Доказательства

Волна хохота накрыла его, точно разорвалась смеховая бомба.

Тим злобно сверкнул белками глаз. Они компанией чалились на хате у Роя, камин многообещающе трещал, рассыпая «дефисы» искр. Его динозавры слиняли во Флориду, оставив все в полном распоряжении отпрыска. Отныне тут воняло, как на скотном дворе. В полутьме курился кальян, потели бокалы с остатками алкоголя.

Все были в сборе.

Джейми и Жаклин, никого не замечая, двигались под музыку, зазвучавшую у них в головах после рюмашки-другой алкоголя. Очкастый Бо по-турецки разместился на полу – с помощью лупы он крапил игральные карты. На высоком коктейльном стуле Эбби Фло, подружка хозяина вечеринки, сосредоточенно полировала ногти. Сам Рой, вытянувшись на диване, забавлялся с йо-йо, запуская пластмассовый кругляш почти к самому потолку. Лениво потянувшись, он смерил Тима насмешливым взглядом:

– «Кудряшка Сью» снова нам врет! Никуда ты не ходил. – Рой отбросил осточертевшую игрушку. Желтое пятно исчезло в полумраке комнаты. Вытащив из кармана жвачку, он поместил ее за щеку. – Так что не заливай… и гони бабки!

Тим сжал зубы. Он ненавидел, когда его называли «Кудряшкой Сью». Все из-за этих отстойных вьющихся волос, которые сейчас падали на его нахмуренный лоб. Тимоти выдавил из себя улыбку. Хотел меня поддеть? Ничего у тебя не выйдет.

– Заткнись, Рой! 

– «Заткнись, Рой», – передразнил Тима Бо, ставя отметку на очередную полуголую девицу. – А чем докажешь, что ты туда двигал?

Все уставились на «виновника торжества». Даже Джейми и Жаклин, оставив танцевальные па, вперили в него свои прокуренные зенки. Казалось, вся комната затаила дыхание, присматриваясь к щуплому тощему мальчишке с завитками на голове. Тим судорожно сглотнул. На его подбородке пролегла глубокая складка. Проведя рукой по волосам, он открыл рот, но тут же его захлопнул.

А ведь они правы! Даже этот зловредный Рой. Как он докажет, что был в том самом особняке Хоггарта? Что видел призрак?

Почувствовав чесотку, Тим запустил пятерню в топорщившиеся космы. Если бы он не свалял дурака и додумался захватить мобильник, у него была бы фотка… фотка той призрачной твари! Но он, дуралей, все прохлопал.

Даже отсюда, со своего места у включенной настольной лампы, он видел, нет, чувствовал, как на самодовольной физиономии Роя расплывается широкая улыбка. Неужели он, Тим, проиграл? Ну уж нет! Не для того он спорил, чтобы так позорно сдаться. Тогда Рой, точно также нагло ухмыляясь, предложил «Кудряшке Сью» побиться об заклад, причем, на деньги, – он никогда не сможет войти в «проклятый дом» Хоггарта.

– «У тебя не хватит духа!»

Голос Роя эхом отзывался в черепушке Тимоти. Как и сейчас, в тот день вся их компания была в сборе. Все смотрели на них. Тимоти смело протянул руку, чтобы закрепить договор: он, Тимоти Лорре, сегодня же вечером войдет в особняк на холме. Под дружный гвалт присутствующих, Эбби Фло разбила их рукопожатие… Потом «Кудряшка» пожалел о своем решении. Но было уже поздно что-то менять. Впереди маячила ветхая громада заброшенного владения старины Хоггарта.

Вечером, как и было оговорено, он подступил к заброшенному домовладению.

А не такой уж он и страшный, этот барак. Продираясь сквозь заросли ежевики, Тимоти вглядывался в чернеющий куб здания. Весь изодранный, но живой, он вышел к древним ступеням, устремлявшимся вверх по насыпи, которую венчала кособокая корона строения. Серую древесину с облезшей краской покрывали разводы лишайника, похожие на крошечные кораллы или застывших мертвых амеб. Хлопнула ставня. Тим нервно вздрогнул – на втором этаже в разбитом окне задергалась траченная молью занавеска, походя на забившегося в конвульсиях домового.

Начало накрапывать, серые облака набухли влагой. Сжав пальцы, Тимоти отважно толкнул скрипучую дверь.

Гниль.

Ее запах обступил его, закружив демоническим вихрем. Отбросив браваду, мальчик зажмурил глаза, ожидая чего-то дурного, чего-то страшного. Но… ничего не случилось. Кривые когтистые лапы не схватили его за шиворот, клыкастые морды не забрызгали слюной… В общем, внутри все оказалось банально… банально пусто и грязно. Как в консервной банке, из которой выскребли все съедобное. Тимоти несколько разочарованно продвигался между остовами забытой мебели, завалами коробок и ящиков, вдыхая частицы пыли, паутины и мышиного помета.

М-да, если призрак действительно здесь обитает, как уверяли парни с автозаправки, то как же ему здесь несладко приходится! Тиму его стало почти жаль.

Пихнув еще одну дверь, он очутился на бывшей кухне. Также пусто и уныло, как и во всем здании. Нежданный гость нагнулся, рассматривая ржавую миску на полу, стараясь прочесть кличку домашнего питомца, который, возможно, когда-то из нее ел. В этот момент дверь, через которую он вошел в помещение, приоткрылась. Тимоти почувствовал, как его нос, руки и ноги начинают леденеть – воздух стал терять тепло, градус стремительно понижался.

В черноте дверного проема показалось белесое облако. Оно не имело отчетливых очертаний, двигалось довольно проворно. Вот оно уже почти у ног Тима. Да это не облако, это… собака! Пес с того света! К горлу подкатила тошнота, страх подействовал как инфернальный распрямитель волос, заставив непослушные локоны Тимоти почти вытянуться в струнку. Между тем бледное создание потерлось о ноги остолбеневшего зрителя, обсыпав его штанину чем-то белоснежным.

Немного придя в себя, Тимоти спохватился: надо же заснять увиденное! Он, наверное, первый, кому удалось вот так встретиться с призрачной сущностью. С настоящим духом, а не с плодом субботней попойки. Шаря по карманам в поисках сотового телефона, покуда пугающее видение кружило у его ступней, Тим отпустил придушенное ругательство.

Он забыл трубу дома!

Сожалеть об этом, впрочем, времени не было – сущность, замешкавшись у кроссовок парня, дала деру к проржавевшей кормушке. Пока бестия занята делом (что она там ест?), нужно линять… Уже добравшись до своей улицы, задыхающийся и красный, «Кудряшка» понял, что, похоже, карманных ему не видать – нет доказательств, нет и денег, которые теперь перетекут во вражеский бумажник.

Безумной белкой все это крутилось в голове Тима. Рой, между тем, открыл второй раунд:

– Ну что, «Кудряшка Сью», будешь расплачиваться, или как?

Тимоти раздраженно зачесался – почему сегодня у него так зудит голова? Выгнув по-кошачьи спину, в разговор решила встрять Эбби Фло. Она уже закончила с ногтями, которые сверкнули в отблесках растопленного камина:

– Хоггарт-Боггарт, – пропела Эбби, посылая воздушный поцелуй Рою. – Так ты видел призрака?

У девчонки Роя, конечно, вместо мозгов – расплавленный сникерс, но вопрос был в тему. Снова потерев макушку, Тимоти кивнул.

– Видел…

Бо, вскочив с пола, рассыпал своих голых красавиц. Его глаза за стеклами очков необычно блестели. Тимоти удивился, увидев у коротышки такую реакцию. Он снова кивнул.

– И как у него видос? – Бо облизал растрескавшиеся губы. Камин разгорелся сильнее, отбрасывая похожие на мазки арахисовой пасты блики на неожиданно сосредоточенно-внимательные лица.

– Он походит на собаку… – Тимоти ожесточенно затер затылок. – Обычная блохастая псина, только белая и… холодная.

– У-у-у! – Рой, приставив к лицу фонарик, заухал, изображая простудившегося визитера из иного мира. Луч высветил его лицо, сделав его похожим на серебряную маску. Тим смолк, внезапно смутившись.

– Все ты гонишь. Где пруфы? – Рой выключил фонарик и шлепнул им по раскрытой ладони. 

Тимоти чесался и одновременно размышлял, как бы ему поострее отбрехаться, – и тут малыш Бо вскрикнул. Схватив лупу, он рванул к Тиму. В свете настольной лампы блестели мелкие частички чего-то белого, мерцающего. Они кружились и падали на ковер, отлетая от активно разминающего репу Тимоти Лорре.   

– Ого! – с минуту Бо молча разглядывал в линзу то, что медленно стекало по плечам «Кудряшки Сью». Щеки четырехглазого аж позеленели и тряслись, лупа прыгала в его дрожащих руках.

– Что там? Покажи…

Друзья сгрудились около Тима, сомкнули ряды. Надвинувшаяся тишина прерывалась изумленными возгласами и свистящими перешептываниями. Рой приподнялся на локте. Спрыгнув с дивана, он растолкал всех.

– Сдрисни, дай глянуть.

Рой выхватил у Бо увеличительное стекло. Он молча уставился на то, что открылось его взгляду. Напряженное сопение выдавало работу ума, отравленного шипучкой и кальянными «радостями».

Если кратко – плакали его денежки.

Перед насупленными бровями юноши плавно кружилось то, чего он так добивался. Доказательства. Теперь у него их было с избытком. Та адова псина действительно была блохастой. Она наградила весь вечер чесавшегося Тима своими призрачными паразитами, полупрозрачными и почти незаметными, которые выписывали круги, повинуясь тяжелому дыханию разочарованно пыхтящего Роя.


Рецензии