Глубинный народ
«Глубинный народ». Что же это такое?
Сперва подумал, что речь идёт о каких - то гномах из скандинавских пещер или об отечественных русалках и водяных. Или о шахтёрах. Но потом понял: без интернета в этом не разберёшься.
«Глубинный народ всегда себе на уме, недосягаемый для социологических опросов, агитации, угроз и других способов прямого изучения и воздействия. Понимание, кто он, что думает и чего хочет, часто приходит внезапно и поздно, и не к тем, кто может что-то сделать.
Редкие обществоведы возьмутся точно определить, равен ли глубинный народ населению или он его часть, и если часть, то какая именно? В разные времена за него принимали то крестьян, то пролетариев, то беспартийных, то хипстеров, то бюджетников. Его «искали», в него «ходили». Называли богоносцем, и наоборот. Иногда решали, что он вымышлен и в реальности не существует, начинали какие-нибудь галопирующие реформы без оглядки на него, но быстро расшибали об него лоб, приходя к выводу, что «что-то все-таки есть». Он не раз отступал под напором своих или чужих захватчиков, но всегда возвращался.
Своей гигантской супермассой глубокий народ создает непреодолимую силу культурной гравитации, которая соединяет нацию и притягивает (придавливает) к земле (к родной земле) элиту, время от времени пытающуюся космополитически воспарить »,
Это цитата из труда автора термина « глубинный народ» В. Суркова.
Смысл несколько прояснился, но далеко не полностью.
Короче и понятнее высказался Герой социалистического труда СССР Н. Травкин:
«Глубинный народ» – это непобедимый отряд из особо дремучих россиян».
Так, всё- таки, существует ли реально глубинный народ? Да, существует. Вот посмотрите, например,трансляцию с фестиваля « Юморина». БольшАя часть зрителей и есть его представители. Они с наслаждением внимают юмористам, выступающих с тёще- алкогольно- сексуальной и прочей низкопробной тематикой. Представители глубинного народа единодушно аплодирует по любому поводу. В самых пикантных моментах «целомудренные» женщины кокетливо прикрывают лицо руками, а мужчины со счастливыми лицами как бы говорят « во даёт». Да, пошлость востребована!
После каждого такого мероприятия глубинный народ опускается ещё глубже и его численность в составе населении страны возрастает.
Жаль, что в выступлениях принимают участие и действительно талантливые артисты.
Я помню времена, когда массового телевидения в СССР ещё не было. Но было советское радиовещание и, если исключить его идеологическую составляющую, оно было замечательным. Достаточно вспомнить хотя бы аудио трансляцию концертов по случаю празднования Октября. Так вот , они состояли из двух частей:- первая: мировая и отечественная классическая музыка и балет с великими советскими исполнителями и вторая - эстрада : советские и народные песни, прославленные танцевальные ансамбли и любимые народом юмористы.
Очень популярны были концерты по заявкам радиослушателей: и академиков, и рабочих, и колхозников. Запомнилась заявка Галины Улановой: Сен -Санс. «Интродукция и рондо каприччиозо»..
Транслировались оперы и драматические произведения, мастера «художественного слова» читали классиков и современников. Ежедневно звучали прекрасные детские передачи.
В отличие от телевидения, когда человек прикован к экрану, прослушивание радиопередачи можно было совмещать с другими неотложными делами как то приготовление уроков, борща или мытьём посуды. Благодаря « радиоточкам» простые советские люди, в том числе представители глубинного народа, волей- неволей « повышали свой культурный уровень».
На большей части территории СССР радиовещание велось по трём программам: всесоюзной, республиканской и местной. Не все передачи были интересными, но пошлость, жестокость, мракобесие исключались.
Но вот телевидение и интернет заполнили околоземное пространство научными знаниями, достижениями высокой культуры и спорта, материалами о природе и животном мире, о событиях, происходящих на нашей планете.
В не меньшей мере эфир забит злобой и агрессивностью, псевдонаучной и развлекательной белибердой, мракобесием, « светскими» сплетнями, недобросовестной рекламой и пр.
Думаю, что у каждого человека есть свои генетические особенности, формирующие его представления о добре и зле; о том, что такое хорошо и что такое плохо. Образование и правильное воспитание могут в известной мере корректировать негативные задатки ребёнка. Но многие дети предоставлены сами себе и их первыми учителями являются телевизор и интернет. Несомненно, они рано или поздно напорются на какую-нибудь гадость, примут её в качестве жизненного ориентира и пополнят « глубинный народ». Ограничения типа «18+» смехотворны, они действенны только тогда, когда рядом умные взрослые.
Так что же делать? Страшно сказать, ЦЕНЗУРА, что ли?
Свидетельство о публикации №221030701350
"Своей гигантской супермассой глубокий народ создает непреодолимую силу культурной гравитации, которая соединяет нацию и притягивает (придавливает) к земле (к родной земле) элиту, время от времени пытающуюся космополитически воспарить » - у меня ощущение, что "глубокий" народ и сам к земле перестал тяготеть, и, соответственно,элиту не придавливает к ней, а, напротив, вслед за "элитой" "машет крыльями", пытаясь воспарить в одной стае с "элитой". Тщетно, конечно. Не потому что глубинный народ туп и ему не освоить культурных премудростей элиты, их у неё самой попросту нет. У неё только "пряники", а их, как подметил поэт, "мало и их не хватает на всех"
По сути, я не понимаю, что плохого в цензуре?
Она, цензура, тоже самое, что проверка на пригодность... лекарств, к примеру. Качества продуктов, строительного материала, построенных объектов и т.д. То есть всего, что создано, приготовлено для человека. Искусство же - пища для души человека. Почему же её можно подавать гнилой, отравленной, плесневелой?
Ольга Постникова 25.04.2021 21:01 Заявить о нарушении
Юрий Бровер 25.04.2021 21:34 Заявить о нарушении
Ольга Постникова 25.04.2021 21:50 Заявить о нарушении
Юрий Бровер 26.04.2021 03:49 Заявить о нарушении