Новые местные нормы

Среди множества непостижимых мне черт нью-петербуржцев есть и такая, весьма типичная. Они обожают обогнать тебя, броситься буквально под ноги и, заблокировав тебе дорогу, тут же сбросить скорость и плестись нога за ногу. Но при этом они вплоть до натурального беснования не переносят, если обгоняешь их ты – пусть даже по большой дуге, пусть даже идущих очень медленно.

В этом плане даже на общем фоне выделился давеча один аграрного вида спотыкающийся дед, которого я вынужден был обогнать, деликатно стараясь обойти далеко стороной. Но не тут-то было. Он затряс клюкой и сперва попытался меня подрезать, маневрируя. А когда это не вышло в силу большой разности наших скоростей, начал прицельно плеваться в мою сторону, причём старался рассчитать необходимое упреждение и попасть харчками в то место, где к моменту их излёта должны будут оказаться мои ботинки. Через несколько плевков у него попросту закончился яд... э-э-э, то есть, слюна, но и тогда он не сдался, а, яростно сотрясая палкой, всё ещё насухую пшикал дрожащими губами в мою сторону: тьффу! тьфффу!

Буквально позавчера мне прямо под ноги наперерез бросился другой, тоже немолодой явный неофит города с помойными вёдрами, стараясь достигнуть помойки (остававшейся у меня на траверзе) – так, чтобы пробежать не позади меня, а непременно впереди, под моими ногами. Не могу себе даже представить, какие уж бесы должны плясать канкан в голове у человека, для которого сия глупость так важна. В результате он в меня просто врезался. И я предложил ему впредь вести себя более прилично, раз уж он зачем-то приехал в наш город, а все свои аграрные быдляцкие выходки оставить на покинутой зачем-то малой родине, поскольку тут так себя вести не принято.

Сказал я это – и задумался. И понял, что и сам заблуждаюсь, и фрику провозглашаю неправду. Поскольку именно так-то теперь тут себя вести и принято. Именно с означенными выходками. Именно с подобными перформансами и кунштюками. Потому что это вопрос элементарной арифметики. Кого стало численно больше – тот и диктует новые местные нормы. Тем более, что как раз такое их изменение активно поощряется сейчас "госзаказом" на быдло (зачеркнуто) правильный электорат.


Рецензии