8 Марта

     Мне не очень нравилась девушка, с которой уже год встречался мой сын. Правда, она очень редким гостем была в нашем доме. По всей вероятности она подсознательно чувствовала мое к ней отношение, хотя я никоим  образом  его не афишировала.


     Мое отношение к ней изменилось, внезапно и, я чуть не стала  невольной причиной их разрыва. А случилось это так. Сын сказал, что на праздник Восьмого Марта,  Полина, придет к нам . Я подсуетилась, сделала несколько салатов,  испекла яблочный пирог, надела новое платье и ожидала, как я поняла из разговора сына с Полиной, будущую невестку.


     Дважды щелкнул замок двери  и на пороге появились Никита и Полина. Мы обменялись устными  поздравлениями  с праздником и я пригласила  детей к столу. Сын засуетился и сказал  -  «Сначала мои любимые женщины – подарки!» Я знала какие подарки Никита купил и Полине,  и ее маме, и сестре Полины, Еве.


     Никита вынес огромный букет алых роз и  коробочку с золотыми сережками. Коробочку с кольцом и предложением руки и сердца он подарил Полине в доме ее родителей.  Так же он купил ее маме, дорогую меховую шаль, сестра тоже не осталась без подарка – коробка французских духов ее любимого бренда.


      Дошла очередь и до меня. Я родила сына, почти, в сорок лет и в  день 8 Марта мне исполнялось  шестьдесят пять лет. Никита подошел ко мне, поцеловал в щеку и поставил передо мной на стол  красивую коробку с тремя пачками китайского чая:
        - Поздравляю, мамуль! Вот дарю тебе твой любимый чай! Да, и еще – с юбилеем!, - и еще раз поцеловал меня в другую щеку. Улыбаясь, он подошел к столу и уселся рядом с Полиной. Она сидела  с широко открытыми глазами, а на щеках пламенели алые пятна.


       Полина поднялась, подошла ко мне с красивым пакетом, опустилась на колени и сняла с меня тапочки. Из пакета она достала красивые северные полусапожки, расшитые бисером и инкрустированные металлом и оленьим мехом:
           - Галина Владимировна, я несколько раз была  у вас в гостях и видела, что у вас часто болят ноги. Это комнатные унты, они будут обогревать ваши ноги и снимать боль!


        Потом она подошла к тумбочке, на которой лежал, подаренный ей Никитой букет алых роз и коробочка с серьгами, вернулась ко мне, положила это все передо мной и сказала:

           - А это вам, Галина Владимировна, в честь юбилея от вашего сына, за вашу к нему любовь, что жизнь ему подарили, за ваши материнские слезы и радости!

        Я была просто в шоке. Никита поднялся и хотел что-то ей сказать, но она влепила ему такую пощечину, что он пошатнулся:

          -Возьми свое кольцо, Никита! Я не выйду за тебя замуж! Ты потратил такие большие деньги на подарки мне, моей матери и сестре, которые ничего тебе не дали и не сделали, а матери -  три пачки чая?! Если ты не ценишь , не уважаешь свою мать – женщину, которая дала тебе жизнь, как ты сможешь уважать меня, свою жену!


        Слезы текли ручьем по ее лицу. Она быстро накинула пальто и выбежала их квартиры. Никита и я были неподвижны, как статуи. Я  опомнилась первая. Сказала Никите, чтобы он  догнал Полину, извинился и привел назад. Он, на ходу надевая куртку, выбежал из квартиры. Но через полчаса вернулся. Зашел в свою комнату, закрыл дверь на защелку. Я сидела за столом одна и, сердце мое, рвалось на части от боли и за Никиту, и за Полину! А еще больше я переживала, что стала причиной разрыва отношений моих детей. Ночь прошла в  метаниях.


        Настало утро. Никита уехал на работу. Я вызвала такси и поехала  в институт, где училась Полина.  Мы с нею встретились в вестибюле. Она была удивлена, когда я ее окликнула

        - Полина, погоди! Мне нужно с тобой поговорить, очень нужно!


         Мы говорили долго, Полине пришлось даже не пойти на лекцию. Я  рассказывала ей, как  растила Никиту .
         -Работала я бухгалтером в конторе. Платили мало. Родственников у меня не было.И родила я его уже поздно, от женатого мужчины, зная, что у Никиты не будет отца. Я никогда не устраивала для себя праздников, потому что экономила каждую копейку, чтобы одеть и накормить сына,  чтобы никто его не дразнил. Он поступил в институт сам на "бюджет" и я из тех денег, что накопила, помогала ему. Он рано начал работать. Еще студентом. Все приносил в дом, заботился обо мне, я была уже на пенсии. Разве в подарке дело? Чай это или серьги золотые? Самый большой подарок мне на все праздники и юбилеи – его любовь, внимание и забота! Прости его, пожалуйста! Он очень любит тебя, девочка! Я сначала немного ревновала его к тебе и поэтому не видела насколько ты хорошая, душевная и умная! Я не перенесу, если вы расстанетесь!


            Май, одетый в цветение бело-розовых яблонь, которые стройными рядами, как дружки невесты окружали Полину  в белом платье и фате и Никиту в красивом костюме… А я стояла у ступеней ЗАГСа, с букетом цветов, СЧАСТЛИВАЯ…!


Рецензии