Встречи в метро

    
Встреча первая

Сегодня ехал в метро. Какой-то дяденька, наверное, подкупленный моим задумчивым, студенческим видом, подсел ко мне и начал монолог: «В обществе должна царить справедливость. Этому нас и учил великий Ленин. Если я больше трачу калорий, чем другой, то значит, я и больше его должен получать. Именно так, а не наоборот. Вот будете работать в правительстве, обязательно вспомните этот разговор».


Встреча вторая

Ехал в метро с экзамена по скрипке – домой.  В вагоне передо мной, развалившись, в расслабленном состоянии, сидела какая-то толстая тетя с мужичком: оба подшофе. Я был уставшим, поэтому решил сесть рядом: пьяная парочка недовольно потеснилась. Мужичок неожиданно сказал, явно обо мне: «Вроде бы не еврей, наш, а тоже…» Вне состояния закончить мысль словами, мужичок только покачал головой и свистнул. Потом с презрительным лицом встал и, пошатываясь, вышел из вагона. Тетка одобрительно фыркнула.
          
Вот оно, пролетарское высокомерие!

Встреча третья

Сегодня возвращался домой. В метро мое внимание привлек один мужичок. Он громко чихал и сморкался, возле него пустовало место. Хотя сидеть рядом с простуженным человеком опасно, я все же подсел к нему: усталость взяла свое. Вижу, мужичок мной заинтересовался, начал разговор. Но разговор получился односторонним, говорил один мужичок, кроме того я постоянно терял смысловую нить: в вагоне было очень шумно.

Впрочем, мужичка мои ответы не сильно интересовали: он хотел выговориться и, наверное, ему было все равно, слушают его или нет. Из его пространного монолога я понял следующее: мужичку море по колено; у него золотые руки; он всем нужен, всем помогает; у него много денег; он только захочет, и в любом баре любая девочка или мальчик станцуют ему все, чего он закажет; всего он добился благодаря своим мозолистым рукам (говоря это, мужичок показал мне свои ладони); он доволен и собой, и своей жизнью. Выложив все это, мужичок кивнул мне на прощание и вышел из вагона. Я тоже сказал ему: «До свидания».

Признаться, я не впервые встречаю таких мужичков, которые стремятся передо мной исповедоваться. Я никогда не спорю с ними. Не перебиваю, не отталкиваю. Нельзя отталкивать чужую исповедь, чужую душу.
       
Думаю, если человек по-настоящему счастлив, он не будет доказывать это первому встречному. Обычно первому встречному о собственном счастье не говорят: счастье тихо, счастье стыдливо, счастье прячут от других, чтобы не сглазили.
         
Я не думаю, что этот мужичок был счастлив.

2009


Рецензии