Однажды в Америке. Шведский балет

Навеяно: http://proza.ru/2011/02/11/724

Посмеялась над миниатюрой Людмилы Зрелик про норвежскую оперу и вспомнился опыт со шведским балетом.

Приехал к нам в Миннесоту Шведский балет и привёз "Лебединое озеро" - отправились всей семьёй. Я, конечно, не помню кто ставил балет, но похоже, что это был Мэт Ек - ему единственному пришло в голову наделить принца Эдиповым комплексом. Итак, Зигфрид, снедаемый страстью, бежит из дворца и попадает, думаете куда? Может, кому-то и показалось, что это было лебединое озеро, но если вы посмотрите танец "маленьких лебедей" мужского пола, то на ум приходит утиное болото: https://www.youtube.com/watch?v=8fGi6XNWjXE.

Дальше - больше. Во втором акте парочка с зелёными пейсами в лиловых лапсердаках выкатывала на сцену гигантские часы и плясала вокруг них что-то вроде фрейлахса. Ничего не имею против еврейских народных танцев, но при чем тут Чайковский? Тут нас разобрал совершенно неприличный смех, потому что мы вспомнили старый анекдот: идёт турист по Тель Авиву, видит вывеску с часами. Заходит, просит поменять батарейку. Ему отвечают, что часы тут не чинят, а делают обрезание. Турист спрашивает:"А почему у вас часы на вывеске?" Ему отвечают: "А что бы вы хотели, чтобы мы повесили?" "Русский" танец похоже был навеян сельскими наблюдениями - больше всего восемь девушек и один юноша напоминали кур с петухом: "курочки" все норовили разбежаться, а "петушок" их сгонял обратно. В зале, вероятно, не было испанцев - "испанский" танец женоподобных  прихорашивающихся "матадоров" мог бы вызвать весьма агрессивную реакцию.

Дивная музыка, знакомая с детства (балет шёл под запись оркестра Большого Театра под управлением Геннадия Рождественского) не могла искупить  не просто некрасивую, а я бы сказала нарочито уродливую, и порой, непристойную хореографию. Лысые "лебеди" с волосатыми ногами вызывали просто омерзение. Заканчивалось это неприличное безобразие тем, что торжествующий принц Зигфрид вёл чистую, одухотворённую Одетту в белой пачке в счастливое будущее, а её невероятно длинная свадебная фата тянулась позади, как свадебный шлейф, и Ротбарт нёс её конец. Покинув Одетту, Зигфрид возвращался на сцену, где его уже ждала Одиллия и, похоже, "шведская" семья.

Иллюстрация: 


Рецензии
Очень интересно, смешно...и грустно...оттого, что с классикой можно сотворить, что кому вздумается.
Удивительное рядом...
Анекдот- Агонь))).
Спасибо за настроение, Елена!

Елена Потемкина   04.04.2021 19:47     Заявить о нарушении
Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно...

Елена Каллевиг   05.04.2021 08:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.