Личный опыт откровений. Три желания

ТРИ ЖЕЛАНИЯ
Мне было около 5 лет, старший брат читал мне какую-то из сказок о трёх желаниях. Сказочный герой получал возможность исполнения любых трёх желаний, но почему-то желания у героя были слишком конкретные и какие-то сиюминутные. Я задумался о том, какие бы три желания я сам загадал, если бы попал в сказку. Пришёл к заключению, что первым моим желанием было бы стать умным (в смысле способным всё понимать), вторым – всё знать, а третье желание я бы загадал после исполнения первых двух, но уже предполагал, что третьим желанием было бы желание стать всемогущим волшебником или богом, т.е. стать способным исполнять любое своё обдуманное желание. Потом я задумался, а если бы была возможность исполнения только одного желания, что бы я загадал? Мне захотелось как-то объединить все три желания в одно. Глупым богом и волшебником стать не хотелось – будешь орудием в чужих руках, да и сам возжелать можешь что-то вредное. Всё знать и не понимать зачем, тоже ни к чему. Вот я и решил, что выбрал бы стать умным, а ещё лучше мудрым, т.к. мне маленькому казалось, что мудрый не только умный, но знающий и могущий.
Потом, много лет спустя, я узнал, что библейский Соломон сделал такой же выбор. Вообще, сказки об исполнении желаний не только поучительны, но думаю, играли в прошлом и некую экзаменационную роль. Малышу рассказывалась сказка об исполнении желаний, а потом задавались вопросы и по ответам на них взрослые определяли, на что нацелен малыш – что-то получить, что-то сделать или кем-то стать. Именно поэтому, чтобы побудить к размышлению, сказочный герой и загадывает исполнение, казалось бы, простых и поверхностных желаний. Ведь, по сути своей, в реальной жизни, сам человек и есть исполнитель своих желаний.
В середине 90-х я занялся сравнительной мифологией и обнаружил, что сюжеты многих мифов и сказок у разных народов схожи, в том числе и сказки о трёх желаниях. Суть её сводится к тому, что неожиданно, обычный смертный человек получает власть над всемогущим бессмертным существом, которое выкупает свою свободу ценой исполнения любых трёх желаний человека. Как правило, человек загадывает желания, не выходя из своего бытового кругозора. Я задумался – Почему у всех народов из сюжета сказки выпадают два очевидных вопроса: 1) Почему всемогущее существо не может обрести свободу без исполнения желаний немощного человека? 2) Почему человеку не приходит в голову стать таким же всемогущим и бессмертным? И пришёл к выводу, что сочинители сказок подводят нас к тому, что это бессмертное и всемогущее существо заключено в каждом человеке, и человек сам исполняет желания, но ценой всемогущества является отсутствие собственных желаний, а ценой бессмертия – обезличенность.
2011г.
http://proza.ru/2021/03/07/1670


Рецензии
Всё убедительно кроме совершенно нелогичных вопросов
Мой вопрос конкретный:
МОжет ли Всемогущий создать камень, который не смог бы поднять?

Алеф Нун   22.01.2023 12:06     Заявить о нарушении
Посмотрите у меня тоже есть притча с таким названием

Алеф Нун   22.01.2023 12:07   Заявить о нарушении
В чём нелогичность вопросов? "1) Почему всемогущее существо не может обрести свободу без исполнения желаний немощного человека? 2) Почему человеку не приходит в голову стать таким же всемогущим и бессмертным?" - Вы их имели ввиду?

Николай Нефёдов   22.01.2023 17:35   Заявить о нарушении
1 вопрос не имеет смысла, так как он бессмысленен: Всевышний свободен!
2 Ответ на второй вопрос можно узнать из притчи о трех желаниях

На мой вопрос ответа не получил:(

Алеф Нун   22.01.2023 21:19   Заявить о нарушении
"МОжет ли Всемогущий создать камень, который не смог бы поднять?" - Вопрос для детишек наивен и древен. Может ли Всемогущий создать более совершенного Всемогущего?
Вы смотрели "День сурка"?

Николай Нефёдов   23.01.2023 15:44   Заявить о нарушении
Я смотрел "День сурка"
Всемогущий уже создал камень, который поднять не может потому что его всесильность и всемогущество - выдумки
Асам он - реален и этот камень - человек, которому дана свобода воли
Потому у Творца один выход, которым он уже пользовался:
Уничтожить своё творение
К этому всё и идёт
Авзрослые не хотят в это верить да и атеизм нынче в моде:(

Алеф Нун   23.01.2023 20:13   Заявить о нарушении
Вы читали притчу о трёх желаниях?

Алеф Нун   23.01.2023 20:15   Заявить о нарушении
да, прочёл.

Николай Нефёдов   24.01.2023 00:50   Заявить о нарушении
Выводы простые:
1 Надо думать о последствиях того, что желаешь и нести ответственность за свои действия
2 Следует попытаться понять другого и осознать это даже если заранее не согласен

Алеф Нун   24.01.2023 13:06   Заявить о нарушении
Прошу ответить на мои вопросы Их не так много

Алеф Нун   24.01.2023 13:09   Заявить о нарушении
Где список вопросов? Под откликом Алекса Савина на мою статью "О душе"?

Николай Нефёдов   24.01.2023 18:41   Заявить о нарушении
Я не раз обращался ко многим с этими вопросами и мне легче повторить их и даже дать варианты ответов, которые меня пока устраивают
Прощу прощения за некоторую навязчивость, но для меня это очень важно

1 Что такое время?
2 Что такое энергия
3 Что такое Любовь?

И еще важная для меня просьба оказать содействие в решении простой математической задачки без всяких подвохов
Заранее благодарен - Алеф

Алеф Нун   24.01.2023 20:24   Заявить о нарушении