Личный опыт откровений. Куриное перо

КУРИНОЕ ПЕРО
Было мне лет 6-7. Во дворах домов были деревянные столы с лавочками. Я сидел на лавочке и прожигал её увеличительным стеклом. Подул ветерок, и мне попалось на глаза подхваченное им маленькое куриное пёрышко. Я поймал пёрышко и стал его прожигать. Запахло палёной шерстью. Чего-чего, а такого запаха я не ожидал. Я задумался и меня осенило – чешуя рыб, перья птиц, волосы и ногти человека, шерсть, когти, копыта, рога у разных животных сделаны из одного и того же вещества! Мысли очень быстро замелькали, подумалось что и кожа у всех животных из того же вещества. Я стал разглядывать в увеличительное стекло разные птичьи перья, попадавшиеся на глаза, и с удивлением обнаружил, что они имеют очень сложное строение похожее на дерево с плоской кроной и веточки цепляются друг за дружку крючочками так, что могут быть расщеплены, или соединены почти в сплошную плоскость простым нажатием. Под увеличительным стеклом перья выглядели произведением искусства и техническим устройством одновременно. Тогда я впервые задумался над единством всего живого и целесообразностью строения не только тел животных, но и отдельных их органов.
2011г.


Рецензии