Обувка

 Послевоенные годы...тяжелые. Мы с сестренкой ждали новый сорок седьмой с нетерпением. Еще бы. Батя пришел...живой. Хоть и ополовиненный,как сказала тетка Настена. Но живой. И главное...не пил. Счастье бабе привалило,гудели товарки. Двое детей и мужик при бабе. А говорят-то,что девка-то аккурат без мужика родилась-то.
А он ниче...принял. Верочка бабьи пересуды не слушала. Девочка верно появилась,когда Вася в Польше уже был. Так она мужу написала про нее. Ирочка,так звали эту худенькую,чеоноглазую девочку осталась среди ужаса войны совсем одна. Мамку ее на глазах у девчушки расстреляли. Она долго не говорила. И только Павлуша...сынок Веры сумел отогреть и заставить улыбаться девочку. А всем зачем объяснять. И вот ждут ребятишки новый год. Обещал папка обувку принести. Старые-то ботинки совсем обтрепались. Да и текут. Мама хлеб принесла. Без карточек. Сахару кусочки. Да еще тушенки баночка. Придет папа...откроет. Притихли ребятишки...ждут.
 И вот папка на пороге. В руках...обувка.  Но...папа пришел,а обувки нет.
Улыбка виноватая. А...где? Вопрос застыл в глазах жены и ребятишек.

-Папка улыбнулся. Понимаешь,Вера отдал я обувку-то.
-Отдал...ахнула Вера. Как это.
-Понимаешь...там совсем плохо. Друг один с детьми остался. Жалко мужика.
Нина-то роды у нее. Вот и не стало ее. А у Друга трое ребят-то. И вздохнул.
Тяжело им без мамки-то. Плачут. А Дружок то мой   ажник почернел весь...

Вот я и отдал ребятам. Нашим-то я уж потом куплю. А...?
-Да...да. Сказала Вера и заторопилась. Ты что ж...сюда бы ребят-то привел бы.
Я бы им постирала. И вон какой пальтуха...отдать. Вера заплакала.
Муж подошел к ней . Провел по седым волосам. -Красивая ты у меня,Вера.


Рецензии