Рюген, продолжение 64

                начало: http://proza.ru/2019/09/21/1594


Князь воспользовался советом Милонега и вызвал к себе особым посыльным славного витязя Адальберта. Тот уже успел свыкнуться с мыслью, что о нём как об опытном воине в стольной крепости уже забыли и собирался уволиться из береговой охраны и уйти на покой в своё родовое поместье*.

- Кметь, я вынужден вернуться к нашему с тобой разговору о преемственности княжеского престола, так как меня вскоре могут низложить всеобщим голосованием народного Вече. У нас есть все основания полагать, что волхвы сменят всякого, кто им не угоден, а я им уже не подхожу.

- Вам угрожает опасность?

- Нет... не думаю. Но того и гляди может начаться смертоубийство крещённых бояр верными языческим ритуалам «сынами Велеса». Ни один из арконских князей эту грозную рать никогда не держал в узде, она подчинена лишь собору жрецов. Если им прикажут избить руянских христиан, они не преминут их вырезать всех. Что мы можем этой дикой мощи противопоставить?..

- Малая дружина трёмстам ратоборцам храма слабый противник.. я думаю, нам их не одолеть... Разве что подготовить своих гладиаторов. Но для этого нужны большие деньги, и время.

- У меня замысел иного порядка. Надо убедить бояр в том, что ты достойнейший претендент на роль воеводы.

- А Вы?..

- Я тут с боку припёка, никому не родня, ни сват ни кум. Мне гораздо бесхлопотнее было служить князю лекарем... Да и заканчивается мой срок временщика, сетовать не на что.

- Меня могут и не выбрать...

- Могут. Коли не перехватим проплаченных жрецами звонарей и уговорщиков... Вот тебе заверенная печатью грамота и охранный знак княжеского советника. Доведи до ума боярина Доброжира и своих сородичей мои соображения о довременном Вече. Чтобы оно не застало их врасплох.

- Доброжир меня не примет. Он злопамятен. Мой отец с ним когда-то что-то не поделил...

- Примет. На сей раз ему деваться некуда. Если волхвы захватят престол, в княжестве начнётся смута. У бояр своего войска нет, а моя дружина даже меня от гнева ваших врагов не защитит.

- Темна вода в облацех, княже. Незнамо что из всего этого выйдет, но поднатужусь.

- Ни пуха тебе, ни пера!


Кметь выполнил тайное поручение Агния. Старый болярин, в отличии от молодого, обладал достаточной гибкостью ума, чтобы не поминать свои обиды, и выслушал до конца печальное сообщение княжеского поверенного. Поняв всю сложность ситуации, он сделал вид что не узнал в Адальберте сына своего заклятого соперника.

- Спасибо тебе, божий ангел, что предупредил нас о надвигающейся на христиан опасности! Мы ожидали нечто подобное, но не так скоро, грунью богоугодные дела не решаются, а дьявол всегда второпях. Инда не знаю что и сказать... Передай князю наш глубокий поклон и этот бесценный камушек в виде благодарности.

Доброжир вручил удивлённому кметю чистейшей воды алмаз размером с грецкий орех!


                (продолжение по ссылке)

http://proza.ru/2021/03/09/1576


* Поместье - истор. личное земельное владение, имение, даваемое пожизненно на условиях военной или какой-либо другой государственной службы (синонимы: имение, мыза, вотчина, собственность, владение). Происходит от др.русск. поместие «земельный надел, выданный за службу», (по мiсту), далее из праслав. mesto, от кот. в числе прочего произошли: др. руск. мiсто «место; поле; площадь; селение», ст. слав. место)


Рецензии
Правильное решение: не вспоминать старых обид, чтобы избежать новых бед.
И, да: второпях богоугодные дела не решаются.

Сложно всё в обществе на всех этапах его становления.

Спасибо.

Кира Викторова   07.03.2021 20:20     Заявить о нарушении
И тебе спасибо, добрая девица!)

Дастин Зевинд   07.03.2021 20:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.