Сорванцы
Действующие лица
В и т я С у к а ч ё в – ученик 5 - «б» класса.
Ж е н я С т у к а ч ё в – ученик 5 - «б» класса.
П р о х о ж и е – три человека.
Б о л ь н о й с т а р и к
В р а ч с к о р о й п о м о щ и.
В и х р о в И г о р ь В а л е н т и н о в и ч – директор школы
С а н и т а р с к о р о й п о м о щ и
М и л а – ученица 5 - «б» класса.
К а т я – ученица 5 - «б» класса.
В а л е н т и н а П а в л о в н а – учитель истории
У ч е н и к и 5 - «б» класса за столами.
Действие первое
На сцене лежит в непритязательной куртке пожилой человек. Шапка валяется рядом. Мимо него проходят люди. Некоторые останавливаются, разглядывают и высказываются по этому поводу:
П е р в ы й п р о х о ж и й: «Напьются, что и ноги до дома не дотаскивают».
В т о р о й п р о х о ж и й: «Бомж, наверное»,
М и л а: Старикашка лежит. Живой или нет. Может скорую вызвать?
К а т я: (Презрительно) Тебе это надо? Нам надо к контрольной готовиться. Эти бухарики себя до дома не дотаскивают, а ты тут расстилайся скатертью (уходят).
На сцене появляются ученики пятого класса Витька и Женька.
В и т я: (весело) Хорошо, что мы с последнего урока удрали!
Ж е н я: Ага.
В и т я: (смотрит на лежащего старика) Глянь Женёк. Тут старикашка лежит.
Ж е н я: БОМЖ наверное? До своей клетухи не дошёл, свалился и отдыхает.
В и т я: (рассматривает лежащего) Нет, Женёк, Не похож он на пьяницу. Давай скорую вызовем. Может быть ему плохо?
Ж е н я: Давай. Только я думаю, что ему очень даже хорошо.
В и т я: Запаха водки нет. (достаёт телефон) Надо позвонить (звонит) Алло, скорая? Дедушка тут на улице лежит. Ему плохо. Улица Марины Расковой 9. Спрашиваете, как нас зовут? Звонят вам Витька Сукачёв и Женька Стукачёв, ученики 5 –го класса школа № 2.
Ж е н я: Давай ему подложим шапку под голову. Точно не БОМЖ.
В и т я: Давай. (Поднимает голову деда. Женя подсовывает под голову шапку).
Слышно звуки подъехавшей машины скорой помощи. Врач осматривает лежащего.
В р а ч: Нужна срочная госпитализация. (делает укол).
Подходит санитар с носилками. Витя и Женя помогают погрузить носилки в скорую помощь (слышна сирена отъезжающей скорой помощи).
Ж е н я: (Недоумённо) Действительно оказался больным, а я в начале думал, что он пьяный. Кстати, Ты чего мне эсэмэсил на уроке и предлагал сбежать с урока и срочно встретится?
В и т я: Идея есть. Я в газете прочитал, что по Мамаевому оврагу проходила линия обороны наших войск.
Ж е н я: Ну и что, что проходила?
В и т я: Давай в этом мамаевом овраге покопаемся, может быть, чего-нибудь ценное найдём.
Ж е н я: Чего ты там собрался найти?
В и т я: Много чего может попасться. По телеку показывают, как мальчишки ведут раскопки в местах боёв. Находят планшеты, патроны, наганы и даже гранаты. Иногда медальоны.
Ж е н я: Какие такие медальоны? Медали что ли?
В и т я: Сам ты медаль на шее. По этим медальонам искатели узнают, какой боец здесь воевал и погиб. Вот так вот. Медальон, он даже важнее автомата. Автомат ржавый и гнилой. Из него даже не выстрелишь. А если медальон найдёшь, то о тебе в газете напишут или даже съёмочная группа приедет, по телеку покажут. Дети и внуки погибшего тебе спасибо будут говорить. Героями будем. Понял теперь!?
Ж е н я: Понял! Понял! Вот тогда уже на родительском собрании никто не скажет, что мы оболтусы, а сам директор выведет перед всей школой и руку пожмёт. Ветеранов пригласят. Другие классы придут. Да что там классы – другие школы тебя на встречу приглашать будут.
В и т я: Вот здорово! Милка с Катькой от зависти лопнут. Списать контрольную никогда не дадут, жадины. А тут, сами будут предлагать, представляешь. Подходят они к нам и говорят: «Витя, Женя, мы всё решили. Спишите у нас пожалуйста». Вот житуха буде –ет… (Витька с Женькой садятся на скамейку и принимают мечтательные позы – смотрят вверх, улыбаются)
В это время Милка с Катькой, танцуя и кружась выходят на сцену. Они держат в руках раскрытыми тетрадки.
М и л а: А где же наши герои класса Сукачёв и Стукачёв?
К а т я: Не только одного класса герои, но и всей школы.
М и л а: (показывает тетрадку) Ты хотел, Витя, у меня списать решение задачки? Списывай пожалуйста. Видишь какой у меня почерк разборчивый. Всё разберёшь.
К а т я: На, Женя, тетрадку, списывай контрольную. У моей шариковой ручки цвет хороший. Для героев нам с Милкой ничего не жалко. ( Витька с Женькой млеют от счастья. Милка и Катька уходят).
Ж е н я: (толкает Витьку) Чего размечтался. (Тот вздрагивает). Представляешь. Сон такой хороший приснился. Давай! Айда скорее копать (убегают).
Действие второе.
Входят директор школы Вихров Игорь Валентинович и учитель истории Валентина Павловна.
Д и р е к т о р: Эти Сукачёв и Стрекачёв на математике были.
У ч и т е л ь н и ц а: Были Игорь Валентинович. Были.
Д и р е к т о р: Вот и хорошо, вот и хорошо. Наконец -то за ум взялись…
У ч и т е л ь н и ц а: А что толку...
Д и р е к т о р: Что так?
У ч и т е л ь н и ц а: Нет, на сей раз вели себя тихо и даже очень тихо.
Д и р е к т о р: Что же тогда плохо?
У ч и т е л ь н и ц а: А плохо то, что они вроде были на уроке, а в то же время не были. Сидят, чего-то пишут и друг другу эти писульки передают.
Д и р е к т о р: А вы?
У ч и т е л ь н и ц а: Отобрала, какие- то карты, чертежи. Одним словом, что у них в голове не знаю (пожимает плечами). Они нас Игорь Валентинович или прославят, что сомнительно, или похоронят, что более правдоподобно.
Д и р е к т о р: Хорошо, если б первое. Я приглашу их к себе (оба уходят)
Действие третье.
Видно как мелькают лопаты, лязг о камни.
В и т я: У тебя чего-нибудь нашлось?
Ж е н я: Пусто. А у тебя.
В и т я: перестань болтать, а то удача мимо пройдёт.
Ж е н я: Ты суеверный стал, откуда?
В и т я: Будешь тут суеверным, когда тройки да двойки. На контрольной, когда сидишь, хоть лешего в помощники приглашай.
Ж е н я: Я чего-то выкопал.
В и т я: И я тоже.
Приближается Мила и фотографирует мальчишек из -за укрытия.
М и л а: (В зал) Ах, вот чем вы занимаетесь! Интересно. Запечатлим в электронной памяти (фотографирует и уходит).
В и т я: Я уже устал до чёртиков (вытирает пот рукавом).
Ж е н я: И я тоже. Пошли, дома при свете разглядим.
Дома рассматривают находки. Нашли звёздочку и какую-то жестянку.
В и т я: Я нашёл жестянку.
Ж е н я: А я звёздочку. Наверняка с пилотки бойца. Пилотка сгнила, а звёздочка осталась.
В и т я: Я думаю, что эта тоже не простая жестянка. Возможно это с танка Т–34.
Ж е н я: Пошли, покажем нашему историку.
В и т я: Хорошая идея.
Оба убегают.
Действие четвёртое
На сцене несколько столов с сидящими детьми. Среди них Витя и Женя. В класс входит историк Валентина Павловна.
В а л е н т и н а П а в л о в н а: Прежде чем начать занятие я хочу сказать вот о чём. Вчера мне двое наших ребят, не буду называть фамилии. Принесли, найденные ими, кусок железа и звёздочку. Они утверждают, что эти вещи найдены на месте проходивших боёв во времена ВОВ и что их нужно поместить в наш музей боевой и трудовой славы. Хочу заметить, что я сама когда-то являлся членом отряда, который проводил раскопки в местах сражений. Уверяю вас ребята, что ни эта звёздочка, ни кусок железа к сражениям в ВОВ никакого отношения не имеют. Звёздочка выполнена из пластика, а в то время такого материала просто не существовало. Осмотрев жестянку, я выяснила, что на ней имеется табличка с надписью – «Стиральная машинка «Чайка»». Во времена ВОВ таких машинок не выпускалось. (историк многозначительно развела руками) К танку Т34 этот кусок железа никакого отношения, как видите, не имеет.
К а т я: А мы с Милой подготовили настенный листок. В нём мы показываем бездуховность Вити и Жени и говорим, что цель их была чисто потребительской. Вывешивают листок на стену, разглаживают.
В классе поднялся шум. Кто-то запустил в Витю и Женю кепкой. Послышались выкрики: «Чудилы!». У них стиральная машина вместо танка в бой ходила. Так на колёсиках тёп, тёп, тёп, тёп на немецких тигров, те врассыпную. А как же. Это же Сукачёв со Стукачёвым в бой на стиралке едут, от неё немцы драпают. Вот чудики! Прославится решили! Ха-ха-ха!!!
«Историю надо знать!», «Безмозговые!»
Открывается дверь, в неё входит директор школы. Шум прекращается.
Д и р е к т о р: (Строго) Кто тут прославиться решил?
И с т о р и к: Да вот небезызвестные всем нам Витя и Женя. Принесли в школу два изделия и утверждают, что эти предметы относятся к боевым действиям во времена ВОВ, но это, к сожалению, оказалось не так. Потому ребята и смеются.
У ч е н и к: (выкрик) Славу решили шапкой поймать. Ха -ха-ха!!!
Д и р е к т о р: (Строго) Тихо ребята. А я вам пришёл прочитать бумагу, которую мне только что принесли из военкомата. И бумага эта для нас для всех очень важная (зачитывает.)
Военный комиссариат Заводского района города Саратова уведомляет дирекцию школы № 2, что два её ученика Витя Сукачёв и Женя Стрекачёв совершили благородный поступок. Они спасли жизнь ветерану войны, трижды тяжело раненому Спиридонову Михаилу Игнатовичу, награждённому тремя орденами «Славы» и который брал Берлин. Если перевести действия ваших учеников на военный язык, то они как санитары под пулями и бомбами современной рекламы вытащили раненого с поля боя. Спасибо за воспитание подрастающего поколения. Нижайший вам поклон.
Подпись: Комиссар и так далее.»
Я связался с больницей и выяснил: врачи больницы долго боролись за жизнь ветерана. Операция прошла успешно. Мне хирург сказал, что если бы опаздали на пять минут, то жизнь бы ветерана оборвалась.
У ч е н и к и: (перебивая друг друга) «А что произошло?», «В чём их подвиг?»,
Мила, Катя загораживают листок на стене спинами и потихоньку его сдирают.
Д и р е к т о р: Их подвиг в том, что они не прошли мимо умирающего человека и вызвали скорую помощь. Десятки человек прошли мимо, а они нет. Это и есть подвиг духа. А так как они спасли ветерана войны, то и мы будем защитывать им этот поступок за победу на поле духовного боя. И бой они этот выиграли. Хотя десятки гаджетов и рекламных роликов в интернете их всячески отговаривали это делать. Но они им противостояли.
(В классе раздаются аплодисменты).
И ещё к этому. Как оказалось, этот ветеран войны оказался и мастером саратовской глиняной игрушки. Школа обязательно пригласит его на встречу, как только ветеран поправится.
(В классе снова раздаются аплодисменты).
2020 год. Март.
Свидетельство о публикации №221030701809