Личный опыт откровений. На уроке обществоведения

НА УРОКЕ ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ
Это было в 9 или 10 классе на уроке обществоведения давались азы философии. Учительница сказала, что все философские школы, по тому, как они отвечают на основной вопрос философии, делятся на идеалистические и материалистические. Меня удивила наивная пустота самого основного вопроса – Что первично материя или дух? Я задумался и ушёл в себя, выпал из окружающей обстановки.
Мир един, вечен и бесконечен. Какая разница, как называть то, что является всем и не имеет ни начала ни конца? Человек внутри себя тоже не знает своего начала и не узнает своего конца. Собственная жизнь для самого человека вечна, т.е. без внутреннего начала и конца. Время есть внешнее и внутреннее. Для других людей жизнь конкретного человека конечна и имеет конкретные границы от даты рождения до даты смерти. Но некоторые умирают, не успев родиться. Внешнее время может быть мгновеньем-нулём, а внутреннее время бесконечностью. Весь Мир мне представился преобразованием одного ничто в другое ничто. Стал понятен смысл символа бесконечности, как перетекания одного нуля в другой. Вечно и неизменно лишь несуществующее. Наш Мир как символ бесконечности со всем внешним соприкасается двумя разными нулями, общая для нулей точка и есть мгновение и вечность внутреннего существования Мира. Существование есть граница между уже несуществующим и пока несуществующим. Вот и получается, что одно ничто преобразуется в другое ничто. И именно это преобразование вечно и бесконечно, мгновенно и точечно. И это преобразование есть единственный способ существования.
После откровения я знал ответ на свой вопрос – Материя и Дух как два нуля связанные общей пуповиной. Основной вопрос философии не – Что первично Материя или Дух? А – Как одно качество преобразуется в другое? Взаимосвязи состояний, а не первичность и вторичность. Я вернулся в окружающий мир. Учительница говорила, что материя, конечно же, первична, а дух вторичен и определяла материю как объективную реальность, данную человеку в его ощущениях, но независимую от человека и его ощущений. Дух она оставила без определения. Подумал, - А я сам, со своим телом и духом дан мне в моих ощущениях как объективная реальность, - моё существование зависит от меня и моих ощущений? И что это будет за существование независимое от ощущений? Мне стало смешно и неуютно.
2011г.


Рецензии