Студин

                То со свадьбы,
                То с похорон.
               
                О. Б.
               
                Жил человек: Студин Дмитрий Иванович. Жил в доме напротив нас Он был музыкант: скрипач в оркестре, на свадьбах – гитарист, на похоронах – трубач. По вечерам к нему в квартиру иногда заваливались соседские мужики с прозаической целью: вместе выпить водки. Студин выпивал с ними, но каждое утро, идя на учебу, я слышал из форточки звуки скрипки – то занимался скрипач. Мы с отцом решили познакомиться с этим человеком. Как раз в те дни я был сильно расстроен – я учил упражнения и гаммы, но у меня ничего толком не получалось, к тому же моя скрипка плохо звучала. Помню, в первый день знакомства, выслушав мои жалобы на не звучавшую скрипку, Студин мне сказал, что настоящий скрипач сумеет хорошо сыграть и на проволоке.      
                Жил Студин один. Его сына случайно ударили по голове в детском саду, и тот стал инвалидом. Жена от Студина ушла, потому что он пил.
                Помню, однажды я сыграл ему на скрипке «Концерт» Ридинга, а он, будучи нетрезвым, стал передо мной на колени и назвал меня гением. А затем подарил ноты с дарственной надписью.
                Дмитрий Иванович был очень способный музыкант. Играл на самых различных инструментах, коими была заполнена вся его квартира.               
                Мы дружили со Студиным, но как-то он сказал моему отцу, что наша дружба –  мираж, что пройдет время и мы с ним даже здороваться не будем.
                Однажды я играл с другом на улице в бадминтон. Шел Студин. Он остановился и поздоровался.  Я постеснялся присутствия друга и что-то невнятно сказал в ответ.  Студин не расслышал, усмехнулся и пошел прочь. Его слова о мнимости нашей дружбы как бы подтвердились.
                …Тем летом, когда Студин поехал отдыхать в санаторий и пропал, мой отец увидел сон. Будто бы на берегу озера какие-то мужики избили Студина и бросили его, полуживого, в воду. Осенью соседи Дмитрия Ивановича рассказали нам, что прошедшим летом Студин был убит в драке.
                А я с ним так и не объяснился.

2007


Рецензии