Язык в Великой Тартарии

         В наши дни в медийном пространстве скопилось много информации о Тартарии. Поэтому возникает вопрос, кто они, эти тартары и на каком языке общались. Неужели это предки татар? Тогда могло ли так случиться, что татары выродились и потеряли огромную территорию? Что могло привести их к обвальной депопуляции?
         Но если Татария это не Тартария, а татары это не тартары, то языки у них должны быть достаточно разными.
         По банальной логике в Великой Тартарии должен был быть «великий и могучий» тартарский язык, которым владели тартары. Ведь, в Грузии, например, живут грузины, владеющие грузинским языком, а в Армении живут армяне, говорящие на армянском языке, в Монголии живут монголы, говорящие на монгольском языке.
         Если в Великой Тартарии был язык, письменность, то должны были остаться памятники, материальные носители письменности типа глиняных табличек, камней с надписями. Но об этом как бы информации нет. Нет места и останков столицы Великой Тартарии, информации о правителях, о их династиях, были это цари-князья, или императоры. Была Тартария централизованным государством, или раздробленным государством, или вовсе не государством, а страной с какой-то другой политической формой правления? 
         Интересна также судьба территории, на которой когда-то существовала Великая тартария.
         2 марта 2021 года исполнилось 90 лет первопоследнему президенту СССР Михаилу Сергеевичу Горбачёву. При его правлении Союз Советских Социалистических Республик «провалился в тартарары», исчез, как будто его и не было. Ранее исчезла существовавшая на месте СССР Российская империя. Ещё раньше «провалилась в тартарары» существовавшая на месте Российской империи Великая Тартария.
         Кто родился и учился в СССР по советским учебникам истории, тот не знал, не ведал ни о какой Тартарии. А вот о татаро-монгольском иге даже детской литературы было, хоть отбавляй. Помнится мне из учебника истории слова князя Дмитрия Донского после битвы на поле Куликовом: «Слева нас рать, справа нас рать. Нас рать татарская не победила. С раной Мамай ускакал к себе в Сарай. И битвой мать-Россия спасена».
         Ещё раньше из одной детской книжонки я узнал о подвиге Евпатия Коловрата и о битве на реке Калке, о том, что на ещё живые тела поверженных русских богатырей был положен настил, на котором восседали пировавшие татаромонголы. Они пили вино из черепов павших в битве противников.
         Эта информация приводила в замешательство интернационализированный советской пропагандой детский ум, так как этому уму тогда было известно, что татары живут в братской Татарской АССР, а монголы живут в братской Монголии, которая просится в состав СССР.
         Также вот и сегодня слово, выпущенное на свободу в конце 1980-х М.Горбачёвым, привело к появлению альтернативной исторической науки – «псевдонауки» и «псевдоучёных». В результате появился вопрос, на чьей стороне историческая правда.
         Так, например, традиционная или академическая наука утверждает, что «Великая Тартария" это фальшивка и намеренный информационный вброс, который создан маргинальными псевдоучёными».
         А оппоненты говорят, что «искусственно организовать «вброс» в таких масштабах не в состоянии ни одно государство и ни одна спецслужба». «В музеях, библиотеках и частных коллекциях западных стран сохранилось неимоверное количество документов, которые позволяют в деталях восстановить не только некоторые исторические события, но и детали жизнеустройства этой страны, мелочи, позволяющие судить об обычаях, быте и технологиях, которые были распространены среди народов и племён, объединённых в гигантское протогосударство».
        Также «сегодня уже никого не удивишь утверждением о том, что все, так называемые, индоевропейские языки имеют общую, единую для всех основу. Но были и другие времена, когда наука твёрдо стояла на догматических постулатах, согласно которым азиатские, северные и европейские языки произошли сами по себе и развивались независимо друг от друга».
         «Так, существовала теория о самостоятельном существовании финно-угорской языковой группы, славянской, романской и англо-саксонской. Языки и диалекты, распространённые в Индии и арабских странах, выделялись вообще в сторонние группы, особняком стояли и так называемые языки «тюркской» группы».
         «Но вот прошла всего пара десятков лет, и то, что считалось антинаучной крамолой, уже вошло в учебники, и наука вынуждена была признать единую основу для всех европейских, большей части азиатских, индийских и арабских языков и диалектов».
        В этом месте следует остановится на том, что вопрос сходства и различия языков уводит к теории их происхождения. Она похожа на теорию происхождения человечества, в которой направление под названием моноцентризм борется с направлением под названием полицентризм. Антропологи решают вопрос, из одного (Африка), или из нескольких центров (континентов) Земли произошло человечество. Лингвисты решают вопрос: всё разнообразие языков происходит от одного родоначального языка, или от нескольких таких языков.
         В одном случае исследователи находят больше сходства, чем различий, во втором случае, наоборот, находят больше различий, чем сходства в изучаемых объектах.
         Также вот и в философии, монисты строят свою конструкцию, исходя из одного начала, принципа, эклектики – исходя из нескольких начал.
         Получается, что заданный генетикой тип мышления человека – субъективность - вмешивается в обработку информации, полученной путём наблюдения, то есть объективно. А тип мышления определяется типом логики, традиционная это логика, или кривая логика.
         Однако в жизни не всё так гладко, как в логических схемах. Как говорится, «гладко было на бумаге, да забыли про овраги».
         Так вот, считается, что название страны Тартарии происходит от имён богов, которым поклонялись тартары, от Тарха и Тары. Однако в средние века тартаром называли наиболее удалённые уголки земли. В древнегреческой мифологии тартар это название и первобытного бога и места для грешников типа преисподней.
         К чему склониться, какую выбрать точку зрения? Мне кажется, что более правдоподобным выглядит мнение, что путешественники европейцы высокомерно называли Тартарией территории, которые не входили в Европу. Европа им казалась Элизиумом, обиталищем праведников, царством света, а Тартария – обиталищем падших, царством тьмы.
         Откуда у европейцев появилось высокомерие, не известно. Понятно лишь, что расизм, расовое превосходство имеет европейский корень. Это видение мира в чёрно-белом цвете. Мир для этих дуалистов - шахматная доска. Данная идея обнаруживается у политика и политолога США З.Бжезинского в его книге «Великая шахматная доска: господство Америки и её геостратегические императивы». Также и для английского историка А.Тойнби есть только цивилизация и варвары.
         Варвары у Тойнби это кочевники-скотоводы, гонявшие скот по географически сложившемуся маршруту из пастбищ. Так сложилось, что им преградили дорогу цивилизации, созданные оседлыми земледельцами, что породило их конфликт и нашествия. Получилось, что варвары это этносы «Великой степи» в терминологии русского историка Л.Гумилёва, значит, это жители Великой Тартарии.
         И вот теперь возникает вопрос   о месте России и русских в Великой Тартарии, в Хартленде. Ведь одно дело Россия как государство, другое дело Россия как народ и территория, страна. Одно дело географический подход, другое дело политический подход к России. Также есть ещё этнический и лингвистический подход к ней.
         Кроме того, в связи с украинскими событиями 2014-2015 года обнажилась и приняла особую остроту тема, раскручиваемая украинскими СМИ, что история киевской Руси – это история Украины. Тема происхождения русского государства с его нордической теорией стала спорной. Дальнейший разрыв связей Украины с Россией привёл к разведению историй не только их государств, но территорий, народов и языков. В общей российской истории нужно стало выделять украинскую историю. На повестку дня в России вышел русский или великоросский вопрос.
         Поскольку всем известный В.И.Ульянов-Ленин в одной из анкет царского времени в графе национальность написал «великоросс», то это значило, что наряду с Малороссией в Российской империи существовала Великороссия. Получилось, что история киевской Руси относится к истории Малороссии, а история единой России складывается из истории Великороссии и Малороссии, к которой относится и Белоруссия.
         В общем, в связи с выходом Украины и Белоруссии из состава СССР, приобретением политической самостоятельности, началась работа по установлению украинской и белорусской идентичности, приведшая к славянскому спору, в который влезают поляки и литовцы.
         Пересмотр Украиной и Белоруссией собственной политической, географической, этнической и лингвистической  истории приводит к пересмотру общей российской истории, значит, к необходимости согласовывать её с РФ.
         Эти согласования могут способствовать изменению сложившейся исторической парадигмы. Вот только какой подход изберут основатели новой исторической парадигмы, моноцентричный, или полицентричный? Будет ли Великая Тартария признана тем началом, эволюционный распад которого породил современный полицентричный мир? И будет ли признано, что все жители Великой Тартарии разговаривали на одном языке?
         Какое мышление и какая логика возьмёт верх в этом вопросе?

 


Рецензии