глаза ледяные, а я удивлённо повернулась к нему. Зато на остальных я весело смеюсь, а он на меня смотрит с нежностью!  Странный какой-то парень: ведь его в первый раз видела, а он вёл себя так, как - будто меня всегда знал!

           Часть вторая: http://proza.ru/2021/03/10/1413


Рецензии